Разработка организационного проекта производственной системы (функциональной подсистемы, вида деятельности)




 

 

Организационный проект системы - это комплект проектной документации, регламентирующей совокупность процессов организации производства, тру­да и управления, разработанной на базе достижений науки и передо­вого опыта с учетом требований, предъявляемых к производственной системе и обеспечивающей ее эффективное функционирование.

Разработка проекта должна проводиться на принципах комплексного проектирования: научности, системности, комплексности, прогрессивности соответствия организационного и технического уровней, модульности построения. В процессе организационного проектирования выделяют следующие стадии и этапы:

- предпроектная подготовка (организационная подготовка, предпроектное обследование, разработка технического задания);

- проектирование (техническое и рабочее);

- внедрение (подготовка к внедрению, внедрение).

Разработка организационного проекта может осуществляться путем оригиналь­ного, типового или автоматизированного проектирования.

Студенты определяют конкретный состав работ по разработке и внедрению организационного проекта, строят сетевой график.

При определении содержания организационного проекта следует рассмотреть различные подходы и методы проектирования и выбрать наиболее при­емлемые.

К числу основных подходов, применяемых в организационном проектировании, относятся:

I) проектирование системы как задача «синтеза структуры» из некоторых первичных элементов;

2) проектирование как задача «рационализации технологии организационных процессов»;

3) совершенствованиепроизводственной системы как задача «организационныхизменений»;

4) системный подход, включающий этапы постановки задачи, определение границ и структуризация системы, составление математичес­кой модели системы и анализ результатов моделирования, выбор опти­мальной организации и управления;

5) нормативный подход, основанный на выявлении статистических зависимостей между параметрами характеристик структуры системы и факторами, влияющими на эти характеристики, и использовании норма­тивных формул для расчета параметров структуры определенного класса (типа) предприятий (подразделений);

6) параметрический подход, заключающийся в установлении функциональной зависимости между характеристиками объекта управления и субъекта управления, для чего выявляется и измеряется корреляция между параметрами управляющей и управляемой подсистем;

7) программно-целевой подход, основанный на формировании «дерева целей» и комплекса мероприятий поих реализации, т.е. целе­вой комплексной программы;

8) ситуационный подход;

9) коммуникационные подходы, в основу которых положены различ­ные методики сбора, обработки и анализа информации и построения информационных систем;

10) организационное проектирование как установление связей, включающей определение субъекта и объекта связи, объема (нормы) связи, времени, места и направления связи, способа связи и другие.

В организационном проектировании для сбора и анализа инфор­мации, совершенствования, обоснования и внедрения могут быть ис­пользованы различные методы: анкетирования, изучения затрат време­ни, сравнения, экспертной оценки, ФСА, декомпозиции, синтеза, ана­логии, аналитический, моделирования, системный анализ, модульный, параметрический, морфологический анализ и другие.

Для определения содержания организационного проекта можно использовать перечень основных мероприятий:

1. Уяснить проблему, для разрешения которой необходимо создать

(или создана) организацию.

2. Определить причину возникновения (миссию) организации.

3. Сформировать кредо организации, которое бы выражало основные ценности. Сформировать целевую картину организации и основные методы их достижения.

4. Понять, кто будет следить за соблюдением декларированных целей и с помощью, каких механизмов.

5. Определить основные функции организации и ее технологическое ядро.

6. Описать основные связи организации с внешней средой.

7. Осуществить департаментализацию, т. е. разделение организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям ее деятель­ности.

8. Определить тип департаментализации (дивизиональный, линейный, матричный, штабной).

9. Установить соотношение полномочий различных подразделений и их связи между собой (делегирование).

10. Построить органограмму организации.

11. Определить должностные обязанности и поручитьих исполнение определенным лицам.

12. Проследить ход информационных и финансовых потоков в организации.

13. Определить наличие информационно-аналитических групп или центров; соотношение формального и неформального руководства.

14. Рассмотреть проблему карьеры сотрудников, формы найма, аттестации, поощренияи наказаний, переподготовки и т.д. (кадровая концепция и программа кадровогообеспечения организации).

15. Включительно проследить замкнутость всех управленческих (властных, информационных, финансовых) функций в организации.

16. Проконтролировать, не утерялали организация свой объект (т.е. то, что она должна делать и то, чем она управляет).

17. Выделить основные болезни организации (дисфункция, целенедостижение, бюрократизация, олигархия, стагнация).

18. Рассмотреть, к каким стратегиям склонна прибегать организация в случае опасности (продолжать деятельность, увеличить затраты, уменьшить затраты, впасть в панику, отмирать самоуничтожиться).

19. Рассмотреть проблему имиджа организации, кто и с помощью каких механизмов его поддерживает.

20. Рассмотреть, к какому типу инвестиций готова организация и кто мог бы их осуществить.

Студенты определяют стадии и этапы разработки и внедрения организационного проекта, конкретный перечень работи их последовательность, стро­ят сетевой график.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: