Станция 3: «Соображай-ка».




Математическая квест

«Математическая мазайка »

 

Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Задачи:

- образовательная - Познакомить учащихся с великими математиками прошлого и их открытиями;

- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения школьников, поисковой активности, стремления к новизне; Развивать внимание, мышление, память, сообразительность;

- воспитательная - воспитывать интерес к математике, толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Материал и оборудование:

Оборудование:

Названия станций; листы с текстами биографий математиков, наклеенные на цветные разрезанные фигуры (мозаики); задания для станций; листы с задачами.

 

Квест «Математическая мазайка».

 

- Здравствуйте, ребята. В нашей школе проходит неделя математики. Это сложная, но очень интересная наука. Она требует сосредоточенности, размышлений и рассуждений. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!

 

Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

 

-Ребята,с егодня вы будите проходить квест. А наш квест называется «Сосчитай-ка, угадай-ка».

-Я приготовили для вас 9 станций, на которых вам необходимо будет выполнить интересные задания.

-Но для начала вам нужно разделиться на команды.(Ребята делятся на команды, выбирают капитана, название команды.)

-Ребята, послушайте правила игры. Вам нужно выполнить несколько заданий, решая интересные математические задания. После выполнения каждого задания, вы получаете часть геометрической фигуры. После выполнения всех заданий, из полученных частей собираете прямоугольник, на стороне которого будет имя и биография математика.

-На нашем квесте вам понадобится внимательность и наблюдательность, смекалка и сообразительность.

-– Перед тем как отправиться в путешествие, проведем игру и убедимся, что вы готовы отправиться в дальний и трудный путь.

Игра “Закончи предложение”

  • Тонна – это…(единица измерения массы).
  • Если к числу прибавить нуль, то…(получится это число).
  • От перестановки множителей…(произведение не меняется).
  • Если нуль умножить на любое число, то получится…(нуль).
  • Значение суммы не зависит…(от порядка слагаемых и порядка действий).
  • Если число, отличное от нуля, умножить или разделить на единицу, то получится…(то же самое число)

– Видно, что вы в хорошей математической форме и готовы начать путешествие.

-Желаем удачи!

Станция 1 “ Поспешай-ка ”

Разминку начинаем,
Победителей узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее знает?

Если команда не знает ответа, может ответить другая команда.

1.Как называется результат, полученный при сложении? (сумма)

2.Сколько килограммов в одной тонне? (1000)

3.Сколько лет в одном веке? (100)

4.Наибольшее четырехзначное число. (9999)

5.Чему равна половина 180? (90)

6.Сколько месяцев в году? (12)

7.Уменьшите 389 на 29. (360)

8.У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов осталось? (6)

9.В каком числе 60 десятков? (600)

10.В каком месяце бывает только 28 или 29 дней? (в феврале)

11.Число, предшествующее числу 3000? (2999)

12.Сколько ног у паука? (8)

13.Сколько центнеров в одной тонне? (10)

14.Чему равно число, если его половина равна 80? (160)

15.Сколько всего десятков в числе 936? (93)

16.Сколько вершин у квадрата? (4)

17.Назовите 7 месяц от начала года? (июль)

18.Назовите число, следующее за числом 699? (700)

19.Наименьшее пятизначное число. (10000)

20.Сколько дней в неделе? (7)

21.Назовите результат, получаемый при умножении (произведение).

(После того, как учащиеся ответили на все вопросы, они получают первую часть мозаики).

Станция 2: «Угадай-ка».

-«Арифметика – царица математики » - говорил немецкий математикКарл Фридрих Гаусс. Эта самая древняя область математики, которая изучает свойства чисел и действия над ними. (Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными.)

Время – 3 мин.

Варианты ответов:

2222 = 8 2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44 22 + 22 = 44

2222 = 111 222: 2 = 111

2222 = 0 22 – 22 = 0

(На этой станции дети получают вторую часть мозаики)

Станция 3: «Соображай-ка».

-Математика не только точная наука, но ещё и весёлая. Каждая команда получает задание на листочках. Нужно разгадать математический ребус.

-Успехов вам. Время – 5 минут.

(На этой станции дети получают третью часть мозаики)

Станция 4: «Художественная».


Геометрия – это ещё один раздел математики. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, тела, способы их построения и измерения. А. С. Пушкин писал: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

-Задание для команд: каждой команде предлагается нарисовать картинку с помощью геометрических фигур. Время 5-7 минут.

(На этой станции дети получают четвертую часть мозаики)

Станция 5: «Игровая».

Игра в стручки. (За каждый разгаданный пример – 1 балл)

Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.

Каждая команда получает задание – довольно простые примеры. Царь с царицею не очень сильны были в математике. Переложите в каждом примере один стручок – и примеры будут правильные. Время – 3 мин.

Примеры царя:

Примеры царицы:

 

Ответ:

I + I = II, II – I = I, I + II = III, III – II = I

(На этой станции дети получают пятую часть мозаики)

Станция 6 «Смекалка».

(8 слов – 1 звезда, 12 слов – 2 звезды, 12+ слов – звезды)
Из букв слова «арифметика» команды должны составить как можно больше слов. Примеры: ар, икра, фирма, ферма, фата, река, риф, миф, мера, еретик, мак, фара, тик, рифма, ерик, тара, мат, кит, метка, тема, кара, марка, крем, тир, метр.

Время – 3мин.

(На этой станции дети получают шестую часть мозаики)

Станция 7 “Верю – не верю”.

Команде предлагается вопрос, после небольшого размышления даётся ответ «верю» или «не верю».

1. Верите ли вы, что синий кит самое большое и тяжелое животное? (Да, его длина достигает 30 метров, а вес до 160 тонн)

2. Верите ли вы, что бегемот самое большое животное, живущее на суше? (Нет, это слон, высота его до 3,5 метров, вес до 7 тонн)

3. Верите ли вы, что тигр самое быстрое животное? (нет, это гепард, его скорость достигает 110км\ч)

4. Верите ли вы, что слоны такие огромные, потому что не перестают расти всю жизнь? (Да)

5. Верите ли вы, что орел – птица с самым большим размахом крыльев? (Нет, это альбатрос, размах крыльев 3м 70см)

6. Верите ли вы, что высота самой маленькой обезьянки 12-15 см, а вес 100-125 грамм? (Да, это игрушка)

(На этой станции дети получают седьмую часть мозаики)

Станция 8 “Загадочная”.

Командам предлагаются загадки. Если команда не знает отгадку, может ответить другая команда.

1. Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

2. Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой;
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Шерстяные варежки)

3. Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце встанет,
Туда он и глянет. (Подсолнух)

4. В красном домике сто братьев живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз)

5. Два брюшка, четыре ушка. Что это? (Подушка)

6. На одной яме – сто ям с ямой. (Наперсток)

(На этой станции дети получают последнюю часть мозаики)

Получив 8 частей мозаики, учащиеся выкладывают прямоугольники, на обратной стороне которых написаны имена известных математиков и их биографии.

-Давайте узнаем, имена каких известных математиков были зашифрованы на элементах мозаики и какие математические открытия они совершили?

Этот математик родился в VI веке до нашей эры на греческом острове Самос. Он является изобретателем собственной теоремы, которой сейчас пользуются все школьники, изучающие геометрию. Он считал, что самой прекрасной фигурой, является круг, а геометрическим телом – шар, хотя ни в одной его теореме о них не говориться. Этим замечательным математиком был Пифагор.

Эта женщина с раннего детства увлекалась математикой. Однажды ее семья переехала в дом, стены которого вместо обоев были оклеены страницами из учебника математики. Девочка каждый день с интересом читала и решала различные математические задания, развивая тем самым свои способности. Уже к 15 годам она освоила материал института! Эту женщину – математика звали Софьей Ковалевской.

Подведение итогов

Я вижу, что вы любите математику и надеюсь, что знания, полученные по этому предмету, вам пригодятся в старших классах, и во взрослой жизни. К тому же математика развивает память, мышление и смекалку.

Успехов вам!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: