Игра «Звериное семейство»




Приложение 5

 

Примерные темы для дискуссий:

1. Как достигать свои цели?

2. Что такое саморазвитие?

3. Что такое ЗОЖ и зачем он нужен?

4. Что такое успешность?

5. Что такое дружба?

6. Толерантность: модно или актуально?

7. Патриотизм – миф или реальность?

8. Каков ты, гражданин XXI века?

9. Права человека глазами молодых.

10. Социальные сети: плюсы и минусы.

11. Что лучше: свой бизнес, фриланс или работа на предприятии?

12. Что более важно, мнение большинства или своё собственное?

13. Нужно ли студенческое самоуправление?

14. Кто такой лидер?

15. Какая должна быть семья?

16. Братья наши меньшие – домашние животные.

 

Примеры игр

1. На то, чтобы лучше узнать друг друга:

Игра «Я не умею»

Группа садится в круг (так, чтобы все друг друга видели), и каждый по очереди рассказывает о себе, начиная со слов: «Я не умею…». Куратор после высказывания студента может задать возникшие вопросы. После того как выступили все студенты, желающие могут задавать вопросы тем, к кому они появились во время проведения упражнения. Задача куратора – наблюдать и анализировать выступления. Кто-то из студентов действительно старается быть искренним, признаться в своих неумениях (кото-

рые часто означают, что человек желает этому научиться), а кто-то постарается показать себя с лучшей стороны, не желая раскрываться перед малознакомыми однокурсниками (соответственно, высказывания «Я не умею стирать» и «Я не умею лгать» явно отличаются по информационной нагрузке). Задача куратора – организовать свободный, интересный диалог.

 

Игра «Опиши предмет»

Куратор готовит свёрнутые листки бумаги, на которых написаны названия любых предметов, например, часы, ручка, стул и т.п. Студенты по-очереди тянут листки бумаги, а затем готовят описание того предмета, который им достался. Потом каждый по-очереди рассказывает о своём предмете, другие же должны догадаться, что это за предмет. Кроме того, из описания, что за предмет, какой он, новый или старый, нужный или ненужный, красивый или сломанный, можно судить о том, каков сам говорящий об этом предмете.

 

2. На сплочение, доверие, лидерство, раскрытие себя:

Игра «Мечты»

Цель: развить солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Материалы: бумага, маркеры.

Ход игры: куратор предлагает участникам подумать в течение нескольких минут о том, как каждый их них видит свое будущее. Затем обменяться мыслями о своих мечтах или даже изобразить их на бумаге. Далее каждый участник должен определить, какие три конкретные вещи (действия, человека) могут помочь, а какие три помешать ему осуществить мечту, и что человеку нужно делать, чтобы мечта сбылась.

Игра «Карета»

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы не могут быть использованы.

Во время выполнения задания куратору необходимо наблюдать за поведением студентов: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие роли в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая роль говорит об определенных качествах человека:

- крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

- двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

- сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

- седоки – те, кто умеет «выезжать» за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

- лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

- кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

Если студент выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

После того как карета готова, студенты садятся в круг, обсуждают произошедшее, затем куратор объясняет им значение тех ролей, которые они выбрали.

Примечание. Если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

 

Игра «Консилиум»

Группа садится в круг и ей зачитывается следующая легенда: «Вы – хирурги, которым предстоит сделать срочную операцию по пересадке сердца. В ней нуждается 6 человек, но у вас только одно донорское сердце, и больше в течение ближайшего времени найти невозможно. Вам необходимо решить, кого из пациентов вы будете спасать». На доске (или на ватмане) написан список тех, кого необходимо спасти:

- ученый, стоящий на пороге открытия лекарства от СПИДа;

- мужчина 48 лет, учитель средней школы, у которого на воспитании 2 детей;

- беременная девушка 18 лет, больная СПИДом;

- мужчина 28 лет, у которого на попечении больная мать, малолетние брат и 2 сестры;

- парень 20 лет, который попал в аварию во время медового месяца, его жена ждет ребенка;

- женщина 35 лет – мастер спорта мирового класса по спортивной ходьбе.

Затем группе дается на обсуждение 20 мин (в зависимости от числа студентов и степени их сработанности). После этого группа называет свое общее решение и обосновывает его.

В данной игре крайне важна рефлексия. Она должна быть направлена на снятие подавленного состояния участников группы и напряженной атмосферы в целом. Для этого обсуждение необходимо направить на анализ взаимодействия группы: кто больше высказывался; почему некоторые отмалчивались; внимательно ли слушали аргументы друг друга; насколько комфортно было общаться в группе; почему возникали проблемы в общении; мнению какого человека больше доверяли, почему? Общее время на обсуждение – от 30 мин до 1 ч.

Примечание. Куратор во время обсуждения внимательно наблюдает за группой и отмечает поведение каждого: лидеров, агрессоров, молчунов.

 

Игра «Звериное семейство»

Цель: отрабатывает умение как можно быстрее находить общий язык с другими людьми.

Материал: карточкис названиями членов звериных семейств (например, бабушка обезьяна, папа кот, дочка лягушка, сын попугай и т.д.).

Ход упражнения: каждый участник вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый участник пытается как можно быстрее найти свою «семью» через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Когда «звериная семейка» нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству – дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на одну скамью или несколько стульев, поставленных рядом. Та «звериная семейка», которая сделала это правильно, побеждает.

 

Игра на построение

 

Цель: выработка умения работать в команде и достигать взаимопонимания.

Ход упражнения: Ведущий громко говорит «Построиться!» и добавляет, по какому признаку. Команда выполняет задания быстро и четко. Переговариваться запрещено!

Построиться!...

1) в форме квадрата;

2) в форме треугольника;

3) в форме окружности;

4) птичьим косяком

5) буквой «М»

6) в шеренгу – по росту;

7) по цвету волос;

8) согласно алфавиту, по первым буквам имен и т.п.

В конце построений студенты отвечают на вопросы:

1. В чем была сложность, а в чем – легкость данного упражнения?

2. Какую роль вы на себя взяли – организатора, который перестраивал других людей, или подчиняющегося?

 

Игра «Счёт»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: По сигналу «Начали!» все закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от 1 до (кол-во участников). Но хитрость состоит в том, что считать надо вместе, не сговариваясь. Кто-то скажет «один», кто-то – «два» и так далее. Более одного раза числа называть нельзя. Кроме того, если два человека одновременно назовут какое-то число, то счёт начинается сначала.

 

В конце игры студенты отвечают на вопросы:

1) в какой момент вы назвали свою цифру? Почему?

2) как думаете, что помогло вам в итоге выполнить упражнение? Можете ли вы использовать это в повседневной жизни вашего коллектива?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: