Лекарственные растения родного края.
Цель: формировать знания обучающихся о народной медицине.
Задачи:
1. Расширить представление детей о значении и применении лекарственных трав;
2. Корригировать образное мышление, слуховую память, внимание, развивать связную речь;
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе и своему здоровью.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Сегодня мы с Вами ребята поговорим о народной медицине.
Наро́дная медици́на - часть альтернативной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.
Народной медициной занимались те, кто получил звание народных лекарей. Внимательные и наблюдательные, они накапливали в своей памяти и практике знания о действиях различных трав, растений, деревьев, пищевых продуктов, использовали их и передавали следующим поколениям народных лекарей.
II. Основная часть.
Сейчас мы с Вами вспомним все, что известно о лекарственных травах Донеччины и научимся применять их по назначению. Занятие будет проведено в форме интеллектуальной игры. Ответы размещаются в комментариях к занятию.
I тур игры.
Вопрос № 1. Назовите медицинское учреждение, в котором продают лекарства. (аптека)
Вопрос № 2. В каких формах продают лекарства в аптеке? (таблетки, мази)
Вопрос № 3. Кто назначает лекарства? (врач)
Вопрос № 4. Откуда лекарства поступают в аптеку? (из завода)
Вопрос № 5. Чем лечились люди до появления заводов для производства лекарств? (травами)
II тур игры.
Можно сказать, что народная медицина, мать классической, так как первым лекарством были растения. И сейчас лекарственные растения применяют в медицине.
Продолжим игру. Устно задаю вопросы
Вопрос № 1. Когда люди узнали о пользе растений? (В давние времена)
Вопрос № 2. К ак стали называть полезные растения? (лекарственные)
Вопрос № 3. Что такое отвар? (варить)
Вопрос № 4. Что такое настой? (заварить)
Вопрос № 5. Чем богаты лекарственные растения? (витаминами)
Вопрос № 6. Назовите медицинское учреждение, в котором можно купить лекарственные растения. (аптека)
Вопрос № 7. Почему в аптеке, кроме лекарств, можно купить лекарственные растения? (они лечат)
Вопрос № 8. В чем продаются лекарственные растения? (в упаковках)
Вопрос № 9. Как узнать, что делать для лечения, настой или отвар? (прочитать на упаковке)
Вопрос № 10. Что можно взять для приготовления настоя из трав? (посуду, чайник, полотенце)
Практическая работа.
Изучаем аптечные травы по фотографиям ниже. После этого приступаем к практической работе: написать название растения, где растет и его свойства.
Рассмотрим растения, которые мы знаем, прочитаем о них.
В таблице указаны растения, их полезные качества.
Растет:
Около водоемов
На лесных опушках
В парках, лесах
Полезные свойства:
Освежает дыхание и успокаивает
Обладает успокаивающим, болеутоляющим действием, улучшает пищеварение
Повышает сопротивляемость организма при инфекционных заболеваниях
1)
2)
3)
Продолжаем игру, продолжаем записывать в комментариях:
Лекарственные растения можно собрать самим. Нужно знать правила сбора и сушки.
1. собирать вдали от дорог.
2. сушить в тёмном, сухом и теплом месте.
Продолжим игру и разберем эти правила.
III тур игры.
Вопрос № 1. Назовите лучшие места для сбора лекарственных трав. (Вдали от дорог)
Вопрос № 2. Где не рекомендуется собирать растения? Почему? (Около дорог)
Вопрос № 3. Каким должно быть место для сушки растений? (Темным, сухим, теплым)
Вопрос № 4. Что произойдет с растением, если его сушить на солнце? (Пожелтеет и потеряет витамины)
Вопрос № 5. Почему нельзя сушить в сыром помещении? (Испортится)
(Работа с новыми словами) Какой чай еще называют фиточай?
Фиточай (травяной чай) -это горячий настой травы, листьев, цветков или корней растений либо сборов и растительных композиций. Что вы скажете о вкусе фиточая?
Какой можно сделать вывод об этом настое? (Не только вкусный, но и полезный).
III.Заключительная часть занятия.
Обобщение знаний.
1. Какие растения можно назвать лекарственными?
2. Как можно узнать о пользе растений?
3. Правила сбора и сушки.
4. В чём польза средств с добавлением лекарственных растений?
Итоговое слово.
В зимнее время, когда есть риск заболеть простудными заболеваниями и недостаточно витаминов, вы можете дома делать вкусные и полезные настои из лекарственных растений.
Конспект занятия на тему: «Правила личной гигиены»
Цели: формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: занятие-презентация.
экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.
Ход занятия