Краткие теоретические сведения.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Кафедра прикладной математики

 

Математическое моделирование

 

 

О Т Ч Ё Т

 

О выполнении практической работы № 5

СМО С ОЖИДАНИЕМ

Вариант № 0

 

Выполнил: студент группы

 

ФИО________________________

 

Дата сдачи____________________

 

Оценка______________________________

 

 

Проверил___________________________

 

 

Луганск, 2020


Выполнение работы

Краткие теоретические сведения.

Математическая модель работы СМО с ожиданием:

1) Система имеет , , полнодоступных каналов обслуживания;

Возможные состояния системы:

– ни один канал не занятый (очереди нет),

занятый точно один канал (очереди нет),

…………………………………………………….

заняты точно каналов (очереди нет),

…………………………………………………….

заняты все каналов (очереди нет),

заняты все каналов, одна заявка находится в очереди,

заняты все каналов, заявок находится в очереди,

………………………………………………………..

2) Дисциплина обслуживания с ожиданием: вызов, заставший все каналы системы занятыми, становится в очередь и ожидает, пока не освободится какой-либо канал;

3) Закон распределения времени обслуживания одного вызова – экспоненциальный с параметром , где – среднее время обслуживания одного вызова.

4) Входной поток вызовов простейший с плотностью , вероятность состояния (вероятность того, что заняты точно каналов) вычисляется по формулам:

, .

Характеристики качества обслуживания СМО с ожиданием:

1. Интенсивность обслуженной нагрузки

.

2. Интенсивность потенциальной нагрузки

.

3. Интенсивность поступающей нагрузки

.

4. Интенсивность утраченной нагрузки

.

5. Интенсивность избыточная

.

6. Вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов

.

7. Вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени ;

8. Средняя длина очереди

9. Среднее время ожидания – отношение среднего времени обслуживания вызовов к числу поступивших вызовов

10. Среднее время ожидания обслуживания задержки вызова равно отношению суммарного времени ожидания обслуживания к числу задержки вызова.

11. Число задержки вызовов

.

 

Задание 1. На 4-канальную СМО с ожиданием поступает простейший поток вызовов с параметром . Необходимо:

1) Построить закон распределения числа поступивших вызовов.

2) Вычислить вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов.

3) Вычислить вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени .

4) Вычислить среднюю длину очереди

5) Вычислить среднее время ожидания.

6) Вычислить вероятность того, что длина очереди будет больше, чем 5.

 

Решение. 1) Построим закон распределения числа поступивших вызовов.

Вычислим

.

Тогда

, ,

, ,

, ,

,

Проверим, что :

.

Построим график закона распределения числа поступивших вызовов;

 

2) Вычислим вероятность ожидания обслуживания поступивших вызовов:

.

3) Вычислим вероятность того, что период ожидания обслуживания вызова будет больше допустимого времени :

.

 

4) Вычислим среднюю длину очереди:

.

 

5) Вычислим среднее время ожидания обслуживания:

.

 

6) Вычислим вероятность того, что длина очереди будет больше, чем 5:

.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: