Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами
|
| |
Понедельник
| Вторник
| Среда
| |
| Образовательная деятельность
| «Познавательно-исследовательская деятельность»
Тема: «8 марта – праздник мам!»
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- об истории возникновения праздника – 8 Марта;
- решения проблемных ситуаций (Как поздравлять с 8 марта?);
-установления причинно-следственных связей (умения производить анализ существенных и несущественных, явных и скрытых признаков предметов, явлений);
- обогащения словаря детей по теме;
Создать условия для воспитания доброжелательного отношения к близким людям
| «Коммуникативная деятельность»
Тема: «Мамочка моя»
Задачи:создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- составления рассказа с опорой на мнемотаблицу;
- склонения существительных по падежам;
- использования в речи местоимений: мою, моя;
- расширения и активизации словаря прилагательных;
Создать условия для развития представлений о маме и ее значении в жизни детей
| «Познавательная деятельность»(РЭМП, сенсорика)
Тема: «Помогаем маме»
Задачи:создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- ознакомления с двигательными позами и жестами человека;
- представления о сохранении количества: количество не зависит от размера, цвета, формы, пространственного расположения предмета;
- называния цифр от 1 до 9, упражнять в количественном, порядковом счете;
- классификации множеств по двум свойствам: цвету и форме, размеру и форме
| |
| Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
| «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы
Тема:заучивание стихотворения В. Берестова«Праздник мам»
Задачи:создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- заучивания стихотворение с помощью схемы;
- отчетливого произношения слов и словосочетаний;
Создать условия для развития памяти, внимания, интонационной выразительности речи
«Конструктивная деятельность»
Тема:«Тюльпаны для бабушки» (оригами)
Задачи:создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- изготовления объемной поделки в технике оригами;
- выполнения точных, аккуратных сгибов;
- сворачивания цветной бумаги в трубочку с помощью карандаша
| «Изобразительная деятельность»
Лепка
Тема:«Букет цветов для мамы»
Задачи:создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- развития мелкой моторики пальцев;
- умение использовать знакомые приемы лепки (скатывание, приплющивание, вытягивание);
- использования знакомых приемов для дополнения украшения вазы мелкими деталями
| «Изобразительная деятельность»
Аппликация
Тема:«Цветы для мамы»
Задачи:создать условия для приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- выполнения поделки цветов из гофрированной бумаги;
- составления композиции на листе бумаги;
- изготовления поделок из гофрированной бумаги;
- использования технических навыков работы с клеем и ножницами
| |
| Познавательно-исследовательская деятельность
| I Наблюдение за кормушкой
Рассматривание поздравительных открыток к 8 марта
Решение проблемного вопроса
«Чем можно порадовать маму?»
(развития мышления)
II Наблюдение за солнцем
Д/и «Исправь ошибку»
| IНаблюдение за небом
Исследование «У кого две бабушки? Почему?»
Д/и «Что за чем?» (установления последовательности)
II Наблюдение за трудом няни
Д/и «Наряды для мамы»
(развития представлений о женской одежде посредством поисковой деятельности)
| I Наблюдение за природными изменениями
Решение проблемного вопроса «Можно ли поступать по - своему как тебе хочется?»
Д/и «У кого может быть мама?»
(расширений представлений о мамах)
II Наблюдение за мамами и детьми (отношения между ними)
Д/и «Мама и бабушка» (сходство и различие)
| |
| РЭМП, сенсорика
| I Д/и «Мамины бусы» (развитие счетных навыков от и до определенного числа; обратный счет)
II Д/и «Сколько цветов в букетах?» (колич. счет)
| I Д/и «Поможем маме» (соотнесение количества предметов и цифры)
II Д/и:«Ленточки для букета»
(развития умений измерять длину, используя линейку)
Рисование по клеточкам «Розочка»
| I Д/и:«Создай букет цветов геометрических фигур» (развития представлений о геометрических фигурах (названия, форма, особенности, цвет)
II Д/и «Раньше позже» (развитие временных представлений)
| |
| Коммуникативная деятельность
| I Д/и «Красивые слова о маме»
(для активизации словаря; для развития умений подбирать слова-определения)
II Пальчиковая игра «Пирог для мамы» (согласование речи с движением)
Д/и «Скажи о маме ласково»
| I Пальчиковая игра «Моя мама» (согласование речи с движением)
Д/и «Поздравление маме» (умение составлять предложения по схеме)
II Д/и «Составление рассказов «Моя мама» (умений составлять связный, последовательный рассказ о своей маме)
| I Пальчиковая гимнастика «Красивые цветы»
Д/и «Что умеет делать моя мама?»
(употребления слов-действий)
II Пальчиковая игра «Маме нужно отдыхать» (согласование речи с движением)
Д/и «Чем любит заниматься мама?» (подбор глаголов)
| |
| Восприятие художественной литературы
| I Чтение перед сном нанайской сказки «Кукушка»
II -----
| I Чтение перед сном сказки «Три дочери»
II Чтение стихотворения А. Барто «Разлука» (обсуждение по содержанию произведения)
| I Чтение перед сном Капутикян С. «Моя бабушка»
II Чтение Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» (обсуждение поступков героя)
| |
| Конструктивная деятельность
| I«Конфетное дерево для мамы, сестренки» (из конфетных обёрток)
II ----
| I Мозаика («Букеты для сестренки»)
II «Букет для мамы»
(геометрический конструктор)
| I «Коврик для бабушки» (квадраты Никитина)
II Плоскостной конструктор «Цветы на 8 марта»
| |
| Игровая деятельность
| I Ср/и «Мой подарок для мамы»
(развитие умения высказывать свои желания)
II Ср/и «Семья» (умение распределять роли между собой)
| I Соц/и «Вот как мамочку люблю» (передача эмоций в пластике, без слов)
II Соц/игра: «Ласковые имена моих близких людей?» (для развития в детях любви, доброты к близким людям)
| I Ср/и: «Дочки – матери»
(для взаимодействия детей, для выбора материала, партнёров)
II Ср/и «Выходной день» (придумывание сюжета)
|
|
| Изобразительная деятельность
| I Краски, кисть («Открытка для бабушки»)
II Соленое тесто, пластилин (Угощения для праздника)
| I Карандаши, фломастеры, раскраски «8 марта»
II Пластилин, стеки, цветной картон («Восьмерка»)
| I Карандаши, бумага («Подарок для мамочке»)
II Цветная бумага, ножницы («Подарок для сестренки или подруги»)
| |
Восприятие произведений изобразительного искусства
| Рассматривание альбома «Мама на работе»
| Рассматривание открыток к 8 марта
| Рассматривание альбома «Подарки любимым женщинам»
| |
| Музыкальная деятельность
| IСлушание песни "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкого )
IIПовторение «Танец цветов»
| IХудожественно – эстетическое развитие. Музыка
IIСлушание песни Шаинского "Колыбельная Медведицы" из мультфильма «Умка»
| IПросмотрмузыкального фильма «Мама»
IIПовторение песни «Молодая бабушка»
| |
| Трудовая деятельность
| I Коллективный труд
на участке
(очистить от снега фигур малых форм)
IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| I Наведение порядка в кабинке после прогулки (умение аккуратно складывать вещи по местам)
IIТруд в группе
«У нас в группе порядок!»
(развития желания помогать взрослым: протереть мебель, расставить игрушки)
| IТруд на участке (очистить от снега дорожки)
IIПолив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
| |
| Двигательная деятельность
| I П/и: «Как на горке снег» (речь с движением), «Мы весёлые ребята» (развития быстроты реакции)
Клюшки, шайбы
Упражнение «Встань на одну ножку по сигналу» (для развития равновесия у детей)
II П/и «Коршун и наседка» (развитие умения уворачиваться), «Ловишки» (бег на выносливость)
Суджок
Упражнение «Пройди не упади» (ходьба с препятствием)
| I П/и «Собери цветок» (ориентировка в пространстве), «Карусели» (умение играть в группе)
Санки
Упражнение «Кто дальше прыгнет?» (прыжки в длину с места)
IIП/и:«Колечко», «Сова»
(умение играть по правилам)
Ледянки, катание с горки
Упражнение «Преодолей препятствие прыжками» (развитие умений корректировать свои действия)
| I П/и: «Волк во рву», Х/и: «Карусели»
(развития умений ориентироваться на местности)
Ведра для снега, лопаты
Упражнение бросание мешочков вдаль
(для тренировки опорно-двигательного аппарата)
IIП/и «Украсим маму» (умение играть в команде), «Колпачок» (умение играть по правилам)
Массажные мячи
Упражнение «Ловкий мяч» (ловля мяча при ударе об стенку)
| |
| Взаимодействие с родителями
| Папка - передвижка
«История праздника – 8 Марта»
| Папка - передвижка для родителей:«Осторожно гололёд», «Водоёмы весной»
| Памятки о профилактике гриппа, простудных заболеваний
| |
Событие
| Праздник «8 марта – праздник мам», выставка рисунков «Моя мамочка самая красивая»
| |