ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЛИТЕРАТУРНО- ТВОРЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО КОНКУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
«И БЕСКОНЕЧНО МОЛОДОЙ БЛИСТАЕТ ВЕЧНО ГОРОД МОЙ» (К 800-ЛЕТИЮ НИЖНЕГО НОВГОРОДА)
|
➢ приобщать детей к чтению историко-краеведческой литературы;
➢ развивать
творческое мышление и исследовательскую активность детей;
➢ раскрыть ресурсы и информационные возможности библиотек в области использования современных технологий.
Условия
Конкурс проводится по 6 номинациям, каждая из которых содержит творческие, поисково-исследовательские задания.
Участники конкурса изучают литературу (книги, статьи), а также рукописные, архивные документы; пишут рефераты, сочинения, эссе; создают мультимедийные продукты.
НОМИНАЦИИ
Номинация № 1 «Старый город глазами молодых»
Варианты заданий на выбор
Вариант 1
Разработайте экскурсию по памятникам архитектуры, культуры и быта нижегородцев. Запишите её на видеокамеру. Обязательное условие: в вашем рассказе должно прозвучать ваше личное отношение к «старому» городу. Продолжительность одной экскурсии — не более 7 минут. Можно представить цикл экскурсий.
Примерные темы экскурсий:
.., «В знакомых улицах…»;
.., «Люди. Улицы. Дворы»;
.., «Районы, кварталы, жилые массивы…»;
.., «Есть улицы центральные, высокие и важные…»;
.., Придумайте собственное название. Вариант 2
Составьте справочник-путеводитель по старинным улицам, площадям и микрорайонам Нижнего Новгорода. Расскажите и покажите, какими они стали в настоящее время. Можете использовать воспоминания членов вашей семьи, соседей, знакомых. В справочник желательно включить фотоматериалы из домашних архивов. Свой рассказ представьте в формате видеоролика или электронной презентации.
Примерные темы:
.., «Старые улицы»;
.., «Вот старый дом, а в доме том…»;
.., Придумайте собственное название. Вариант 3
Выберите фотографии старого Нижнего из альбомов М. Дмитриева и сделайте зарисовку этого места в настоящее время. Переведите изображения в электронный формат. Составьте виртуальный альбом-коллаж (не менее 5 пар изображений).
Примерные темы:
.., «Старая открытка: посмотри и сравни»;
.., «Старый-новый Нижний»;
.., «100 лет спустя на том же месте…»;
.., «Путешествие во времени, не сходя с места»;
.., Придумайте собственное название. Вариант 4
Создайте эссе на тему «История одной фотографии». Форма представления материала (на выбор): текст, электронная презентация, видеоролик.
Вариант 5
«Прочти Нижний». Придумайте интересный рассказ о том, каким город предстаёт в произведениях писателей в разное время. Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.
Номинация № 2 «Нижний великих»
Варианты заданий на выбор
Вариант 1
Напишите реферат, сочинение, эссе об одном из известных нижегородцев, о котором, по вашему мнению, можно смело сказать: «Великий». Объясните свой выбор.
Примерные темы:
.., «На улице своей увековечен»;
.., «Нет равных ему во всём свете: Александр Невский и Нижегородский
край»;
.., «Нижний помнит своего основателя»;
.., «Во славу процветания Нижнего Новгорода»;
.., «Нижегородская наука — серьёзнейшая штука»;
.., Придумайте собственное название. Вариант 2
Организуйте интервью со знаменитым нижегородцем. Форма представления материала: видеоролик, текст.
Вариант 3
Составьте библиографический справочник «Знаменитые нижегородцы» (врачи, изобретатели, писатели, ученые, архитекторы и т.д. — на выбор).
Номинация № 3 «В Нижнем вот такое чудо!»
Варианты заданий на выбор
Вариант 1
Расскажите об интересных, необычных местах (объектах) города, покажите их красоту, уникальность, «рекордность». Оформите работу в форме каталога, путеводителя, буклета.
Примерные темы:
.., «Первые… (трамвай, фуникулер, радио, «Ракета»…);
.., «Очевидное-невероятное в Нижнем»;
.., «Вид — просто фантастический!»;
.., «Город мастеров»;
.., «Чудеса Нижнего Новгорода»;
.., Придумайте собственное название. Вариант 2
«И в будний день, и в выходной иду я в парк гулять с семьёй». Создайте рассказ о вашем самом любимом месте отдыха в Нижнем, о памятниках природы Нижнего Новгорода, парках, скверах. Подумайте, чего не хватает городу в плане озеленения. Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.