Оказание услуг ненадлежащего качества в сфере ЖКХ.




В связи с часто меняющимися погодными условиями и обильными снегопадами, в адрес Управления Роспотребнадзора по Псковской области неоднократно поступают обращения граждан по фактам протечек кровли в жилых помещениях. В целях оказания помощи пострадавшим гражданам, Управление Роспотребнадзора рекомендует предпринимать следующие действия.


1. Сразу после обнаружения протечки необходимо позвонить в управляющую компанию или другую организацию, обслуживающую Ваш дом. Телефон обычно есть на квитанции.

2. В управляющей компании должна быть диспетчерская служба, которой надо предъявить Вашу претензию. При этом запишите дату и время обращения, фамилию диспетчера и номер, под которым зарегистрировано Ваше обращение.

3. Вы сообщаете диспетчеру о факте и месте протечки и требуете срочно принять меры по очистке крыши и устранению протечки, а также составлении акта о факте протечки. Очень полезно продублировать свою заявку письменно: отправить соответствующее заявление почтой (заказным письмом с уведомлением) или лично отнести и сдать его секретарю, получив соответствующую отметку на своём экземпляре.
4. По Вашему требованию управляющая компания обязана направлять своего представителя для выяснения причин залива (с составлением соответствующего акта), а также, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя. В случае Вашего несогласия с фактами, указанными в акте, следует пригласить представителей государственной жилищной инспекции. По результатам повторного комиссионного исследования причин непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего качества составляется соответствующий акт. Один экземпляр акта должен быть Вам предоставлен. Данный акт является основанием для перерасчета платы за услугу по содержанию. В случае неявки представителей управляющей компании в трехдневный срок для составления акта Вы можете сами составить акт (вместе с соседями или иными свидетелями – не менее двух человек). Акт должен содержать дату, место, описание последствий протечки с обязательным указанием её причины (например, «в результате повреждения кровли»), подписи с расшифровкой должностных лиц, печать (если акт составляется должностными лицами). Можно сфотографировать последствия протечки. Если акт составлен самостоятельно с привлечением соседей и иных свидетелей, то указываются их полные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства. Можно также обратиться в Центр независимой экспертизы. Экспертиза стоит денег, но их потом можно вернуть в составе судебных издержек, как и услуги адвоката. Нужно только сохранить платежные документы

5. Если Ваша квартира застрахована, звоните в страховую компанию и вызываете ее представителя для оформления страхового случая и получения возмещения.
6. Сразу после звонка диспетчеру надо сообщить о протечке максимально широкому кругу органов и организаций, для того, чтобы информация об этом вышла за пределы управляющей компании. Тогда увеличивается вероятность, что управляющая компания начнет предпринимать действия, необходимые для ликвидации источника протечки. Можно позвонить и написать в городскую администрацию, Жилищный комитет, Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Все обращения (жалобы, претензии, иски, заявления) должны быть составлены исключительно в письменной форме (второй экземпляр – с печатью, штемпелем, датой и входящим номером – забираете себе). Если вам отказали в регистрации жалобы, отправляйте её по почте заказным письмом с описью вложения.В прокуратуру можно написать заявление с просьбой привлечь к уголовной ответственности сотрудников управляющей компании за порчу общедомового и личного имущества, которому причинён значительный ущерб (ст. 167 Уголовного кодекса РФ).

7. При получении заявки (заявления, требования, претензии) от потребителей управляющая компания обязана в течение 2 рабочих дней направить потребителю извещение о приеме заявки (заявления, требования, претензии) и о последующем ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. Непредоставление управляющей компанией информации о результатах рассмотрения Вашей заявки (заявления, требования, претензии) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ. Таким образом, можно написать жалобу в Роспотребнадзор - на то, что УК нарушает Ваши права (как потребителя услуг, заключившего договор с управляющей компанией) на получение необходимой информации об услуге.

8. Управляющая компания несет ответственность за причинение ущерба Вашему имуществу, поэтому Вы можете оценить ущерб и потребовать от управляющей компании его возмещения. Практически всегда для этого приходится обращаться в суд, но 95 % таких дел выигрывается потребителями. Вы можете проиграть только если не сможете доказать факт протечки из-за плохого оформления документов или отсутствия свидетелей.

9. Если Ваши законные требования не удовлетворены, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

-нахождения управляющей компании;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если сумма ущерба менее 50 тысяч рублей, исковые заявления подаются в мировой суд. Свыше 50 тыс рублей – в районный или городской суд.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст. 17 Федерального закона «О защите прав потребителей»).

10. Оценку ущерба Вы можете сделать сами на основе расценок организаций, делающих косметический ремонт (они есть в интернете), или заказать за свой счет (но эта сумма потом включается в сумму иска) у одной из специализированных организаций. Расчет взыскиваемой суммы обязателен. Поэтому нужна или смета ремонта, или платежки, товарные чеки за уже сделанный ремонт. Исковая давность по этим делам – три года, поэтому восстановительный ремонт можно успеть сделать. В жилконторах часто есть отделы, которые на платной основе составляют эти сметы. Не забудьте, что все затраты подтверждаются платежными квитанциями!

11. Учтите, что суд может не принять Вашу сумму и назначить экспертизу.

 

Мировому судье

Судебного участка № ______

Г. Пскова

Адрес: __________________________

__________________________


Истец: ________________________
адрес: __________________

Ответчик: ****
адрес: __________________


Цена иска _______________________

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении ущерба, причиненного заливом жилого помещения

 

Я являюсь собственником жилого помещения (или нанимателем) - квартиры, расположенной по адресу: ****. Квартира находится на **** этаже _-этажного дома.

Ответчик является управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором расположена моя квартира. Согласно договору управления, Ответчик обязан выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в состав которого входит и крыша (кровля).

"___"______200_года мое жилое помещение было залито. Заключением (Актом) **** установлено, что залив моего жилого помещения произошел из-за нарушения целостности кровли. В связи с этим я считаю, что вина ответчика доказана, поскольку в его обязанности входит надлежащее содержание и ремонт кровли.

В результате происшедшего повреждены потолок и стены моего жилого помещения, что нашло отражение в Заключении (Акте). Также повреждены или уничтожены следующие принадлежащие мне вещи: ****.

Сумма причиненного мне материального ущерба составляет ****. В подтверждение привожу расчет суммы.

Произвести восстановительный ремонт и возместить стоимость поврежденных вещей добровольно ответчик отказался.

Гражданское законодательство и Федеральный закон «О защите прав потребителей» исходит из принципов полного возмещения виновным причиненного вреда /ущерба (ст. 1095, 1096 ГК РФ, ст. 13, 14 закона «О защите прав потребителей»).

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика в мою пользу причиненный мне материальный ущерб в сумме **** рублей.

2. Взыскать с ответчика все судебные расходы (стоимость экспертизы, расходы на представителя).

 

Приложение:
- копии искового заявления (две),
- справка о регистрации
- характеристика жилой площади - копия ордера (договора социального найма) или свидетельство о праве собственности на жилое помещение,

- акт обследования жилого помещения,

- иные доказательства, подтверждающие исковые требования (смета восстановительного ремонта; чеки или акты, подтверждающие стоимость поврежденных вещей).

 


дата, подпись.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: