Назначение и условия работы установки кондиционирования воздуха УКВ-31.




Содержание

1. Назначение и условия работы установки кондиционирования воздуха УКВ-31……………………………………………………………………3

2. Устройство и работа УКВ-31……………………………………………6

3. Ремонт системы кондиционирования воздуха…………………………9

4. Комплект документов на ремонт УКВ-31…………………………….12

Список литературы……………………………………………………..16

 

Назначение и условия работы установки кондиционирования воздуха УКВ-31.

Моноблочная установка кондиционирования воздуха УКВ-31 предназначена для обеспечения и автоматического поддержания требуемых значений температуры воздуха (tв) внутри железнодорожных пассажирских вагонов колеи 1520 мм.

Установка кондиционирования воздуха пассажирских вагонов (УКВ-31), выполнена в виде единого автономного блока, размещаемая в подкрышевом пространстве рабочего тамбура железнодорожного вагона. Содержит герметичный теплоизолированный корпус с размещенным в нем оборудованием холодильной машины.

Рисунок 1. Схема размещения УКВ-31 в вагоне.

К основным составным частям климатической установки относятся:

1) котел водяного отопления с двумя группами высоковольтных электронагревателей;

2) блок высоковольтный для управления высоковольтным отоплением;

3) циркуляционный насос системы водяного отопления;

4) электромеханические краны системы водяного отопления;

5) электронагреватели дополнительного отопления в помещениях вагона;

6) моноблочный кондиционер, расположенный в надпотолочном пространстве;

7) контроллер климатической установки;

8) преобразователь для питания электродвигателей кондиционера

Предназначена для обеспечения комфортных параметров микроклимата в пассажирских салонах купейных, плацкартных и межобластныхвагонов подвижного состава, вагонах с индивидуальным регулированием параметров микроклимата в каждом купе на электрической, дизель-электрической и тепловозной тяге.

Система работоспособна в диапазоне температур наружного воздуха от -50 до +45 °С.

Установки кондиционирования воздуха по функциональному назначению делятся на летние, зимние и круглогодичные. Летние предназначены для охлаждения и осушения воздуха, зимние – подогрева и увлажнения воздуха, круглогодичные – летнее и зимнее кондиционирование. Круглогодичные установки предназначены, как правило, для отопления помещений зимой только в местностях с теплым климатом, а в холодных районах они в зимний период служат для вентиляции и дополняют обычную систему отопления.

В конструктивном отношении установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов подразделяют на две системы:

1. Централизованную — получение холода и тепла, а также обработка воздуха централизованы; воздух подается в помещения вентиляторами по системе каналов;

2. Автономную — децентрализовано как приготовление воздуха, так и производство холода и тепла; получение холода и тепла, обработка воздуха для отдельных помещений производятся автономными кондиционерами с включенной в них холодильной машиной.

По источникам энергоснабжения различают:

1. Установки с индивидуальным электроснабжением от подвагонного генератора привод, которого осуществляется от оси колесной пары;

2. Установки с приводом агрегатов от дизель-генератора, смонтированного под вагоном или внутри его;

3. Установки централизованного энергоснабжения, при котором электропитание всех вагонов поезда осуществляется от центральной электростанции, размещенной в одном из вагонов, или от контактного провода.

В современных системах кондиционирования воздуха используются следующие методы получения холода:

-парокомпрессионные,

-воздушные,

-термоэлектрические,

-испарительного типа и их комбинации.

В настоящее время на сети железных дорогах СНГ наряду с установками кондиционирования воздуха немецкого производства (типа МАБ-II) используются кондиционеры отечественных разработок (типа УКВ – 31 и его аналоги).

Рисунок 2. Принципиальная схема установки УКВ-31: 1 – компрессор;
2 – воздухоохладитель; 3 – конденсатор; 4 – водяной воздухонагреватель;
5 – вентиль терморегулирующий; 6 – вентилятор центробежный;
7 – вентилятор осевой; 8 – воздухонагреватель электрический.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: