Что такое перекресток?
Перекресток отличается от выезда с прилегающей территории. Пункт ПДД говорит о том, что по отношению к дороге прилегающая территория всегда второстепенна. Выезжая с нее необходимо пропустить все транспортные средства и пешеходов, путь которых пересекается.
Согласно статистике более 30% столкновений происходит именно на перекрестках. Это 13-14% от общего количества всех ДТП. При этом ведется учет только происшествий с погибшими или ранеными. Столкновения без пострадавших сводками во внимание не принимаются. Если верить неофициальным данным и учитывать при этом мелкие ДТП, столкновений на перекрестках случается в 8-10 раз больше. Только в Москве каждый год происходит более 15 тыс. таких случаев, по сорок с лишним в сутки в среднем.
Главная причина ДТП на перекрестках – это несоблюдение очередности проезда. Водитель должен досконально знать правила и технологию проезда перекрестков, уметь быстро ориентироваться уже при подъезде к перекрестку, определять свою очередь и уступать дорогу тем, кто имеет преимущество. Эти правила универсальны и взаимосвязаны. Они применимы к перекресткам любой конфигурации, с любым количеством пересекающихся дорог, с любой интенсивностью движения.
Проезжая перекресток следует быть внимательным, осторожным и сосредоточенным. Спешка легко может повлечь за собой ошибку, которая станет причиной ДТП. Замешкавшийся водитель также может создать пробку или аварийную ситуацию, задержав не только себя, но и других участников движения. Именно поэтому действия при проезде перекрестка должны быть четкими, осознанными, своевременными и понятными окружающим. Любезности к другим участникам дорожного движения недопустимы, так как они могут поставить их в сложное положение или быть неверно истолкованы и вызвать в конечном итоге неразбериху на дороге.
|
Последовательность действий при проезде перекрестка
Процесс преодоления перекрестка состоит из трех последовательных этапов. Каждый из них осуществляется по отдельности, но в определенном порядке.
Процедура проезда перекрестка начинается еще до того, как водитель въезжает на него, а именно с определения и понимания его типа. Для каждого вида перекрестка существуют свои правила проезда. Ошибка на этом этапе повлечет за собой применение ложных правил и выработку неправильной очередности движения, что может в свою очередь стать причиной столкновения с другим ТС.
Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки могут быть равнозначными и неравнозначными. Среди неравнозначных в свою очередь выделяют перекрестки с поворотом главной дороги и без поворота. Определение вида перекрестка производится по набору конкретных признаков.
Условия движения через тот или другой перекресток могут очень сильно отличаться. Вид и оснащение перекрестка определяется количеством транспортных средств, проезжающих через него в сутки или за час, то есть интенсивностью движения. Малозагруженные дороги, на которых ТС редко встречаются друг с другом, обычно имеют нерегулируемые равнозначные перекрестки. Это самый простой их тип. Неравнозначные перекрестки встречаются на дорогах со средней интенсивностью движения. Одна дорога, проходящая через них, является главной, а другая – второстепенной. На неравнозначных перекрестках устанавливаются знаки приоритета, помогающие водителям сориентироваться, где какая дорога. Риск столкновения на таких перекрестках меньше, чем на нерегулируемых равнозначных.
|
Регулируемый перекресток востребован при высокой интенсивности движения. Он оснащен светофорами. Такая организация движения может обеспечить достаточно безопасное взаимодействие больших транспортных и пешеходных потоков, пересекающихся в одном месте и разветвляющихся в разные стороны.
На втором этапе процесса преодоления перекрестка необходимо правильно въехать на него. При наличии нескольких транспортных средств важно определить, кому нужно уступить дорогу, а кто, наоборот, должен будет пропустить Ваш автомобиль. Дождавшись своей очереди, можно въехать на перекресток.
Третий этап представляет собой выезд с перекрестка. Очередность движения при этом определяется направлением дальнейшего следования (прямо, разворот, направо или налево).
На любом перекрестке может сложиться такая ситуация, при которой водитель, въехавший на него первым, выезжает последним и наоборот.
Задание ответить на контрольные вопросы
Контрольные вопросы и задания
1. Перечислите случаи, когда выезд на перекресток запрещен.