Алёша, препод, студенты много




СЦЕНА 1

Мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок Алёша 5 лет

(Звучит фоновая музыка. Кулисы открываются. На сцене обстановка квартиры 90-х годов)

Мальчик сидит по середине комнаты и возится с игрушками: увлеченно играется с любимой машинкой и кубиками.

На старом кресле сидит задумчивый дед в очках и читает газету Аргументы и Факты.

Раздаётся звонок в дверь (дед выглядывает изза газеты, мальчик на мгновение останавливается и снова продолжает играть), голос мамы:

- Бегу бегу, сейчас открою!

Звук открывания замка, вновь голос мамы (взволнованный):

- Купил!? Тяжёлый, наверное. Аккуратней, давай тихонечко, тяжелый то какой.

Папа выходит на сцену в руках с большой тяжелой коробкой, мама, выглядывая из за его спины, пытается как то помочь. Внимание всех героев приковано к коробке.

Папа опускает коробку на пол, достает телевизор и аккуратно ставит его на стол.

Вся семья усаживается за просмотром телевизора.

 

СЦЕНА 2

Мама, папа, Алёша

(Обстановка та же)

Ребёнок возвращается домой из школы с большим портфелем.

Его встречает мама с кухонными принадлежностями.

Отец сидит и смотрит телевизор.

Мама: Привет! Как дела в школе?

А: Да всё хорошо! Мам, можно я пойду погулять?

Мама: А уроки за тебя кто будет делать?

А: А нам ничего не задали!

Мама: Дай-ка, дневник посмотрю.

А: Ну маааам!

Мама убедительно стоит с протянутой рукой.

*пауза*

Со вздохом сожаления ребёнок отдаёт дневник.

Мама берёт дневник, открывает, начинает читать:

М: Раз, два, три упражнения по математике… Русский задали… Ух ты, ещё и трояк по природоведению! Ну-ка быстро за уроки!

А: Ну маааааам!

М: Пока всё не сделаешь, гулять не пойдёшь! (Обращаясь к отцу) Андрей, проследи, чтобы он всё сделал!

Папа: Ага. (Меланхолично переключая каналы)

Мама уходит на кухню. Ребёнок с обречённым вздохом идёт за рабочий стол, начинает делать уроки.

Отец переключает каналы, попадает на Электроника.

Ребёнок начинает оглядываться на телевизор.

Отец замечает и приглашает сына присоединиться:

П: Пссс! Иди сюда

М (из-за сцены): Андрей, он всё сделал?

П: Дааааа!

Папа обнимает сына. Сын спрашивает:

Р: Папа, а о чём это кино

П: (нежно) О том, как стать человеком, сынок!

 

СЦЕНА 3

Мама, Алёша, бабушка, дедушка

(Обстановка та же)

Бабушка с дедушкой сидят на сцене на диване, занимаются своими делами.

Мама протирает пыль с кулис, на краю сцены.

Сын возвращается из школы, помятый, с оторванным рукавом и фингалом под глазом.

Мама встречает его.

М: (крайне эмоционально) Алёшенька, что случилось?

Р: Да ничего, мам.

М: Да как ничего? У тебя рукав оторван, фингал под глазом!

Р: Я упал. Отстань. (уходит в зал)

Мама стоит в ступоре, провожает глазами ребёнка, потом уходит за кулисы.

Ребёнок садится к бабушке на диван.

*пауза*

Р: Бабуль! Почему так происходит в жизни? Ты помогаешь людям, а тебя за это… после школы за гаражами бьют?

Дед: Ты-то им хоть навалял?

Бабушка: (Деду) Уйди, а! (Ребёнку) А что ты сделал?

Р: (мнётся, сказать-не сказать) Да у нас девочка в классе есть… Её обижают постоянно… А мне неприятно! Она ведь ничего плохого никому не сделала! Просто не такая, как все…

Б: Ой, Лёшенька, это сложно… Те ребята – они ведь не плохие, просто поймут это позже. Вот фильм сейчас будет хороший, посмотри его, а потом ребятам расскажешь и покажешь.

 

СЦЕНА 4

Алёша, 3 друга, девушка Оля

(Улица.У входа в школу)

Средняя школа. Закончились уроки. Весь класс вышел из школы, ученики высыпают на сцену.

Компания Лёшиных одноклассников общается:

Ч1: Нучё, футбольца?

Ч2, Ч3, Ч4: Пошли! Классно! Наконец-то!

Ч1: Лёх, а ты с нами?

Лёша: (мнётся) Ну… нет, ребят, я не могу. У меня дела…

Ч3: Чё за дела, Лёха?

Лёша: Да там… мне… надо… сестру из садика забрать?

Ч2: У тебя ж нет сестры.

Лёша: Троюродную!

Ч1: (машет на Лёшу рукой) Ой и мутный ты стал, Лёха.

Одноклассники убегают.

Лёша продолжает стоять на сцене, изображает ожидание.

Из-за кулис выходит девочка Ольга.

Лёша: (смущённо) Привет:) Ты домой?:)

Оля: Я да:) А ты?:)

Лёша: (тараторит) И я! Давай портфель возьму.

Лёша хватает портфель, и случайно хватает её при этом за руку. Лафффки.

Уходят со сцены, милые и довольные.

 

СЦЕНА 5

Алёша, 2 друга, 3-4 плохих парня?

(Улица. Нет точного места. Возможно вообще без декораций?)

Старшие классы. Сцена про друзей.

На сцене 3 друга, один из которых Лёша.

 

 

СЦЕНА 6

Алёша, Оля, мама, папа

(Сначала улица, потом квартира, та самая, что и в начале)

Алёша и Оля идут после выпускного. Держаться за руку, Оля задает вопрос.

О: Лёш, а что дальше?

А: Как что? Сейчас тебя домой провожу и потом тоже спать.

О: Нет, ты не понял. Я о том, что теперь с нами после школы будет?

А(мечтает):

 

 

СЦЕНА 7

Алёша, препод, студенты много

(Сменяющиеся декорации и реквизиты в соответствие с действиями, происходящими на сцен е.Смотри ниже)

Студенческая жизнь. Показать различные аспекты жизни студента, с переходом к фильму – отправление на стройку.

На сцене находится преподаватель и парта.

Лёша с соседом по парте сидит за партой, скучает, засыпает.

Сосед тыкает в него ручкой, жестами предлагает слинять с пары.

Лёша и сосед аккуратно встают из-за стола и на цыпочках уходят за кулисы.

Преподаватель читает лекцию, замечает пропажу, недоумевает.

Со сцены уносят парту, преподаватель уходит за кулисы.

 

На сцену выбегает куча ребят. Все танцуют, веселятся.

Лёша приходит на эту тусовку студентов.

Некоторое время Лёша залихватисто танцует со всеми.

Приходит преподаватель, останавливает балаган. Жестами показывает своё недовольство применительно к Лёше, накидывает ему целинку строителя на плечи и отправляет на целину (за кулисы).

 

СЦЕНА 8

Алёша, мама, папа

(Та же квартира, можно не зал, например, кухню)

Армия – «Мы из будущего». Закончил университет.

Часть 1: Ему приходит повестка. Всей семьёй решают, идти-не идти. Он уходит смотреть телевизор, попадает на фильм.

Часть 2: Та же обстановка. Сын приходит к семье и говорит – я пойду, я так решил.

Кулисы закрываются. Голос за кадром рассказывает общими фразами про важность выбора, лалала, плавный переход к следующей сцене

 

СЦЕНА 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: