Тесты по конкурентному праву (ЗО)
1. Источником конкурентного права является:
а) ФЗ «О конкуренции»;
б) ФЗ «О защите конкуренции»;
в) ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»;
г) ФЗ «О защите конкуренции на товарном рынке и рынке финансовых услуг».
2. В соответствии с законодательством конкуренция определяется как:
а) соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определённого сегмента рынка;
б) борьба между частными товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, получение наибольшей прибыли;
в) соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующим товарном рынке;
г) борьба фирм за ограниченный объём платёжеспособного спроса потребителей, ведущаяся на доступных им сегментах рынка.
3. Систематическим осуществлением монополистической деятельности в соответствии с законодательством считается:
а) выявленное в установленном порядке более двух раз в течение трёх лет;
б) выявленное в установленном порядке более двух раз в течение двух лет;
в) выявленное в установленном порядке более двух раз в течение года;
г) выявленное в установленном порядке более трёх раз в течение года.
4. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, является:
а) Министерство антимонопольной политики;
б) Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства;
в) Федеральная антимонопольная служба;
г) Государственный антимонопольный комитет.
5. Экономическая концентрация - это:
а) совершение сделок купли-продажи, в результате которых лицо приобретает контрольный пакет акций акционерного общества;
б) совершение сделок, в результате которых лицо приобретает контрольный пакет акций акционерного общества;
в) совершение сделок, в результате которых лицо становится единственным учредителем коммерческой организации;
Г) сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
6. В законодательстве выделяются следующие виды монопольных цен:
а) монопольные закупочные цены;
б) монопольные цены поставки;
в) монопольно высокие цены;
г) монопольно низкие цены.
7. Дискредитация это:
А) условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с др.;
Б) распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации;
В) некорректное сравнение;
Г) введение потребителей в заблуждение.
8. Монополистической деятельностью является:
а) злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением;
б) недобросовестная конкуренция;
в) ненадлежащая реклама;
г) дискредитация.
9. Ответственность за правонарушения в антимонопольной сфере может быть:
а) уголовная;
б) гражданско-правовая;
в) административная;
г) все ответы верные.
10. По общему правилу не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта
а) доля которого на рынке определенного товара не превышает десяти процентов;
б) доля которого на рынке определенного товара не превышает двадцати процентов;
в) доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пяти процентов;
г) доля которого на рынке определенного товара не превышает пятидесяти процентов.
11. Антимонопольный орган – это:
а) орган судебной власти;
б) орган законодательной власти;
в) федеральный антимонопольный орган или его территориальные органы.
12. По ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия – это:
А) условия, которые ставят в неравное положение двух хозяйствующих субъектов по отношению друг к другу;
б) ущемление прав собственников (учредителей) хозяйствующих субъектов по каким-либо дискриминационным признакам (пол, национальность, язык, раса и т.п.);
в) условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующих субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.
13. Не признается монопольно низкой цена товара в случае, если:
а) она установлена субъектом естественной монополии в пределах тарифа на такой товар, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) она ниже цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке;
в) ее установление продавцом товара хотя и повлекло за собой ограничение конкуренции в связи с сокращением числа не входящих с продавцами или покупателями товара в одну группу лиц хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но такое ограничение является незначительным;
г) она установлена с учетом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на бирже, согласованных с антимонопольным органом.
14. К общим принципам конкурентного права можно отнести:
а) принцип специального регулирования в сфере естественных и государственных монополий, принцип законности;
б) принцип свободы экономической деятельности, принцип государственного регулирования рыночных отношений, принцип законности;
в) принцип эффективности государственного регулирования деятельности субъектов конкуренции и монополии, принцип запрета злоупотреблений, принцип сочетания предварительного и последующего антимонопольного контроля;
г) принцип защиты отечественного товаропроизводителя от недобросовестной иностранной конкуренции, принцип законности, принцип свободы договора.
15. Понятие недобросовестной конкуренции закреплено в:
а) ФЗ «О защите конкуренции»;
б) ФЗ «О рекламе»;
в) Парижской конвенции 1883 г.;
г) ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».