КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: " Опыт работы методического кабинета Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 11" г. Сасово "
Выполнил (а): студентка 4 курса гр.717
Ивашкина О.В.
Преподаватель: Квасова Н.С.
Рязань 2010г
План
Обобщение опыта работы МДОУ детский сад №11.
Программа повышения квалификации специалистов МДОУ детский сад №11 на 2009 - 2010 уч. г.
Игровые технологии. Деловая игра
Список литературы
Обобщение опыта работы МДОУ детский сад № 11
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 "Радуга" является учреждением комбинированного вида 2-й категории. Учредителем МДОУДС №11 является администрация муниципального образования - город Сасово. Первоначально было рассчитан на пребывание 240 детей, то есть 12 групп с отдельным музыкальным залом.
В 1994 году детский сад получил статус Реабилитационного центра для часто болеющих детей с плановым контингентом 165 детей. Были открыты 4 компенсирующие группы (логопедическая, аллергическая, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с вираж - тубинфицированной пробой); 6 - для часто болеющих детей. В настоящее время в детском саду функционирует 12 групп. С 2003 года открыта кратковременная группа для детей с проблемами в развитии по типу патроната "Берегиня", в 2004 - круглосуточная группа для детей из малообеспеченных и социально - незащищенных семей. Списочный состав 223 ребенка. Детский сад расположен в жилом микрорайоне. Промышленная зона находится от детского сада в радиусе 1,5 километра. Рядом с детским садом находятся ещё три дошкольных образовательных учреждения, аптека, детская поликлиника, средняя общеобразовательная школа №6, церковь, предприятия торговли.
|
Основной контингент родителей работники бюджетной сферы, представители мелкого и среднего бизнеса, работники АОО "Саста".
Детский сад построен по типовому проекту. Все групповые ячейки со спальнями, отдельными раздевалками, буфетными. Группы раннего возраста имеют отдельные входы.
Имеются:
музыкальный и спортивный залы, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
кабинеты: медицинский, процедурный, заведующей, методический, логопедический, психологический, для социального педагога, совмещенный с кабинетом заместителя заведующей по АХР, физиотерапевтический, массажный;
детские прогулочные площадки.
Руководитель учреждения - заведующая детским садом - имеет высшее педагогическое образование, 18 разряд и стаж педагогической работы около 40 лет.
Методист (старший воспитатель) - имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы более 20 лет.
Кадровый ресурс детского сада составляет 58 человек. Из них 25 человек - педагогический состав, медицинский персонал - 4 человека, 11 человек - помощники воспитателей (няни), 18 человек - технический обслуживающий персонал.
В основном в учреждении работают женщины - 52 чел., мужчины - 6 чел.
Образование педагогического состава:
высшее педагогическое образование имеют 13 чел.;
среднее педагогическое образование - 8чел.;
без педагогического образования - 4 чел.
|
18 разряд имеет 1 чел.;
14 разряд (высшая квалификационная категория) - 5 чел.;
12-13 категория (1квалификационная категория) - 11 чел.;
7-9 разряд – 8 чел.
Стаж педагогической работы:
менее 3-х лет имеют 3 чел.;
с 3 до 10 лет - 3 чел.;
с 10 до 20лет - 7 чел.;
с 25 до 35 лет - 10 чел.;
более 35 лет - 2чел.
Возраст педагогического состава:
до 30 лет - 3 чел.;
с 30 до 45 лет - 10 чел.;
с 45 до 55 лет - 7 чел.;
после 55 лет - 5 чел.
Педагогов пенсионного возраста - 7 чел., а молодых специалистов всего 4 чел., причем 3 воспитателя не имеют педагогического образования.
Помощники воспитателей (няни) имеют в основном среднее специальное и среднее образование, 3 чел. - пенсионеры, средний возраст остальных - 30 - 50 лет. Для работы помощником воспитателя не требуется педагогического образования.
Технический и обслуживающий персонал (дворник, сторожа, повара, работники кухни, плотник, электрик, работники прачечной, уборщицы) в основном состоит из пенсионеров или людей предпенсионного возраста.
Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др.
Основными задачами МДОУ является:
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей;
создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка
Основными направлениями работы дошкольного учреждения являются: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание. Воспитание детей ведется на основе научных методов и принципов: последовательно - от легкого к трудному, от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному.
|
Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание осуществляется в соответствии с определенными принципами дошкольной педагогики: активностью и интересом, сознательностью, наглядностью, последовательностью и систематичностью, индивидуальным подходом к детям.
В МДОУ детский сад №11 методическую работу осуществляет методист (старший воспитатель).
Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива МДОУ.
Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в МДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
Оказывает помощь педагогическим работникам в выборе программ, определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
Корректирует расписание режима дня и составляет расписание занятий.
Осуществляет контроль за учебной нагрузкой воспитанников, за качеством выполнения образовательной программы.
Координирует работу воспитателей, специалистов и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта работы ДОУ.
Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Организует работу методического кабинета ДОУ, систематизирует информационные, методические и дидактические материалы.
Организует и руководит просветительской работой с родителями (лицами их заменяющими).
Проводит работу по созданию развивающей среды в ДОУ.
Способствует созданию положительного микроклимата в коллективе.
Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
Максимально использует возможности ближайшего окружения ДОУ для развития детей.
Осуществляет мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов, организует педагогический мониторинг развития дошкольников.
Владеет навыками публичных выступлений по вопросам дошкольного образования.