а) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
б) выставленная институтом оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
*7
Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение:
1) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
2) оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Вывод: основными конкурентами, относительно занимаемой на рынке доли, являются старейшие ВУЗы города - ИрНИТУ, ИРГУПС и ИГУ.
Также они осуществляют качественный Интернет-маркетинг.
Самое большое разнообразие инструментов Интернет-маркетинга у БГУ и ИГУ. У ИрНИТУ узконаправленные инструменты ориентированные на тему предпринимательской деятельности. ИРГУПС используют лишь 3 инструмента Интернет-маркетинга (сайт, ВКонтакте, Instagram).
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что основными конкурентами БГУ являются, в первую очередь, ИГУ и ИрНИТУ.
1.БГУ
(сайт)
В перечисленных на сайте социальных сетях публикуется новостной контент.
Соц. сети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, YouTube, Instagram (фотоотчёт о прошедших мероприятиях и других важных событиях из жизни ВУЗа), Twitter.
2.ИрНИТУ
(сайт)
В перечисленных на сайте социальных сетях публикуется новостной контент. Основная направленность новостных сообщений – предприниматели ИрНИТУ (информация о предстоящих лекциях, обмен опытом и т. п.).
Соц. сети: ВКонтакте, Facebook, YouTube, Twitter.
3.ИРГУПС
(сайт)
|
Соц. сети: ВКонтакте (главное назначение группы ВКонтакте «ИрГУПС» - функция «вопрос-ответ», т.е. возможность взаимодействия с администрацией ВУЗа), Instagram (фотоотчёт о прошедших мероприятиях и других важных событиях из жизни ВУЗа).
4.ИГУ
(сайт)
В перечисленных на сайте социальных сетях публикуется новостной контент.
Соц. сети: ВКонтакте, Facebook, YouTube, Instagram (фотоотчёт о прошедших мероприятиях и других важных событиях из жизни ВУЗа), Twitter.
II. Анализ конкурентной среды
2.1. Цель: увеличить долю на рынке образовательных учреждений, предоставляющих образовательные услуги по направлению «Менеджмент».
2.2. Задачи:
· Разнообразить контент и увеличить количество инструментов, используемых в Интернет-маркетинге ВУЗа;
· Улучшить рекламную кампанию ВУЗа с помощью инструментов Интернет-маркетинга для формирования общего имиджа направления до начала приемной кампании 2017 года;
2.3. Этапы анализа конкурентной среды (временной интервал исследования товарного рынка = 1 год):
2.3.1. Сбор общей характеристики рынка
2.3.1.1. Продуктовые границы рынка - менеджмент, мировая экономика, управление персоналом.
2.3.1.2. Географические границы рынка - г. Иркутск.
Абитуриенты приезжают из населенных пунктов Иркутской области и других близлежащих регионов: р.Бурятия, Забайкальский край, р.Тыва. А также из других дружественных стран: Китай, Монголия.
2.3.1.3. Субъектный состав - 7 (БГУ, ИрНИТУ, ИРГУПС, ИГУ, Иркутский ГАУ, БГИ, Восточно-Сибирский институт экономики и права). Основной конкурент – ИГУ.
2.3.1.4. Е=К х Ц,
где
Е - ёмкость рынка,
К- количество товара,
Ц - цена товара.
Е = 25 118 316 руб.
|
Доля = Количество зачисленных (спрос) по данному направлению или профилю на коммерцию * 100% / Общее количество поступивших во все перечисленные ВУЗы (относительно выбранного сегмента)
БГУ
Направления и профили | Спрос | Доля (%) | Цена | Количество бюджетных мест |
Менеджмент: маркетинг и рекламный бизнес | 95 400 | |||
Менеджмент: международный менеджмент | 95 400 | |||
Менеджмент: управление малым бизнесом | 95 400 | |||
Менеджмент: управление продажами и логистика | 95 400 | |||
Управление персоналом | 95 400 | |||
Экономика по профилю «Мировая экономика» | 95 400 |
Итого:
По всем перечисленным выше направлениям - 9 349 200 руб.
По направлению менеджмент – 4 674 600 руб.
ИрНИТУ
Направления и профили | Спрос | Доля (%) | Цена | Количество бюджетных мест |
Менеджмент | 73 000 |
Итого:
По направлению менеджмент – 3 665 000 руб.
ИРГУПС
Направления и профили | Спрос | Доля (%) | Цена | Количество бюджетных мест |
Управление персоналом | 71 300 | |||
Менеджмент | 71 300 |
Итого:
По всем перечисленным выше направлениям - 6 916 100 руб.
По направлению менеджмент – 3 921 500 руб.
ИГУ
Направления и профили | Спрос | Доля (%) | Цена | Количество бюджетных мест |
Менеджмент | ||||
Управление персоналом |
Итого:
По всем перечисленным выше направлениям - 4 448 016 руб.
По направлению менеджмент – 3 150 678 руб.
Иркутский ГАУ
Направления и профили | Спрос | Доля (%) | Цена | Количество бюджетных мест |
Менеджмент | 60 000 |
Итого:
По направлению менеджмент – 240 000 руб.
|
БГИ
Направления и профили | Спрос | Доля (%) | Цена | Количество бюджетных мест |
Менеджмент | 48 300 |
Итого:
По направлению менеджмент – 0 руб.