Эссе по фильму «Мы глухие».




Ответы на задания по предмету основы специальной психологии и специальной педагогики.

Выполнила студентка 2 курса

Группа ПО-1932z

Попова Виктория Сергеевна

Эссе по книге О.И. Скороходовой «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир».

Эта книга мне очень понравилась. Она интересна тем, что раскрывает совершенно иной мир - тот, в котором звук заменен вибрацией, если он вообще есть, где нет цветов, нет изображения и картин. Мы все знаем какой цвет у неба, травы, это обычное дело, но как все это представляет незрячий человек, тем более ребёнок. Это очень сложно! Жить в таком мире и не упасть духом. Книга состоит из открытых, простых и доверчивых историй из жизни Ольги Ивановны, в которых она старается как можно понятнее передать как она ощущает окружающих людей, предметы, погоду, как представляет себе абстрактные понятия и все бытовые мелочи. И, что примечательно, она никогда не жалуется на жизнь, только проскальзывают иногда моменты, косвенно говорящие о тяжести её бремени. Мне было очень интересно читать о том, как воспринимает человек незрячий и не слышащий солнце, море, настроение людей и многие другие вещи, над восприятием которых мы уже даже и не задумываемся!

Данное произведение поразило меня ещё и тем, что написала его женщина, лишившейся зрения и слуха в пятилетнем возрасте. Имея только такие средства познания окружающего мира, как осязание и обоняние, она сумела противостоять жизненным трудностям и научилась полно и глубоко мыслить, чувствовать, как и все остальные люди. В книге рассказывается о скрытых резервах человеческого организма. Героиня оказалась крайне сильным человеком. Бог сохранил ей интеллект, а значит и способность выжить. Мы, обычные люди с сохранными сенсорными функциями, даже на миг представить себе не можем, что это такое лишиться какого-либо информационного канала. А у людей с подобными нарушениями достаточно быстро начинают вырабатываться компенсаторные возможности организма. При грамотной помощи, например, такой какую получала Оля в школе-интернате, человек может достигнуть многого. И нимало существует примеров этому. Сейчас много людей с отклонениями в развитии. Эти люди способны радоваться каждому мгновению, пусть маленькому успеху, тонко и глубоко чувствовать, и понимать окружающий мир.

Некоторые моменты в книге было психологически читать тяжело, когда Ольга рассказывала о своём детстве, о смерти матери, о том, как потеряла зрение и слух. Но постепенно жалость уходит, появляется восхищение силой и стойкостью этой женщины, которую не сломил физический недуг. Не последнюю роль играют в жизни Ольги талантливые педагоги, такой как профессор И.А. Соколянский, человек тоже непростой судьбы. Который с помощью свои методик восстановил девочке устную и письменную речь. При помощи специальной методики с использованием дактильного (пальцевого) алфавита и рельефно-точечного (брайлевского) шрифта организовал систематическое обучение по всем предметам школьного курса. Она получила среднее образование и продолжила обучение.

Очень заинтересовала и затронула глава «Как я воспринимаю окружающий мир» (самонаблюдение). Где автор рассказывает о том, как она научилась воспринимать окружающий мир с помощью ощущений и таких органов чувств, как вкус, обоняние, осязание, которые ей заменили слух и зрение. Ольга узнавала предметы на экскурсиях с помощью описание из книг, которые она когда-то читала.

Затронули моё внимание стихотворения Ольги в конце книги. В них отражены вся её боль, борьба с собой, всё её восприятие мира, её радости и горести, заветные мечты. Эта книга заставляет задуматься над тем, как мало мы ценим свои бесценные дары - зрение, слух, голос. И возникает ещё одна мысль - счастье возможно всегда, при любых обстоятельствах. Судьба может быть к нам безжалостна, но многое зависит от нас самих. Пример тому эта книга и героиня Ольга Скороходова, которая доказала, что упорством и работой над собой можно достичь многого.

Эссе по фильму «Мы глухие».

Фильм очень трогательный и произвел на меня огромное впечатление. Он позволяет проникнуться особенностями не слышащих людей. В фильме показаны самые разные стороны жизни глухих и слабослышащих людей — школа, театр, искусство. А также во второй его части показана и духовная жизнь глухих и слабослышащих людей. Где они могут прийти, помолиться, причаститься, будучи при этом глухими.

Герои фильма художники, актеры, журналисты, писатели, ученики учителя, члены православной общины, которые непринужденно общаются между собой с помощью жестов и не чувствуют себя при этом неполноценными. В фильме Николая Макарова глухие люди рассказывают нам о себе: как они «слышат» и почему не считают себя немыми – ведь они разговаривают руками - сколько жестовых языков существует на свете. Они не считают себя инвалидами и полноценно живут в своем мире.

В первой его части я увидела детей, которые обучаются общению со слышащими людьми, педагогами. Как трудно детям даются элементарные простые вещи: сказать своё имя, фамилию, возраст. С каким напряжением и трудом они это выговаривают. Очень хорошо, что в нашей стране существуют специализированные школы, реабилитационные центры для таких детей, которые дают возможность чувствовать себя полноценными.

Посмотрев данный фильм можно отметить, что глухота вмещает в себя намного больше, чем неспособность слышать. Например, связь, которая существует между глухими, очень прочная. Она намного превосходит отсутствие слуха, как у других. Культура глухих также полна жизни и смысла, как другие мировые культуры. Под «культурой» подразумевается полный спектр заученных моделей поведения и чувство индивидуальности. Раньше у меня даже не было представления о таком понятии, как культура глухих. Оказывается, и не существует единого языка жестов.

Это фильм не только для слышащих и не только о глухих – о необходимом и благородном труде понимания другого человека, который открывает нам мир глухих.

 

3. кроссворд по терминам дисциплины:

                      3к                                
    1т                 о                                
    и                 р                                
    ф                 р                                
    л                 е                                
    о                 к                                
    п                 ц                                
    е                 и                                
    2д е п р и в а ц и я     11о                          
    а                     10с л е п о т а                
    г                       и                          
    о     5с у р д о 8п е 12д а г о г и к а   16д            
    г               с   е   о             а            
    4и н ф 6а н т и л и з м   ф   14п   15д     к            
    к     у         х   е   13р е а б и л и т а ц и я    
    а     т         о   н   е   т   з     и            
          и         п   ц   н   о   17а б и л и т а ц и я
          з         а   и   и   л   р     о            
      9г   м         т   я   я   о   т     л            
      и             и           г   р     о            
7к о м п е н с а ц и я           и   и     г            
      о                         я   я     и            
      к                                   я            
      с                                                
      и                                                
      я                                                
                                                       

 

По горизонтали:

2. сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические либо социальные.

4. незрелость в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

5. используется для обучения и помощи глухим и слабослышащим, в том числе позднооглохшим, в обучении детей дошкольного и школьного возраста.

7. возмещение недоразвитых или нарушенных психических функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

10. полное или частичное нарушение остроты зрения, аномалия развития зрительной системы с нарушением светового восприятия.

13. комбинированное и координи­рованное применение социальных, медицинских, педагогических и профессиональных мероприятий с целью подготовки и перепод­готовки индивидуума для достижения оптимальной его трудоспо­собности.

17. устранение или возможно более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации.

По вертикали:

1. отрасль дефектологии.

3. Система медико-педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков в психофизическом развитии.

6. расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.

8. состояние стойкой дисгармонии личности при достаточной сохранности интеллекта.

9. пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях

11. врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации.

12. это синдром, возникающий при поражении головного мозга и характеризующийся нарушениями в когнитивной сфере.

14. болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.

15. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

16. своеобразная форма речи (общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: