Выбор и описание способа проходки разрезной траншеи.




Применяют транспортные и бестранспортные способы проведения траншей.

Выбираю транспортный способ проходки разрезной траншеи, т.к. в работе указан железнодорожный транспорт. При транспортных способах погрузка горной массы осуществляется мехлопатами, драглайнами или многоковшовыми экскаваторами в средства транспорта.
В зависимости от типа приме­няемых экскаваторов и способа экс­кавации различают следующие транспортные способы проведения траншей:

1) сплошным забоем мехлопатой с нижней погрузкой;

2) сплошным забоем спаренными экскаваторами с нижней погрузкой;

3) сплошным забоем мехлопатой с верхней погрузкой;

4) послойно мехлопатой;

5) сплошным забоем драглайном;

6) многоковшовыми экскаваторами.

Каждую траншею проводят на основе рабочего проекта, в котором указаны объемы всех работ, календарный график их выполнения и плановые технико-экономические показатели.

До начала проведения траншей в соответствии с календарным планом строительства производят необходимые подготовительные работы (строительство ЛЭП, подъездных путей, оформление земельных отводов под отвал и подготовку площадки отвала и пр.).

На проведение траншей составляют график – циклограмму работ, на которой изображают длительность и последовательность всех процессов в забое: бурение, взрывание, погрузку взорванной массы, путеукладку, наращивание контактной сети, планировку почвы, проведение водоотливной канавы, перенос насоса для откачки воды. При составлении циклограммы следует учитывать непредвиденные работы и переход от одной работы к другой.

Средняя скорость проведения траншей при ж/д транспорте составляет 90 – 120 м/мес, максимально- достигнутая 250 м/мес.

 

При транспортных способах проведения траншей породу переме­щают с помощью железнодорожного, автомобильного, конвейерного или комбинированного транспорта. Выемку породы ведут механиче­скими лопатами, реже драглайнами и многоковшовыми экскавато­рами сплошным забоем на полное сечение траншеи или послойно.

Проведение траншей сплошным забоем механической лопатой с нижней погрузкой в средства железнодорожного транспорта.

При этом способе железнодорожные пути располагают на почве траншеи. На расстоянии 50-200 м от забоя траншеи устраивают выставочный тупик (см. рис. 2, в), который служит для размещения груженых вагонов и формирования их в составы. По мере подвигания забоя траншеи выставочный тупик переносят.

 

Рисунок 2 – Схемы проведения траншеи тупиковым сплошным забоем с нижней погрузкой породы мехлопатой: а – план траншеи; б – поперечное сечение траншеи; в – схема разминовок.

Порожний состав подают к экскаватору вперед думпкарами. После загрузки одного (заднего) думпкара состав отводят к выставочному тупику, в котором оставляют груженый вагон. Затем к экскаватору подают следующий вагон, и операции повторяются в том же порядке.

Затраты времени на маневровые операции при этом способе проведения достигают 60-70 % всего сменного времени. Вследствие этого производительность экскаватора в 2.5 – 3 раза ниже, чем при боковой погрузке в открытом забое.

Для уменьшения потерь времени экскаватора в некоторых случаях применяют схему проходки с двумя тупиками в забое траншеи. При этом порожние вагоны подают в тупики попеременно с таким расчетом, чтобы во время смены вагонов в одном тупике экскаватор производил погрузку вагона, поданного в другой тупик. Такая схема позволяет увеличить полезное использование экскаватора во времени на 30-40 %, однако требует сложного развития путей в траншее.

Траншеи в крепких породах проводят с применением буровзрывных работ. Расположение скважин в большинстве случаев многорядное. Чтобы приблизить железнодорожные пути к забою траншеи и обеспечить возможность загрузки экскаватором двух вагонов, стремятся создать направленный выброс породы при взрыве.

По мере подвигания забоя траншеи рельсовые пути наращивают цельными звеньями или отрезками рельсов, которые затем заменяют звеньями. Целое звено собирают заранее вблизи экскаватора, а потом экскаватором укладывают на трассу. Наращивание тупика в зависимости от скорости проведения траншеи производится через 4-6 смен.

Проведение траншей на полное сечение механической лопатой с нижней погрузкой в средства железнодорожного транспорта.

Применение данной схемы возможно как в скальных, так и в мягких породах. Так как рабочие параметры механической лопаты не позволяют ставить в тупик под погрузку более одного думпкара, то поступающие под погрузку железнодорожные составы расформировывают и подают к экскаватору по одному думпкару.

Для производства маневровых операций с думпкарами, укладывают выставочный тупик. Такие тупики снижают простой подвижного состава и позволяют увеличить коэффициент экскаватора во времени. Несмотря на это, простои экскаватора при обмене думпкаров занимают большую часть времени и его производительность по сравнению с работой в боковом забое снижается:

· при проведении однопутных траншей в мягких породах на 50%;

· в скальных породах на 60%;

· при проведении двух путных траншей в мягких породах на 30%;

· в скальных на 40 %.

Преимущества проходки траншей сплошным забоем с нижней погрузкой в средства железнодорожного транспорта:

· возможность проходки траншей сразу на полное сечение;

· возможность использовать экскаваторы с нормальными рабочими параметрами;

· взаимозаменяемость проходческого и эксплуатационного оборудования;

· возможность достижения скорости проходки 100 – 120 м/мес.

Недостатки:

· низкий коэффициент использования выемочно-погрузочного и транспортного оборудования;

· сложная схема организации транспорта;

· большой объем путевых работ; сложность БВР;

· высокая стоимость проходческих работ.

Несмотря на это рассматриваемый способ является основным при проходке траншей в крепких породах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: