Оценка рациональности составленного агрегата и загрузки трактора




Методы обоснования периодичности ТО

Критерии, по кот. устанавливают периодичность ТО:

- мах производ-ть а/м;

- среднее знач-е наработки м/д отказами;

- мin удельные издержки;

- мin вероятность отказа и др.

Метод определения периодичности ТО по мах произв-ти основан на том, что с теч. врем. в рез-те разрегулирования и износа соединений производ-ть а/м (мощность двиг-ля) уменьш. Чем чаще ТО, тем меньше сниж-ся мощность двиг-ля, тесно связанная с производ-ю а/м. Но по мере увелич-я числа ТО растет простой а/м в теч. периода работы. Поэтому существует оптим. интервал врем. м/д ТО tмопт.

Опред-ие периодичности ТО по сред. знач-ю наработки м/д отказами устраняет недостаток 1-ого метода (не учит. рассеивание случ. скор. сниж-я мощности или производ-ти однотип. а/м). путем учета как сред. наработки Тср, так и сред. квадратич. ее отклонения (сигма). Если принять в кач-ве периодич-ти ТО сред. знач-е наработки, то 50% а/м к этому мом. откажет, т.е. ТО позднее. Есть необх-ть проводить ТО раньше на вел-ну = сред. квадратич. отклон-ю наработки м/д отказами: tм=Тср – сигма. При норм. з-не распред-я наработки м/д отказами 13,5% а/м откажут, остальным будут предупредит-но проведены операции ТО. Метод приближенный, в одних случаях, когда издержки, вызванные устранением последствий отказа, велики, период-ть окажется завышенной, а когда малы – заниженной. Метод обоснования период-ти ТО по критерию минимума удельных издержек устраняет этот недостаток. Также метод позволяет одноврем. устанавливать допускаемое знач-е парам-ра, зависящее от период-ти. Изменяя период-ть контроля или межконтрольную наработку, можно увелич. или уменьш. вероятность отказа, расход зап.частей.

Период-ть в моточасах наработки.


Расчет потребности в ТС

Марки тракторов и рабочих машин, входящих в МТП, определяют с учетом перечня и объема выполняемых работ, а также природно-производственных условий, в которых их выполняют (площади полей и длина гона, типы почв, угол склона, температура воздуха и наличие осадков, ремонтная база и база ТО и т.д.). Число марок тракторов при должно быть как можно меньше, но без ущерба качеству выполняемых работ. При этом пользуются рекомендациями зональных научно –исследовательских институтов и опытных станций, а также передовым опытом хозяйств и механизаторов, максимально учитывая требования высокой производительности и ресурсосбережения. Для подавляющего числа хозяйств во всех зонах число марок тракторов принимают не более 5.

К выбранным маркам тракторов подбирают соответствующие рабочие машины – более универсальные и с большей годовой занятостью, после чего рассчитывают составы соответствующих агрегатов описанными ранее методами. На основе аналогичных принципов выбирают состав марок самоходных машин, а также автомобилей.

 

 

Расчет МТА по тяговая харак. трактора.

Под тяговой характеристикой трактора понимают представленные в графической или табличной форме зависимости от тягового усилия трактора Ркр основных его эксплуатационных показателей, включая рабочую скорость v, тяговую мощность Nкркрv, часовой Gт и удельный тяговый gкр =103 х Gт / Nкр расходы топлива и коэффициент буксования δ. Тяговые характеристики получают по результатам тяговых испытаний тракторов, проводимых по установленной методике на соответствующих почвенных фондах при ровном рельефе (α≤1°). Для практических эксплуатационных расчетов чаще пользуются тяговыми характеристиками, полученными на двух основных почвенных зонах - на стерне зерновых колосовых культур и на поле, подготовленном под посев. По тяговой характеристике с достаточной для практических расчетов точностью можно определить все рассмотренные ранее эксплуатационные показатели трактора.

 

 

22. Показатели уровня использования МТП:

Степень использования МТП оценивают по следующим основным показателям: 1) Себестоимость тракторных работ- отношение общей стоимости к их объему в усл. Эт.га, р/усл.эт.га; коэффициент готовности парка Кг.п.=Мм-д.и./Мм-д.к.; где- Мм-д.к. и Мм-д.и.- число машинно дней за рассматриваемый период. Коэффициент использования технически исправного парка К и.п.= Мм-д.р./Мм-д.и.

Где Мм-д.р.- число отработанных машинно дней. Коэффициент эксплуатации парка Кэ.п.= Кг.п.* Ки.п. Кроме того в качестве частных показателей использования МТП могут бьть применены коэффициент сменности; выработка в усл. Эт. Га в расчете на один условный эталонный тарктор; затраты труда в расчете на усл.эт.га; удельный расход топлива в расчете на усл.эт.га.

 

Оценка рациональности составленного агрегата и загрузки трактора

Осн. треб-ия к МТА: МТА – разновидность мобильного агрегата; совок. раб. органов + источник энергии (ДВС) + трансмиссия + вспом. органы (сцепка). Рац. комплектование – это выбор состава агрегата (трактора, числа раб. машин и сцепки) и раб. скорости; соед-ие выбран. машин и сцепки с трактором + настроечные регулир. работы. МТА комплектуют по треб-ям: 1. Выс. кач-во в соотв. с агротех. треб-ми. 2. Выс. произв-ть при наим. затратах ресурсов (трудовых, топливно-энергетич., фин., матер.) на единицу работы и урожая. 3. Наим. отриц. возд-ие на окр. среду (почву, воздух). При комплектовании учитывают: размеры полей и длину гона, тип и влажность почвы, угол склона, высоту культурных растений, норму высева, дозу внесения удобрений и химикатов, урожайность убираемых культур. Режимы работы агрегатов: 1. загрузки дв-ля. 2. скоростной. 3. допустимого буксования. 4. Полн. эфф. исп-ия мощности дв-ля. На Т-150К, К-700 степень загрузки опр-ют по тахоспидометру. Желаемой загрузки дв-ля достигаем за счёт изменения числа машин, а тж. скорости движения в процессе раб. хода агрегата. МТА при работе имеет 2 скор. режима: раб. скорость и скорость х.х. Допустимое буксование = 0,05 (для гус. тракторов) и 0,15 (для колёсных).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: