Самое главное – одним предложением




Давайте познакомимся

 

Хорошее настроение

В начале любой игры создайте ребятам хорошее настроение. Попросите всех посмотреть на соседа справа и погладьте его по голове, затем посмотрите на соседа слева и так же погладьте его по голове. А после, посмотрите друг на друга – улыбнитесь, пожмите руки и скажите, как вы прекрасно выглядите.

 

Любовь + Счастье + Доброта

Попросите ребят встать в один большой круг и закрыть глаза. Не открывая глаз, они должны взяться за руки и мысленно пожелать друг другу добра. Затем с закрытыми глазами найти локти соседа и мысленно пожелать друг другу счастья. А после, не открывая глаз, ребята должны положить руки на плечи и пожелать друг другу любви.

Искорка дружбы

Играющие стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий пожатием руки отправляет сигнал по кругу. То же он делает второй рукой. После этого он пытается запутать играющих и, одной рукой передает сигнал из двух пожатий, а другой - раз трех. Можно, напротив ведущего поставить судью, который должен определить, чей телеграф работает быстрее.

 

Знакомство с мячом

Играющие стоят в кругу, у одного в руках мячик. Он громко называет свое имя и бросает мяч кому-либо. Тот называет свое имя и бросает мяч другому, еще не названному игроку. На втором этапе игроки называют свое имя и имя того, кому они бросают. Если кто-то из игроков перепутал имя, или долго думал, или не поймал мяч, то он называет всех участников по имени.

 

Таня – Таня, Олег - Олег

Играющие сидят в кругу и хором считают: "Раз-два, три-четыре". Одновременно они на счет "раз-два" хлопают в ладоши, "три-четыре""- ударяют себя по коленкам, постепенно ускоряя темп. После этого условия меняются: вместо счета "раз-два" ведущий, хлопая в ладоши, называет свое имя "Таня - Таня", а вместо счета "три четыре", называет имя любого игрока из круга (Петя-Петя). Тот подхватывает игру и называет сначала свое имя, а потом - имя следующего игрока и т.д. Кто сбился, выходит из игры.

Пианино

Участники сидят в кругу, их руки находятся на коленях своих соседей справа и слева так, чтобы получалось перекрестье рук. Игроки начинают хлопать по очереди друг друга по коленям так, чтобы этот процесс шел строго по очереди (для усложнения задания, игроки сидящие с краю могут хлопать по два раза).

 

Сосед справа

Человек 10 садятся кругом, и каждый внимательно присматривается к своему соседу слева, за которого он должен будет "отвечать". Водящий заходит в крут - и начинает задавать кому-нибудь несложные вопросы или давать простые задания. Но вся хитрость заключается в том, что отвечать на вопрос или выполнить просьбу должен не тот, к кому обращаются, а его сосед справа, на которого водящий даже не смотрит.

 

Двигайся дальше

Игроки рассаживаются на стулья в кружок. Руководитель произносит ряд утверждений: если оно применимо к кому-нибудь, тот перемещается на одно место влево. Если этот стул не свободен - кто-то уже сидит на нем - то игрок садится на колени сидящего или сидящих. Если игроку надо пересесть (назвали утверждение, касающееся его), а у него на коленях кто-то сидит, то тот или те пересаживаются вместе с ним. Вот примеры утверждений:

- все, кто ел сегодня картошку...

- все, у кого день рождения летом …
- все, кто сегодня "слушал музыку…

 

Клубочек

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

 

Белка

В отрядной комнате ставятся две скамьи — друг напротив друга. Отряд рассаживается на них произвольно. Затем вожатый говорит: "Прошу сесть на правую скамью тех, кто любит эстрадную музыку, а на левую — тех, кто любит классику". Ребята переходят на ту скамью, которая им подходит. Затем вожатый снова дает какое-либо задание, и дети снова пересаживаются. Таким образом, вожатый может выяснить интересы детей, задавая интересующие его вопросы.

 

Имя в центре

Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши или все Лены. Круг начинает скандировать их имена в так музыке. Так до тех пор, пока все имена не побудут в центре. Таким образом, каждый ребенок получает возможность «показаться в первый день и узнать, как зовут его соседа.

 

Газетка

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

 

История имени

Все садятся в круг. Каждый из уча­стников по очереди называет свое имя и рассказывает ис­торию о том, почему его назвали именно так.

Слепая корова

По считалочке выбирается ’’слепая корова’’. Ей завязывают глаза. Игроки сидят на стульях, а слепая корова кружится на месте в центре, а потом садится к кому-нибудь на колени. Не трогая никого руками, она должна угадать, в чей ’’ домик ’’ попала. Если угадать сразу не удается, ’’слепая корова’’ может попросить: ’’Подай голос’’. Если ’’слепая корова’’ правильно назвала имя игрока, к которому зашла в гости, то этот игрок будет водить.

Молекулы

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий говорит, - "Объединяемся в группы по 3 (4,5 и т.д.) человек. Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.

Самое главное – одним предложением

О себе, своём характере - пословица, строка из песни и др., по кругу.

 

Ветер дует в сторону…

Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: "Ветер дует в сторону…" (пример: … того у кого есть брат) - те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) - должны поменяться местами. А ведущий должен успеть занять свободное место.

 

Перепись населения

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и. взяв маркер, бежит обратно, передаёт его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чьё имя ещё не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании.

 

Мы едем, едем, едем

Много разных вещей нужно захватить с собой в веселое путешествие.

Первый игрок начинает «сборы» и говорит: «Я еду-еду-еду в далекие края и беру с собой полотенце». Второму игроку, прежде чем назвать то, что он хочет взять с собой в путешествие, надо сказать, что лежит в чемодане. Поэтому его фраза будет звучать так: «Я еду-еду-еду в далекие края и беру с собой полотенце и мыло». Кто первый собьется, тот и выбывает из игры.

Я + Ты

Играют две команды. Командам необ­ходимо на время:

ü построиться по росту;

ü построиться в алфавитном порядке начальных букв своих имен;

ü построиться в алфавитном порядке своих фами­лий;

ü построиться по возрастанию числовых дат своих дней рождений;

ü построиться в алфавитном порядке начальных букв своих отчеств;

ü построиться по цвету волос: от самых светлых к самым темным;

ü построиться по цвету своих ботинок: от самых темных к самым светлым.

 

Великолепная Валерия

Эта игра очень похожа на «Снежный ком» и может стать её логическим продолжением. Она усложняется тем, что каждый участник игры называет не только свое имя, но и прилагательное к нему. Причем это прилагательное должно быть качественным и начинаться с той буквы, с которой начинается имя представляющегося участника.

Например:

Великолепная Валерия;

Серьезный Сергей

Очаровательная Ольга;

Героический Гриша и т.д.

Ведущим в этой игре, как правило, выступает педагог или вожатый. Он объясняет не хитрые условия игры и говорит о том, что у ребят есть несколько секунд или минут (в зависимости от того, как далеко они сидят от первых участников), чтобы придумать себе достойное их имени прилагательное. Далее он называет свое имя и соответствующее ему прилагательное. Последующие действия как в «Снежном коме». Иногда в детском коллективе встречаются ребята с одинаковыми именами. Это не значит, что и «их прилагательные» должны быть одинаковыми, ведь это абсолютно разные люди…

 

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. Его держат вожатые. Из каждой команды к одеялу с разных сторон подсаживаются по одному человеку. Они не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал имя партнера, забирает его к себе в команду. Побеждает та команда, которая "перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Игра может проходить с переменным успехом в течение длительного промежутка времени. Для того чтобы она не надоела, нужно просто вовремя остановить её.

 

Правда и ложь

Все играющие садятся в круг. Каждый участник по очереди должен представиться, а затем рассказать о себе три факта, два из которых были бы правдой и один - ложью. Остальные участники должны попробовать отличить одно от другого. Начинает ведущий, показывая на своем примере, что речь не должна идти о чем-то поверхностном или формальном.

Этими фактами должны быть достоверные истории, факты из жизни, привычки, пристрастия, увлечения и т.д. Те же, которые не являются правдой, должны быть или приукрашены или полной выдумкой.

 

Очередь

Не надо сообщать название игры заранее, чтобы не дать играющим догадаться о смысле игры до того, как будут проведены необходимые приготовления, водящий должен построить всех по кругу и попросить закрыть глаза. После этого все вытягивают вперёд одну руку, и водящий легко отстукивает по руке какой-нибудь номер, в зависимости от числа участников. После этого водящий объявляет, что надо построиться по порядку номеров, т.е. человек, которого ударили один раз, должен быть первым, потом должен стоять человек, которого ударили два раза и т.д. При этом нельзя ничего говорить, хотя стучать, хлопать, шалить можно. Нельзя только открывать глаза и говорить. Можно кому-то дать два одинаковых номера, а какой-то пропустить. Тогда могут получиться две очереди с разрывом или получится одна.

 

Испорченный факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах лежит чистый лист бумаги и ручка. Ведущий подходит по очереди к последним игрока в колоннах и показывает им заранее уготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине среди стоящего то, что он увидел. Потом тот, кому рисовали на спине пытается опознать, что же ему там нарисовали, и пытается изобразить аналогичную картину спине следующего. Так идёт дальше до первого в колонне, который рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листке бумаги. Выигрывает та команда, чей рисунок будет хоть издали напоминать оригинал.

Паровозик

Все участники встают «паровозиком», закрывая глаза игроку, сто­ящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки — у первого. Перед «паровозом» задача: дос­тать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате пос­ле того, как играющие закрыли глаза. Последний игрок руками пово­рачивает «паровозик», т. е. руководит им. По цепочке эти движения пе­редаются всему «паровозику», и он начинает двигаться. Игра продол­жается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

Треугольник, квадрат...

Все участники с закрытыми глазами стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий (вожатый) просит: «В полной тишине, без слов, постройте треугольник, квадрат, ромб и т. д.»

Рукопожатие

Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему. Данное упражнение вызывает интерес ребят к различным формам выражения чувств, в том числе через рукопожатие.

 

Ха – Ха – Ха

Все сидят в кругу. 1ый человек говорит: «Ха», 2ой – «Ха – ха», 3й – «Ха – ха – ха», и т. д. До последнего игрока. Главное условие: во время прохождения тренинга никто не должен засмеяться. Если кто–нибудь засмеётся, игра начинается сначала.

 

Моя биография

Дети стоят в кругу. В центре - ведущий с мячом. Он с закрытыми глазами кидает мяч любому из игроков. А игрок должен повернуться вокруг себя, передать привет стоящему рядом и передать мяч. Так этот мяч путешествует по кругу. По свистку - игроки замирают, тот у кого мяч остался в руках - идет на место ведущего и рассказывает свою краткую биографию или небылицу, а ведущий встает на его место.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: