Конспект занятия на тему: «Правила личной гигиены»




Лекарственные растения родного края.

Цель: формировать знания обучающихся о народной медицине.

Задачи:

1. Расширить представление детей о значении и применении лекарственных трав;

2. Корригировать образное мышление, слуховую память, внимание, развивать связную речь;

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе и своему здоровью.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Сегодня мы с Вами ребята поговорим о народной медицине.

Наро́дная медици́на - часть альтернативной медицины, которая включает в себя знания о болезнях, методах и средствах лечения, которые передаются в народе из поколения в поколение.

Народной медициной занимались те, кто получил звание народных лекарей. Внимательные и наблюдательные, они накапливали в своей памяти и практике знания о действиях различных трав, растений, деревьев, пищевых продуктов, использовали их и передавали следующим поколениям народных лекарей.

II. Основная часть.

Сейчас мы с Вами вспомним все, что известно о лекарственных травах Донеччины и научимся применять их по назначению. Занятие будет проведено в форме интеллектуальной игры. Ответы размещаются в комментариях к занятию.

I тур игры.

Вопрос № 1. Назовите медицинское учреждение, в котором продают лекарства. (аптека)

Вопрос № 2. В каких формах продают лекарства в аптеке? (таблетки, мази)

Вопрос № 3. Кто назначает лекарства? (врач)

Вопрос № 4. Откуда лекарства поступают в аптеку? (из завода)

Вопрос № 5. Чем лечились люди до появления заводов для производства лекарств? (травами)

II тур игры.

Можно сказать, что народная медицина, мать классической, так как первым лекарством были растения. И сейчас лекарственные растения применяют в медицине.

Продолжим игру. Устно задаю вопросы

Вопрос № 1. Когда люди узнали о пользе растений? (В давние времена)

Вопрос № 2. К ак стали называть полезные растения? (лекарственные)

Вопрос № 3. Что такое отвар? (варить)

Вопрос № 4. Что такое настой? (заварить)

Вопрос № 5. Чем богаты лекарственные растения? (витаминами)

Вопрос № 6. Назовите медицинское учреждение, в котором можно купить лекарственные растения. (аптека)

Вопрос № 7. Почему в аптеке, кроме лекарств, можно купить лекарственные растения? (они лечат)

Вопрос № 8. В чем продаются лекарственные растения? (в упаковках)

Вопрос № 9. Как узнать, что делать для лечения, настой или отвар? (прочитать на упаковке)

Вопрос № 10. Что можно взять для приготовления настоя из трав? (посуду, чайник, полотенце)

Практическая работа.

Изучаем аптечные травы по фотографиям ниже. После этого приступаем к практической работе: написать название растения, где растет и его свойства.

Рассмотрим растения, которые мы знаем, прочитаем о них.

В таблице указаны растения, их полезные качества.

Растет:

Около водоемов

На лесных опушках

В парках, лесах

Полезные свойства:

Освежает дыхание и успокаивает

Обладает успокаивающим, болеутоляющим действием, улучшает пищеварение

Повышает сопротивляемость организма при инфекционных заболеваниях

1)

 

2)

3)

 

 

Продолжаем игру, продолжаем записывать в комментариях:

Лекарственные растения можно собрать самим. Нужно знать правила сбора и сушки.

1. собирать вдали от дорог.

2. сушить в тёмном, сухом и теплом месте.

Продолжим игру и разберем эти правила.

III тур игры.

Вопрос № 1. Назовите лучшие места для сбора лекарственных трав. (Вдали от дорог)

Вопрос № 2. Где не рекомендуется собирать растения? Почему? (Около дорог)

Вопрос № 3. Каким должно быть место для сушки растений? (Темным, сухим, теплым)

Вопрос № 4. Что произойдет с растением, если его сушить на солнце? (Пожелтеет и потеряет витамины)

Вопрос № 5. Почему нельзя сушить в сыром помещении? (Испортится)

 

(Работа с новыми словами) Какой чай еще называют фиточай?

Фиточай (травяной чай) -это горячий настой травы, листьев, цветков или корней растений либо сборов и растительных композиций. Что вы скажете о вкусе фиточая?

Какой можно сделать вывод об этом настое? (Не только вкусный, но и полезный).

 

III.Заключительная часть занятия.

Обобщение знаний.

1. Какие растения можно назвать лекарственными?

2. Как можно узнать о пользе растений?

3. Правила сбора и сушки.

4. В чём польза средств с добавлением лекарственных растений?

Итоговое слово.

В зимнее время, когда есть риск заболеть простудными заболеваниями и недостаточно витаминов, вы можете дома делать вкусные и полезные настои из лекарственных растений.

 

 

Конспект занятия на тему: «Правила личной гигиены»

 

Цели: формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: занятие-презентация.

экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка.

Ход занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: