Шпаргалка для заказчиков




 


Правовое основание: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в редакции следующих Федеральных законов:

- Федеральный закон от 29.12.2017 № 475-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон
«Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 3)

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 506-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон
«О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 11).

Закон № 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ЭП - электронная площадка;

ЭФ - электронная форма;

Н(М)ЦК - начальная (максимальная) цена контракта;

ЕИС - единая информационная система в сфере закупок;

СМП - субъекты малого предпринимательства;

МСП - субъекты малогои среднего предпринимательства;

СОНКО - социально ориентированные некоммерческие организации

СГОЗ - совокупный годовой объем закупок

РНП - реестр недобросовестных поставщиков

 

 

Этап/событие Примечание Норма Закона № 44-ФЗ
  С 01.07. 2018 закреплены определения: электронная площадка, оператор электронной площадки, специализированная электронная площадка, оператор специализированной электронной площадки. К 01.10.2018 все отобранные электронные площадки должны будут подписать соответствующие соглашения с Министерством финансов РФ и ФАС России. Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 определяет требования к ним, а именно: - единые требования и дополнительные требования к операторам электронных (специализированных) площадок, к самим площадкам и их функционированию; - порядок подтверждения соответствия электронных площадок единым и дополнительным требованиям к операторам и функционированию электронных площадок и т.д.   Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 657 определяет требования к операторам электронных площадок, на которых осуществляются конкурентные закупки с участием субъектов МСП, а именно: - размер платы, взимаемой за участие в закупке; - порядок блокирования денежных средств участника закупки и его прекращение и т.д. п.17-20 ст.3  
  С 01.07.2018 для подписания электронных документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ используется усиленная квалифицированная электронная подпись.   Усиленная неквалифицированная электронная подпись заменена на усиленную квалифицированную электронную подпись. Обеспечение участников контрактной системы в сфере закупок квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей осуществляется Федеральным казначейством до 31.12.2018. Федеральное казначейство рекомендует заказчикам и иным лицам, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, своевременно определить процесс получения квалифицированной электронной подписи с 01.01.2019 п.3 ч.1 ст.4 ч.1. ст.5 ч.5.1. ст. 112
  С 01.07.2018 при применении положений Закона № 44-ФЗ в части национального режима при осуществлении закупок заказчик вправе обосновать невозможность соблюдения указанных запрета или ограничений. В случае, если Правительством РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из применения национального режима заказчик при наличии указанных обстоятельств обязан разместить в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.   Заказчику при проведении процедуры закупок необходимо обратить внимание, что документы (подтверждающие страну происхождения) представляются в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений. Если участником закупки в составе заявки на участие в закупке документы не представлены, то заявка не подлежит отклонению, а товар считается, произведенным на территории иностранного государства. Если заказчиком был установлен ЗАПРЕТ, то заявка отклоняется. ч.3. ст.14  
  С 01.01.2019в ЕИС появится единый реестр участников закупок   Федеральное казначейство будет вести единый реестр участников закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ № 548 от 04.05. 2018. С 01.07.2018 по 01.01.2019- для участия в электронных процедурах получает аккредитацию на электронной площадке по старому порядку. С 01.01.2019 по 31.12.2019- аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС. С 01.01.2019- аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется только после прохождения новой процедуры регистрации и аккредитации.   Срок регистрации и аккредитации - 3 года. п.6.1 ч.3 ст.4   ст.24.2   ч.47-50 ст. 112
  С 01.07.2018внесение изменений в план-график осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения), за исключением закупок, по которым внесение изменений осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения) В случае если конкурс (электронный конкурс), электронный аукцион, запрос котировок (электронный запрос котировок), запрос предложений (электронный запрос предложений) признаны несостоявшимися, а также в случае закупки у единственного поставщика внесение изменений в план-график осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения) ч.14 ст.21  
  C 01.07.2018 конкурентные способы закупки: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. При этом с учетом особенностей их проведения устанавливаются закупки, осуществляемые в электронной форме: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион могут проводиться в электронной форме. С 01.07.2018 – право заказчикапроводить электронные закупки. С 01.01.2019 – обязанность заказчика проводить электронные закупки. В электронных закупках не формируются лоты, ноПравительство РФ вправе определить требования к их формированию при осуществлении отдельных видов. ч. 2 ст.24
  С 01.07.2018два вида электронных площадок, перечень утверждается Правительством РФ и заключаются соответствующие соглашения: электронная площадка (для открытых закупок); специализированная электронная площадка (для закрытых закупок).   Допускается взимание с участника платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. До даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством РФ, закупки путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках Постановлением Правительствам РФ от 10.05.2018 № 564 установлено правовзимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуре, закрытой электронной процедуры, а также ее размер. Не более 1 % от Н(М)ЦК, но не более 5 тыс. руб.(без НДС). При заключении контрактас СМП не более 1 % от Н(М)ЦК, но не более 2 тыс. руб. ч.1-3,11-13 ст.24.1   ч.4,7 ст.24.1  
  С 01.01.2019при определении объема закупок у СМП / СОНКО в расчет СГОЗ не включаются закупки у единственного поставщика, за исключением закупок, которые осуществлены по результатам несостоявшейся процедуры (процедура была с учетом ограничения для СМП/СОНКО или субподряда из числа СМП/СОНКО). Уточнены действия заказчика, когда закупка признана несостоявшейся (нет заявок или всех отклонили), то заказчик вправе отменить ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. Закупки, которые осуществлены по результатам несостоявшейся процедуры, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у СМП/СОНКО. п. 3 ч. 1.1., ч. 4 ст. 30   п.25-25.3. ст.99    
  С 01.07.2018 дополнительно при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливает еще одно требование к участникам закупки. Заказчик в документации о закупке устанавливает требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ. п. 11 ч. 1 ст. 31
  С 11.01.2018конкретизированы действия заказчика в случае отказа от заключения контракта Заказчик обязан признать победителя уклонившимся от заключения контракта (при предложении участником цены выше цены, указанной в государственном реестре жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и отказа участника от снижения предложенной цены).   Вправе заключить контракт со «вторым» местом.   Сведения об уклонившемся победителе определения поставщика направляются в РНП независимо от факта заключения заказчиком контракта со вторым участником. Ранее сведения направлялись только если был заключен контракт со вторым участником. В РНП не включаются сведения об учредителе - публично-правовом образовании. ч.11 ст.31 п.2 ч.10 ст. 31
  С 11.01.2018исключено требование о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.   В описание объекта закупки нельзя включать наименование страны происхождения товара. Ранее было требование о запрете указания наименования места происхождения товара или наименования производителя.   Установлены 3 случая, когда можно использовать указание на товарный знак: - с указанием слов «или эквивалент»; - несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, - закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.   Это условие касается закупок любых товаров, работ, услуг (ранее указывать товарный знак можно было только при закупках работ, услуг с применением товаров) ст.33
  С 01.07.2018слова «ставка рефинансирования» заменена словами «ключевая ставка». В случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (неисполнение или ненадлежащее исполнение), при начислении пеней устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка РФ. ч.5, 7,24 ст.34
  С 01.07.2018 заказчику при формировании проекта контракта необходимо включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком, в случае если налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате заказчиком в соответствии с законодательством РФ   п.2 ч. 13 ст. 34
  С 01.07.2018 заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случаях, установленных Правительством РФ Ранее не говорилось о праве заказчика заключать такой контракт ч. 16 ст.34
  С 01.07.2018 При заключении контракта заказчик по согласованию с победителем вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта и Н(М)ЦК, если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. В предыдущей редакции такое право было у заказчика при проведении конкурса или аукциона ч. 18 ст.34
  С 01.07.2018 у Правительства РФ появилось право устанавливать порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, а также требования к формированию лотов при осуществлении закупок.   ч. 29 ст.34
  С 01.07.2018 Правительство РФ вправе установить минимальный размер Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом которых определяет случаи банковского сопровождения при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ. Ранее эти случаи банковского сопровождения устанавливались нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ ч. 2 ст.35
  С 01.07.2018вчасти порядка отмены заказчиком закупки добавлены обязанностью оператора электронной площадки о возврате заявки участникам закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в ЕИС извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника ч. 1 ст.36
  С 01.07.2018 в случае проведения закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗв извещение о закупке заказчик кроме идентификационного кода закупки ссылается на соответствующую часть данной статьи, а также к извещению прикладываются копии договоров (соглашений), указанных в соответствующей части. Данная норма относится к особенностям закупок, осуществляемыхза счет бюджетных средств, передаваемых на капитальные вложения автономным учреждениям, бюджетных инвестиций, передаваемых юридическим лицам, не являющимися государственным (муниципальными) учреждениями и ГУП для реализации инвестиционных проектов, а также при передаче полномочий заказчика от государственных органов. п. 3 ст. 42
  С 01.07.2018в извещение о закупке необходимо указывать дополнительно информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со ст. 28 и 29 Закона № 44-ФЗ и о запретах и об ограничениях допуска в соответствии с национальным режимом, установленном в ст. 14 Закона 44 -ФЗ. Преимущества устанавливаются для учреждений и предприятий уголовно- исполнительной системы и организаций инвалидов. п.9,10 ст.42
  С 01.07.2018 статья, регламентирующая требования к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов изложена в новой редакции Заказчик обязан установить обеспечение заявки при Н(М)ЦК свыше 1 млн. руб. (ч. 1 ст. 44 Закона № 44-ФЗв соответствии постановление Правительства РФ № 439 от 12.04.2018).   Участник закупки вправе предоставить обеспечения заявки в виде денежных средств или банковской гарантии. Даже при проведении электронных закупок.   При проведении электронных закупок банковскую гарантию в составе заявок предоставлять не надо. Оператор электронной площадки проверяет самостоятельно ее наличие в реестре банковских гарантий.   По 30.06.2019 обеспечение заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.   Любой участник закупки обязан предоставить обеспечение заявки, кроме казённых учреждений.   Денежные средства вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ.   Требования к договору специального счета, к порядку использования, имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, устанавливаются Правительством РФ (постановление от 30.05.2018 №626). Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством РФ перечень. Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, которые определяются договором специального банковского счета.   Заказчик устанавливает следующий размер обеспечения заявки: НМЦК до 1 млн. руб. - не требуется; НМЦК от 1 до 20 млн. руб. - от 0,5 % до 1 %; НМЦК более 20 млн руб. - от 0,5 % до 5 % НМЦК более 20 млн. руб. и участником является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы либо организация инвалидов - от 0,5 % до 2 % закупки у СМП и СОНО - от 0,5 % до 1 % ст. 44 ч. 52 cт. 112
  С 01.07.2018 изменился порядок проверки и отклонения участников закупки, находящихся в РНП, в случае установления заказчиком данного требования В течение одного часа с момента получения заявки оператор электронной площадки возвращает эту заявку в случае наличия в РНП информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица п.5 ч.11 ст.66
  С 01.07.2018 изменился порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Если Н(М)ЦК не превышает 3млн. руб. срок рассмотрения не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи заявок. ч.2 ст.67
  С 01.07.2018 внесены изменения к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ. п. 4 ч.6 ст.67
  С 01.07.2018 внесены изменения в размер «шага» аукциона. «Шаг аукциона составляет от 0,5% до 5% процентов Н(МЦК), но не менее чем 100 руб. ч.6 ст.68
  С 01.07.2018внесены изменения в принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией.   Заявка на участие не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии сост. 28, 29 Закона № 44- ФЗ (в случае, если участник заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, а также документов, предусмотренных в соответствии со ст. 14 Закона № 44 - ФЗ, за исключением случая закупок в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона № 44- ФЗ ч.7 ст.69
  С 01.07.2018внесены изменения в перечень случаев, когда заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений. Заказчик обязан направить приглашенияпринять участие в запросе предложений лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, в отношение которого заказчик принял решение об одностороннем отказе от его исполнения ч.3 ст.83
  С 01.07.2018 внесены изменены в порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, не соответствующие требованиям извещения и (или) документации, или предоставившие недостоверную информацию, а также в случаях, предусмотренных документами в соответствии со ст. 14 Закона № 44- ФЗ отстраняются. Не подлежит отстранению участник закупкив связи с отсутствием в ней документов, подтверждающих право участника на получение преимуществ в соответствии сост. 28, 29 Закона № 44- ФЗ (в случае, если участник заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов, а также документов, предусмотренных в соответствии со ст. 14 Закона № 44 - ФЗ, за исключением случая закупок в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона № 44- ФЗ ч. 10. ст.83
  С 01.07.2018порядок запроса предложений дополнен требованиями об информации, которая объявляется при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений и включается в протоколпроведения запроса предложений. Место, дата, время вскрытия конвертов, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок. ч.10.1. ст.83
  С 01.07.2018 уточнено требование к окончательному предложению участника запроса предложение Окончательное предложениеучастника, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке. При несоблюдении таким участником данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное.  
  С 01.07.2018встатью обосуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в части признания процедур закупок несостоявшимися внесены изменения, а также новые положения Участник закупки, с которым заключается контракт по итогам несостоявшихся процедур (единственный участник), приравнивается к победителю. Порядок признания несостоявшимся открытого конкурса (конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса), электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в электронной форме, прописан с учетом требований к проведению процедур закупок в электронной форме. п.25 ч.1. ст.93   п.25.1-25.3. ч.1. ст.93
  С 01.07.2018внесены изменения в части случаев обязательного отражения в отчете результатов отдельного этапа исполнения контракта. Предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия или цена превышает 1 млрд. руб. абз.1. ч.9 ст.94
  С 01.07.2018внесены изменения в части информации, включаемой заказчиками в реестр контрактов Указывается почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя)   п.7 ч. 2 ст.103
  С 01.07.2018 изменился срок направленияинформацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов РФ.   Заказчикв течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет соответствующую информацию, включаемую им в реестр контрактов.   Ранее этот срок составлял три рабочих дня. ч. 3 ст.103

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: