Аналитическая справка по итогам реализации проекта «В поисках смыслов» в 1 полугодии 2019 – 20 уч. г.




 

Проект используется как средство вовлечения педагогов в работу над единой методической темой «Смысловое чтение как основа достижения МПР».

Задача на первое полугодие была определена так: включение педагогов в работу по ЕМТ через предоставление возможности каждому найти подходящую форму методической работы.

Результатом работы стало:

1. Прохождение обучения по теоретическому минимуму по теме «СЧ»: образовательный интенсив + КПК + самообразование. Охват практически 100%. Уровень освоения теории выявлялся путем онлайн – тестирования, поэтому объективного оценить сложно. Однако, основная цель – привлечение внимания к теме и обеспечения минимумом теории – достигнута. В методическом аспекте получили бонус – апробация активной формы обучающего семинара (образовательный интенсив) + освоение механизма разработки и практического применения онлайн – тестирования.

2. Выявление имеющегося в территории положительного опыта работы по СЧ: Ярмарка образовательных практик «Симфония текста», представлены 32 практики, которые готовы презентовать 37 педагогов из всех видов ОО. Благодаря созданию электронной книги с материалами Ярмарки удалось организовать ознакомление с опытом работы практически всех педагогов. Таким образом, основная цель мероприятия – подготовка организационной основы для практического освоения стратегий СЧ через педагогические мастерские – была достигнута.

3. Определение каждым педагогом формы освоения ЕМТ путем выбора собственной траектории работы в проекте. Согласно представленным картам абсолютное большинство педагогических работников ЛГО приняли проект как основное средство выполнения поставленной на данный учебный год задачи по освоению ФГОС. Анализ выбранных форм позволяет сделать несколько значимых выводов:

Ø в реализации первого этапа (освоение теории) приняли участие 98,2% педагогов

Ø самой популярной формой практического освоения стратегий СЧ оказались педагогические мастерские: 309 чел. (в списках показаны)

Ø минипроекты привлекли внимание 48 педагогов

Ø участие в ГМФ используют для продвижения по теме 12 педагогов (руководители КСК)

4. Утвердилась структура управления реализацией проекта, которая обеспечивает своевременность и согласованность выполнений проектных действий:

Ø во всех ОО созданы проектные команды, в которых работают 43 человека

Ø регулярно проводятся встречи Штаба проекта (24 чел., руководитель Полунина Л.В.)

Ø выполняет свои функции мозговой центр (работа с содержательным аспектом темы)

Ø информирование осуществляется через сетевое сообщество (опубликовано 138 новостей + 40 – о событиях в ОО, 338 подписчиков), электронную почту и сетевую папку по проекту

Ø осуществляется мониторинг выполнения плана реализации проекта через заполнение Карты продвижения ОО в проекте, доступ к которой имеют все ОО

5. Организована работа 2 ГМФ:

Ø ГМФ руководителей КСК по СЧ, руководитель Безукладникова Ю.В.: определено содержание и формы работы, отмечается высокая активность и заинтересованность членов ГМФ.

Ø Проектное бюро «Проект под ключ», руководитель Аликина О.В.: определен штат консультантов (18 чел.), разработан механизм работы, собраны заявки (23), проведена групповая консультация по проектам и начата работа консультантов с заказчиками. Эффективность будет определена по окончании работы.

6. Определен перечень минипроектов (4 + 3 предметных), работа которых в основном будет организована во втором полугодии.

7. Определено содержание работы предметных ГМФ в рамках ЕМТ.

8. Осуществлен обмен опытом работы в проекте на уровне ОО: выступления руководителей ПК показали, что помимо общепроектных событий, ОО проводят много интересных образовательных мероприятий для освоения ЕМТ. На предложение шире освещать эти события, откликнулись школы 16 (6), по 4 новости – 3, 7, 13, Лицей; по 2 новости - 2, ДДЮТ, ДОУ 26, 17.

Таким образом, можно констатировать, что запуск проекта состоялся, первый – организационный этап прошел успешно, теоретический уровень работы ЕМТ освоен. Несомненно, решение этой задачи потребовало от руководителей проектных команд всех уровней больших затрат времени и сил. На совещании заместителей директора по МР некоторыми участниками было высказано мнение, что идет давление на ОО со стороны руководителя проекта. В качестве меры профилактики высокой загруженности членов проектных команд было предложено еще раз вчитаться в осмыслить концепцию проекта, познакомиться с опытом работы ПК, которым удается организовать деятельность планомерно и продуктивно. В частности, можно отметить интересный подход к организации работы в проекте в школе № 13 и Лицее:

v Школа № 13 (руководитель ПК Овсянникова И.В.): реализация собственного проекта, который обеспечивает вовлеченность каждого педагога в системную деятельность, организацию и проведение таких мероприятий как конкурс презентаций по теории СЧ, составление междисциплинароной программы «Основы СЧ и работа с текстом», конкурс открытых уроков по теме проекта, акции «Цитаты великих людей о чтении», «Умею сам – научу другого», конкурсы фотографий «Вдумчивый читатель», «Подпись под картинкой», мастер - классовобучающие семинары, создание буклетов для родителей, марафон знаний «Смысловое чтение» и др.

v Лицей: в работе педколлектива по ЕМТ четко прослеживаются две линии: организация и координация использования ресурсов муниципального проекта и внутрилицейские мероприятия, обогащающие его содержательный аспект (методические совещания, семинары – практикумы и т.п.). Стратегия педколлектива по работе над ЕМТ: изучать, применть и действовать. Налицо целенаправленная интеграция ресурсов ОО и муниципалитета, которая позволяет широкое поле выбора форм работы, сократить затраты времени и сил на повышение профессиональной компетентности. А точное понимание назначения проекта (дать набор возможностей для освоения нового содержания образования) позволяет обеспечить целенаправленность и целесообразность деятельности как педколлектива в целом, так и каждого педагога в отдельности, предотвратить лишнюю и порою бессмысленную нагрузку на педагогов.

Предложения по повышению эффективности работы в проекте на муниципальном уровне:

· прекратить отслеживание (фиксацию) количества новостей, выложенных ОО в сетевое сообщество: новости выкладывают те ОО, в которых происходят интересные и значимые события в рамках работы по ЕМТ

· предложить выкладывать новости в сетевое сообщество непосредственно педагогам (а не только проектным командам)

· выполнить решение заседания Штаба от 11.2019 о создании методической копилки из опыта работы проектных команд ОО для диссеминации интересных практик работы над ЕМТ

 

Общий вывод:

1. Работу по реализации проекта в первом полугодии считать результативной.

2. Определить основной задачей на второе полугодие обеспечение практического освоения педагогами стратегий СЧ через работу педагогических мастерских, проектного бюро, ГМФ руководителей КСК, реализацию минипроектов, в т.ч. предметных.

 

 

Руководитель проекта, старший методист МАУ ДПО «ЦНМО»_______________ Котова Е.И.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: