Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ» - Конкурс Специалистов




РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]

1. На доске записаны слова в два столбика.

барсук кот

лиса куб

стая мяч

Коля дом

 

Вопрос А: По какому признаку слова разделены на группы? Обведи букву правильного варианта:

А. По числу букв

Б. По числу звуков

В. По количеству слогов

Г. Одушевлённые - неодушевлённые

Д. Собственные – нарицательные

 

Вопрос Б: С помощью какого суффикса из всех слов второго столбика можно получить новые слова?

Обведи букву правильного варианта:

А. –ник– Б. –оньк– В. –ок– Г. –ик– Д. –к–

 

Вопрос В: Выбери из слов первого столбика слово, в котором количество букв меньше, чем количество звуков. Запиши его в ответе. Ответ: ___________________

2. Твой младший брат рассказывает друзьям, как он провёл выходной день. Но в его рассказе все предложения перепутались.

1. Там мы смотрели спектакль про Чиполлино.
2. После театра я катался на горке.
3. В воскресенье мы с мамой ходили в детский театр.

Вопрос А: Помоги брату восстановить порядок предложений.

Обведи букву варианта правильной последовательности:

А. 3, 2, 1. Б. 3, 1, 2. В. 1, 3, 2. Г. 2, 3, 1. Д. 1, 2, 3.

 

Вопрос Б: Подбери заголовок к рассказу брата. Обведи букву подходящего варианта.

А. Мой режим дня

Б. Мои каникулы

В. Мой выходной день

Г. Мои зимние развлечения

Д. Мои увлечения

3. Помоги выбрать из списка слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую. Обведи букву подходящего варианта.

А. ягода Б. стая В. ясли Г. вьюга

 


4. На уроке русского языка вы изучаете предложения.

Вопрос А: Какой строчкой ты воспользуешься, чтобы ответить на вопрос учителя: «Что такое предложение?» Обведи букву подходящего варианта.

А. Предложение начинается с заглавной буквы и в конце ставится точка.

Б. Предложение - это группа слов.

В. Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Г. Предложение состоит из слов.

 

Вопрос Б: Какое предложение соответствует схеме:

А. Наконец наступила зима.

Б. Выпал пушистый снег.

В. Снежное покрывало укрыло землю.

Г. Во дворе дети строят горку.

Д. Замёрзла быстрая речка.

Обведи букву подходящего предложения.

 

5. Перед тобой карточки со словами. Составь из данных карточек пословицу. Запиши в ответе правильную последовательность чисел, которыми пронумерованы карточки.

1. ТРУД
 
2. ПОРТИТ
 
3. ЧЕЛОВЕКА
 
4. КОРМИТ
 
5. ЛЕНЬ
 
6. А

Ответ: ____________________

6. Для урока окружающего мира ты готовишь рассказ про растения. Расставь глаголы в последовательности, отражающей порядок событий.

А. увядает Б. прорастает В. созревает Г. цветёт

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

       
       

7. Учительница написала на доске слова. Дежурный нечаянно стёр первую часть слов.

Вопрос А: Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.

АБЛЬ

(...) ЖИК

ЗИНА

ТИК

Ответ: ____________________

Вопрос Б: Какое из полученных слов расположено первым среди остальных в орфографическом словаре? Запиши это слово в ответе.

Ответ: _____________

 


8. Тебе загадали слово. В этом слове два слога, количество букв больше, чем звуков, ударение падает на второй слог. Обведи букву подходящего варианта слова.

А. кафтан Б. капель В. галька Г. капелька Д. семья

9. В наглядном пособии допущена ошибка. Укажи букву, под которой находится ошибка.

 
 

 

 


Обведи букву выбранного ответа.

10. На табличках написаны части слова: приставки, корни, суффиксы и окончания. Какое слово можно собрать, если взять:

Корень – из слова КЛАДОВАЯ

Окончание – из слова ЗИМА

Приставка – из слова ЗАРУБКА

Суффикс – из слова ДОЧКА

Запиши это слово в ответе. Ответ: ____________________

11. Используя некоторые буквы двух слов: ПЕНАЛ и КАНАВА, собрали новое слово. Оно записано в скобках между исходными словами: ПЕНАЛ (ПЕНКА) КАНАВА

 

Вопрос А: Составь, используя то же правило, новое слово из слов ЗАБОТА и ОРГАН и запиши его в ответе.

ЗАБОТА (………) ОРГАН Ответ: ____________________

Вопрос Б: Выбери из предложенного списка два слова, из которых по такому же правилу можно получить слово: МАЗОК.

А. окрас Б. замазка В. мазут Г. колосок Д. локоть

Обведи буквы выбранных слов.

12. Вы играли в слова, когда последняя буква одного слова является началом следующего. Один игрок ошибся и назвал одно слово неправильно. Догадайся, в каком порядке они шли в игре (начиная со слова СОК), и обведи букву неправильно названного слова.

А. СОК Б. ЛОБ В. САХАР Г. ПАРУС Д. КОЛ

13. В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова?

- ЧОН -, - БАШ -, - САЛ -

Выбери это слово. Обведи букву выбранного варианта.

А. Кора Б. Река В. Рука Г. Кожа

Желаю успехов в учебе!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: