Содержание
1. Назначение и условия работы установки кондиционирования воздуха УКВ-31……………………………………………………………………3
2. Устройство и работа УКВ-31……………………………………………6
3. Ремонт системы кондиционирования воздуха…………………………9
4. Комплект документов на ремонт УКВ-31…………………………….12
Список литературы……………………………………………………..16
Назначение и условия работы установки кондиционирования воздуха УКВ-31.
Моноблочная установка кондиционирования воздуха УКВ-31 предназначена для обеспечения и автоматического поддержания требуемых значений температуры воздуха (tв) внутри железнодорожных пассажирских вагонов колеи 1520 мм.
Установка кондиционирования воздуха пассажирских вагонов (УКВ-31), выполнена в виде единого автономного блока, размещаемая в подкрышевом пространстве рабочего тамбура железнодорожного вагона. Содержит герметичный теплоизолированный корпус с размещенным в нем оборудованием холодильной машины.
Рисунок 1. Схема размещения УКВ-31 в вагоне.
К основным составным частям климатической установки относятся:
1) котел водяного отопления с двумя группами высоковольтных электронагревателей;
2) блок высоковольтный для управления высоковольтным отоплением;
3) циркуляционный насос системы водяного отопления;
4) электромеханические краны системы водяного отопления;
5) электронагреватели дополнительного отопления в помещениях вагона;
6) моноблочный кондиционер, расположенный в надпотолочном пространстве;
7) контроллер климатической установки;
8) преобразователь для питания электродвигателей кондиционера
Предназначена для обеспечения комфортных параметров микроклимата в пассажирских салонах купейных, плацкартных и межобластныхвагонов подвижного состава, вагонах с индивидуальным регулированием параметров микроклимата в каждом купе на электрической, дизель-электрической и тепловозной тяге.
Система работоспособна в диапазоне температур наружного воздуха от -50 до +45 °С.
Установки кондиционирования воздуха по функциональному назначению делятся на летние, зимние и круглогодичные. Летние предназначены для охлаждения и осушения воздуха, зимние – подогрева и увлажнения воздуха, круглогодичные – летнее и зимнее кондиционирование. Круглогодичные установки предназначены, как правило, для отопления помещений зимой только в местностях с теплым климатом, а в холодных районах они в зимний период служат для вентиляции и дополняют обычную систему отопления.
В конструктивном отношении установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов подразделяют на две системы:
1. Централизованную — получение холода и тепла, а также обработка воздуха централизованы; воздух подается в помещения вентиляторами по системе каналов;
2. Автономную — децентрализовано как приготовление воздуха, так и производство холода и тепла; получение холода и тепла, обработка воздуха для отдельных помещений производятся автономными кондиционерами с включенной в них холодильной машиной.
По источникам энергоснабжения различают:
1. Установки с индивидуальным электроснабжением от подвагонного генератора привод, которого осуществляется от оси колесной пары;
2. Установки с приводом агрегатов от дизель-генератора, смонтированного под вагоном или внутри его;
3. Установки централизованного энергоснабжения, при котором электропитание всех вагонов поезда осуществляется от центральной электростанции, размещенной в одном из вагонов, или от контактного провода.
В современных системах кондиционирования воздуха используются следующие методы получения холода:
-парокомпрессионные,
-воздушные,
-термоэлектрические,
-испарительного типа и их комбинации.
В настоящее время на сети железных дорогах СНГ наряду с установками кондиционирования воздуха немецкого производства (типа МАБ-II) используются кондиционеры отечественных разработок (типа УКВ – 31 и его аналоги).
Рисунок 2. Принципиальная схема установки УКВ-31: 1 – компрессор;
2 – воздухоохладитель; 3 – конденсатор; 4 – водяной воздухонагреватель;
5 – вентиль терморегулирующий; 6 – вентилятор центробежный;
7 – вентилятор осевой; 8 – воздухонагреватель электрический.