Существуют каноны отлучающие тех, кто не причащался в течении трёх седмиц.




Каноны требуют обязательного причащения за каждой Литургией.

9-е правило святых Апостолов: «Всех верных входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви произвдящих, отлучати подобает от общения церковного». 2-е правило Антиохийскаго собора: «Все входящие в церковь, и слушающие священные писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедуются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное…».

Патриарх Феодор Вальсамон (XII в.): «Отвращающи­мися от святаго причастия должны почитаться не отвергающие его, или, как некоторые говорили, избегающие по благоговению и смиренномудрию (ибо первые должны быть не только отлучены, но и изгнаны из церкви, как ере­тики, а вторые удостоены будут прощения ради благоговения и подобающаго святыне страха), но те, которые из презрения и гордости безчинно уходят из церкви прежде святаго причащения и не ожидают, чтобы видеть боже­ственное причащение святых таин». (Правила святых поместных соборов с толкованиями, стр. 145)

Иеромонах Матфей Властарь (XIV в.) считает, что под эти каноны подпадают «отвращающиеся от причащения по гордости, может быть, или по уклонению от порядка, или по пренебрежению». (Алфавитная синтагма, стр. 293) Применяя данный канон к современной ему действительности Матфей (ссылаясь на Вальсамона) пишет: «сии правила постановлены относительно священнодействующих и мирян, не пребывающих до тех пор, пока наступит время причащения верных: ибо весьма обременительно и насильственно ­– принуждать всех каждый день причащаться, в противном же случае - отлучать; ибо как можно вращающемуся в среде и оскверняющемуся мирскими вещами навсегда иметь душу чистою к принятию духовного мира?» (Алфавитная синтагма, с.293). «Я думаю у древних верных не меньшим предметом заботы было и жить право, как и право веровать; потому-то многое из провозглашенного тогда канонами представляется иначе, чем теперь». (Алфавитная синтагма, с.294).

Епископ Никодим (Милаш): «Не может быть, чтобы все верные принуждались причащаться каждый раз при посещении церкви, т.к. легко могло быть что не все бывали всегда подготовлены к причащению или по внушению голоса собственной совести, или в силу каких-либо других причин из личной или общественной жизни». (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского, т.1, стр. 69)

Существуют каноны отлучающие тех, кто не причащался в течении трёх седмиц.

21-е правило Эльвирского собора: «If anyone who lives in the city does not attend church services for three Sundays, let that person be expelled for a brief time in order to make the reproach public».

Перевод: «Если кто-либо, проживающий в городе, не посещает церковные службы в течение трех воскресений, пусть этот человек будет отлучён на короткое время, чтобы сделать поношение публичным».

11-е правило Сардикийского собора: «Епископ, когда от единого града приходит в другой град, или от единые области в другую область, ради тщеславия подвизаяся о собственной похвале или о совершении богослужения с вящшею важностью, и хощет пребыти тамо долгое время, тогда как епископ того града не искусен в учении: да не пренебрегает его и да не проповедует часто, тщася постыдити и уничижити лице местного епископа. Ибо сей предлог обыкновенно производит смятения, и такового хитростью епископ старается чуждый престол себе преобручити и восхитити, не колеблясь оставити порученную себе церковь и прейти во иную. Итак должно на сие определити известное время: поелику и не принимати епископа показалось бы делом не человеколюбным и жестоким. При сем воспомяните, что в предшествовавшее время отцы наши определили: аще кто мирянин, пребывая во граде, в три воскресные дни, в продолжение трех седмиц, не приидет в собрание, да будет удален от общения церковного. Итак аще сие постановлено о мирянах, то не должно, не прилично, и: не полезно епископу, не имеющему никакой важной нужды или дела трудного, оставляли церковь свою на время более продолжительное, и огорчати вверенный ему народ. Все епископы рекли: и сие мнение весьма прилично».

80-е правило Трульского собора: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения».

Иоанн Зонара (XII в.): "Техъ, которые въ течении трехъ седмицъ оставляютъ свои церкви безъ всякой настоятельной нужды, или другаго препятствия, и хотя и пребываюъ въ городе, но не приходятъ въ церковь съ верными, если это епископы и клирики, правило повелеваетъ извергать, а если миряне, от­лучать, ибо это значитъ удалять отъ общения".

Алексей Аристинъ (XII в.): "Если кто безъ необходимости удаляется церкви въ течение трехъ воскресныхъ дней, долженъ быть лишенъ общения. Оставивший церковь въ течении трехъ воскресныхъ дней безъ настоятельной нужды или какого препятствия, клирикъ извергается, а мирянинъ отлучается".

Патриарх Феодор Вальсамон (XII в.): "Различныя другия правила иначе наказываютъ епископовъ и клириковъ на значительное время от­лучившихся отъ своихъ церквей. А настоящее правило не только епископовъ и клириковъ, но и мирянъ, пребывающихъ вне своихъ местъ на чужой стороне, заставляетъ иметь общение съ верными и съ ними молиться, и определяетъ, что если кто изъ нихъ безъ всякой настоятельной необходимости, какъ-то: болезни, или необходимейшей ра­боты не дозволяющей таковому присутствовать въ церкви въ три воскресные дня, не будетъ присутствовать въ собрании съ верными и молиться съ ними, но небрежно будетъ от­носиться къ таковому спасительному общению, то, если это клирикъ, онъ долженъ подлежать извержению, а если мирянинъ, долженъ быть удаленъ отъ общения, то есть, долженъ быть отлученъ. Ибо изъ этого открывается одно изъ двухъ - или то, что таковый не прилагаетъ никакого попечения объ исполнении божественныхъ повелений о молитве Богу и песнопении, или онъ не есть верный. Ибо почему же онъ въ течении двадцати дней не захотел быть въ церкви съ христианами и иметь общение съ вернымъ народомъ Божиимъ?". (Правила святых вселенских соборов с толкованиями, стр. 534)

Епископ Никодим (Милаш): «Чтобы определить более точным образом время допускаемого отсутствия епископа из его области, правило припоминает каноническое постановление прежнего времени, изданное для мирян, а именно: подлежит отлучению каждый, кто в течении трех недель не был ни одного воскресения в церкви, не имея к тому основательной причины. Если подобное постановление существует для мирян, то тем большее значение должно оно иметь для священных лиц вообще и особенно для епископов, так как весьма вредно и неуместно, чтобы епископ покидал на продолжительное время свою церковь, огорчая этим вверенный ему народ.

Упоминаемое правилом древнее каноническое постановление относительно обязанности мирян посещать церковь есть не что иное, как 21 правило поместного собора в Эльвире (Eliberitanum, в Испании) 307 года, на котором одним из выдающихся членов был тот же Осий, председатель сердикского собора, по предложению которого и было постановлено настоящее правило. Трулльский собор возобновил это правило (пр. 80), распространив его постановление на всех членов клира, от епископа и ниже». (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского, т.2, стр. 134)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: