Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику
| Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||
| Понедельник | Вторник | Среда | |||
| Образовательная деятельность | «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «8 марта – праздник мам!» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - об истории возникновения праздника – 8 Марта; - решения проблемных ситуаций (Как поздравлять с 8 марта?); -установления причинно-следственных связей (умения производить анализ существенных и несущественных, явных и скрытых признаков предметов, явлений); - обогащения словаря детей по теме; Создать условия для воспитания доброжелательного отношения к близким людям | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Мамочка моя» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - составления рассказа с опорой на мнемотаблицу; - склонения существительных по падежам; - использования в речи местоимений: мою, моя; - расширения и активизации словаря прилагательных; Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей | «Познавательная деятельность»(РЭМП, сенсорика) Тема: «Помогаем маме» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - ознакомления с двигательными позами и жестами человека; - представления о сохранении количества: количество не зависит от размера, цвета, формы, пространственного расположения предмета; - называния цифр от 1 до 9, упражнять в количественном, порядковом счете; - классификации множеств по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме | ||
| Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема:заучивание стихотворения В. Берестова«Праздник мам» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - заучивания стихотворение с помощью схемы; - отчетливого произношения слов и словосочетаний; Создать условия для развития памяти, внимания, интонационной выразительности речи «Конструктивная деятельность» Тема:«Тюльпаны для бабушки» (оригами) Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - изготовления объемной поделки в технике оригами; - выполнения точных, аккуратных сгибов; - сворачивания цветной бумаги в трубочку с помощью карандаша | «Изобразительная деятельность» Лепка Тема:«Букет цветов для мамы» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - развития мелкой моторики пальцев; - умение использовать знакомые приемы лепки (скатывание, приплющивание, вытягивание); - использования знакомых приемов для дополнения украшения вазы мелкими деталями | «Изобразительная деятельность» Аппликация Тема:«Цветы для мамы» Задачи:создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - выполнения поделки цветов из гофрированной бумаги; - составления композиции на листе бумаги; - изготовления поделок из гофрированной бумаги; - использования технических навыков работы с клеем и ножницами | ||
| Познавательно-исследовательская деятельность | I Наблюдение за кормушкой
Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта
Решение проблемного вопроса
«Чем можно порадовать маму?»
(развития мышления)
II Наблюдение за солнцем
Д/и «Исправь ошибку»
| IНаблюдение за небом
Исследование «У кого две бабушки? Почему?»
Д/и «Что за чем?» (установления последовательности)
II Наблюдение за трудом няни
Д/и «Наряды для мамы»
(развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности)
| I Наблюдение за природными изменениями
Решение проблемного вопроса «Можно ли поступать по - своему как тебе хочется?»
Д/и «У кого может быть мама?»
(расширений представлений о мамах)
II Наблюдение за мамами и детьми (отношения между ними)
Д/и «Мама и бабушка» (сходство и различие)
| ||
| РЭМП, сенсорика | I Д/и «Мамины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет)
II Д/и «Сколько цветов в букетах?» (колич. счет)
| I Д/и «Поможем маме» (соотнесение количества предметов и цифры)
II Д/и:«Ленточки для букета»
(развития умений измерять длину, используя линейку)
Рисование по клеточкам «Розочка»
| I Д/и:«Создай букет цветов геометрических фигур» (развития представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет)
II Д/и «Раньше позже» (развитие временных представлений)
| ||
| Коммуникативная деятельность | I Д/и «Красивые слова о маме»
(для активизации словаря; для развития умений подбирать слова-определения)
II Пальчиковая игра «Пирог для мамы» (согласование речи с движением)
Д/и «Скажи о маме ласково»
| I Пальчиковая игра «Моя мама» (согласование речи с движением)
Д/и «Поздравление маме» (умение составлять предложения по схеме)
II Д/и «Составление рассказов «Моя мама» (умений составлять связный, последовательный рассказ о своей маме)
| I Пальчиковая гимнастика «Красивые цветы»
Д/и «Что умеет делать моя мама?»
(употребления слов-действий)
II Пальчиковая игра «Маме нужно отдыхать» (согласование речи с движением)
Д/и «Чем любит заниматься мама?» (подбор глаголов)
| ||
| Восприятие художественной литературы | I Чтение перед сном нанайской сказки «Кукушка»
II -----
| I Чтение перед сном сказки «Три дочери»
II Чтение стихотворения А. Барто «Разлука» (обсуждение по содержанию произведения)
| I Чтение перед сном Капутикян С. «Моя бабушка»
II Чтение Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (обсуждение поступков героя)
| ||
| Конструктивная деятельность | I«Конфетное дерево для мамы, сестренки» (из конфетных обёрток)
II ----
| I Мозаика («Букеты для сестренки»)
II «Букет для мамы»
(геометрический конструктор)
| I «Коврик для бабушки» (квадраты Никитина)
II Плоскостной конструктор «Цветы на 8 марта»
| ||
| Игровая деятельность | I Ср/и «Мой подарок для мамы»
(развитие умения высказывать свои желания)
II Ср/и «Семья» (умение распределять роли между собой)
| I Соц/и «Вот как мамочку люблю» (передача эмоций в пластике, без слов)
II Соц/игра: «Ласковые имена моих близких людей?» (для развития в детях любви, доброты к близким людям)
| I Ср/и: «Дочки – матери»
(для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров)
II Ср/и «Выходной день» (придумывание сюжета)
| ||
| Изобразительная деятельность | I Краски, кисть («Открытка для бабушки»)
II Соленое тесто, пластилин (Угощения для праздника)
| I Карандаши, фломастеры, раскраски «8 марта»
II Пластилин, стеки, цветной картон («Восьмерка»)
| I Карандаши, бумага («Подарок для мамочке»)
II Цветная бумага, ножницы («Подарок для сестренки или подруги»)
| ||
| Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание альбома «Мама на работе»
| Рассматривание открыток к 8 марта
| Рассматривание альбома «Подарки любимым женщинам»
| ||
| Музыкальная деятельность | IСлушание песни "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкого )
IIПовторение «Танец цветов»
| IХудожественно – эстетическое развитие. Музыка
IIСлушание песни Шаинского "Колыбельная Медведицы" из мультфильма «Умка»
| IПросмотрмузыкального фильма «Мама»
IIПовторение песни «Молодая бабушка»
| ||
| Трудовая деятельность | I Коллективный труд
на участке
(очистить от снега фигур малых форм)
IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| I Наведение порядка в кабинке после прогулки (умение аккуратно складывать вещи по местам)
IIТруд в группе
«У нас в группе порядок!»
(развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки)
| IТруд на участке (очистить от снега дорожки)
IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| ||
| Двигательная деятельность | I П/и: «Как на горке снег» (речь с движением), «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции)
Клюшки, шайбы
Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей)
II П/и «Коршун и наседка» (развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)
Суджок
Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием)
| I П/и «Собери цветок» (ориентировка в пространстве), «Карусели» (умение играть в группе)
Санки
Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (прыжки в длину с места)
IIП/и:«Колечко», «Сова»
(умение играть по правилам)
Ледянки, катание с горки
Упражнение «Преодолей препятствие прыжками» (развитие умений корректировать свои действия)
| I П/и: «Волк во рву», Х/и: «Карусели»
(развития умений ориентироваться на местности)
Ведра для снега, лопаты
Упражнение бросание мешочков вдаль
(для тренировки опорно-двигательного аппарата)
IIП/и «Украсим маму» (умение играть в команде), «Колпачок» (умение играть по правилам)
Массажные мячи
Упражнение «Ловкий мяч» (ловля мяча при ударе об стенку)
| ||
| Взаимодействие с родителями | Папка - передвижка «История праздника – 8 Марта» | Папка - передвижка для родителей:«Осторожно гололёд», «Водоёмы весной» | Памятки о профилактике гриппа, простудных заболеваний | ||
| Событие | Праздник «8 марта – праздник мам», выставка рисунков «Моя мамочка самая красивая» |
I Наблюдение за кормушкой
Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта
Решение проблемного вопроса
«Чем можно порадовать маму?»
(развития мышления)
II Наблюдение за солнцем
Д/и «Исправь ошибку»
IНаблюдение за небом
Исследование «У кого две бабушки? Почему?»
Д/и «Что за чем?» (установления последовательности)
Д/и «Наряды для мамы»
(развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности)
Д/и «У кого может быть мама?»
(расширений представлений о мамах)
II Наблюдение за мамами и детьми (отношения между ними)
Д/и «Мама и бабушка» (сходство и различие)
II Д/и «Сколько цветов в букетах?» (колич. счет)
I Д/и «Поможем маме» (соотнесение количества предметов и цифры)
II Д/и:«Ленточки для букета»
(развития умений измерять длину, используя линейку)
Рисование по клеточкам «Розочка»
I Д/и:«Создай букет цветов геометрических фигур» (развития представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет)
I Д/и «Красивые слова о маме»
(для активизации словаря; для развития умений подбирать слова-определения)
II Пальчиковая игра «Пирог для мамы» (согласование речи с движением)
Д/и «Скажи о маме ласково»
I Пальчиковая игра «Моя мама» (согласование речи с движением)
Д/и «Поздравление маме» (умение составлять предложения по схеме)
II Д/и «Составление рассказов «Моя мама» (умений составлять связный, последовательный рассказ о своей маме)
Д/и «Что умеет делать моя мама?»
(употребления слов-действий)
II Пальчиковая игра «Маме нужно отдыхать» (согласование речи с движением)
Д/и «Чем любит заниматься мама?» (подбор глаголов)
I«Конфетное дерево для мамы, сестренки» (из конфетных обёрток)
II ----
II «Букет для мамы»
(геометрический конструктор)
I Ср/и «Мой подарок для мамы»
(развитие умения высказывать свои желания)
Рассматривание альбома «Мама на работе»
Рассматривание открыток к 8 марта
Рассматривание альбома «Подарки любимым женщинам»
IIПовторение «Танец цветов»
I Коллективный труд
на участке
(очистить от снега фигур малых форм)
IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
IIТруд в группе
«У нас в группе порядок!»
(развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки)
IТруд на участке (очистить от снега дорожки)
IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей)
Суджок
Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием)
Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (прыжки в длину с места)
Упражнение бросание мешочков вдаль
(для тренировки опорно-двигательного аппарата)
IIП/и «Украсим маму» (умение играть в команде), «Колпачок» (умение играть по правилам)
Массажные мячи
Упражнение «Ловкий мяч» (ловля мяча при ударе об стенку)