По дисциплине «История». ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8




По дисциплине «История»

1. Китайско-конфуцианская цивилизация. Правящие династии, столицы и границы.

2. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после Второй Мировой войны. Кризис метрополий

3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии в нем рассказано. Объясните, на основании чего вы это определили

«…Тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь Иван Васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из Москвы в село Коломенское: а от Троицы из Сергиева монастыря поехал в Слободу; 3 день прислал царь из Слободы к митрополиту всея Руси список, в нём писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. И на них царь великий князь гнев свой положил. …Царь повелел учинить ему на своём государстве двор особый…»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

По дисциплине «История»

1. Буддизм на Востоке в Средние века. Сущность буддизма.

2. Научно-технический прогресс во второй половине XX века. Транспортная революция. Качественно новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал с юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны… возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие – всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему всё более недоставало, – решительностью и твёрдостью в своих действиях – Аракчееву».

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

По дисциплине «История»

1. Арабо-мусульманская цивилизация. Возникновение ислама.Мухаммад. Особенности государственного и общественного строя арабов.

Холодная война». Сверхдержавы: США и СССР. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, о каком событии в нем говорится. Объясните, на основании чего вы это определили.

 

«Не хотим за великого князя московского, не хотим называться его вотчиной, мы люди вольные, не хотим терпеть обиды от Москвы, хотим за короля польского и великого князя Литовского Казимира» – так кричали на вече бояре и их сторонники».

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

По дисциплине «История»

1. Становление западноевропейской средневековой цивилизации. Хронологические рамки западного Средневековья. Встреча античной цивилизации и варварского мира.

2.СССР в годы Великой Отечественной войны. Основные этапы военных действий. Героизм советских людей в годы войны. Роль советского тыла.

3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, как называется период в истории России, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Дмитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Дмитрий и вправду спасся и ещё жив. Слух об этом дошёл до Москвы, в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли».

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

По дисциплине «История»

1. Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации.

2. Роль античных традиций. Византийские государство, церковь, общество.

Вторая мировая война: причины, ход, значение

3. Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому веку относятся описываемые в нем события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«…Борис Годунов… начал делать многие неправды: и Бог ему мстил за убиение… а вор Гришка Отрепьев-растрига принял от Бога месть по делам своим и злою смертию умер; а царя Василия избрали на государство не

многие люди, и тогда, по вражью действу, многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

По дисциплине «История»

1. Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Складывание средневековых классов и сословий. Феод. Вассальные связи. Начало формирования «феодальной лестницы».

2. Строительство социализма в СССР. НЭП. Индустриализация и коллективизация.

3. Прочтите отрывок из документа, изданного в царствование Екатерины II, и укажите, как называется этот документ. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Подтверждаем благородным дозволение вступать в службы прочих европейских государств нам союзных и выезжать в чужие края. Благородным подтверждается право покупать деревни. Благородным подтверждается право оптом продавать, что у них в деревнях родится, или рукоделием производится. Иметь фабрики и заводы по деревням. В вотчинах их заводить местечки и в оных торги и ярмарки. Право иметь или покупать домы в городах, и в оных иметь рукоделие».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: