VI. Развитие учебных навыков




Образец психолого-педагогической характеристики школьника для предоставления в ФКУ ГБ МСЭ по Омской области и на ПМПК.

Штамп образовательного учреждения

Психолого-педагогическая характеристика

I. Анкетные данные: Ф. И. О., дата рождения, место жительства ребенка, школа, класс, год обучения (посещал ли д /сад).

II. Образовательная программа, по которой обучается ребенок. Степень усвоения программы. Успеваемость. Если ребенок испытывает трудности в усвоении программы - указать причины.

III. Факты развития и жизненные условия:

· семейное влияние, социальное положение;

· экономическое положение семьи;

· культурный уровень семьи;

· состав семьи (полная/неполная, родители, место работы, взаимоотношения между членами семьи и их отношение к ребенку);

· кто в основном занимается воспитанием ребенка;

· подготовка ребенка к школе, отношение семьи к школе.

Внесемейные и внешкольные влияния:

  • Организованные:

протекание воспитания ребенка вне семьи (ясли, родственники и т.д.); культурные влияния (секции, кружки и т.д.).

  • Неорганизованные:

товарищи, которых себе выбирает, способ проведения свободного времени.

IV. Особенности физического состояния ребенка (изменения в физическом развитии, наличие параличей, парезов, стереотипных и навязчивых движений). Уровень развития культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

V. Особенности познавательной сферы:

· Познавательные интересы, любознательность.

· Особенности внимания: легкость привлечения внимание, устойчивость внимания, переключаемость с одного вида деятельности на другую. Степень развития произвольного внимания.

· Особенности восприятия и мышления: восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Выделение цели. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы. Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных связей.

· Особенности воображения: степень развития, активность, творческий характер.

· Особенности памяти: преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная), быстрота и прочность запоминания. Приоритет запоминания (цифры, факты, описания). Использование приемов запоминания, припоминания, индивидуальные особенности памяти. Объем.

· Особенности речевой деятельности: понимание устной и письменной речи, фонетико-фонематические процессы, лексико-грамматический строй речи, развитие словарного запаса, связной речи. Особенности строения речевого аппарата (норма, наличие патологии). Нарушения звукопроизношения.

 

VI. Развитие учебных навыков

· Письмо. Уровень развития графомоторных навыков: умение пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, соблюдение строчки, соотнесение печатных букв с письменными, умение писать под диктовку, характерные ошибки при письме. Наличие дисграфии, дизорфографии.

· Чтение. Способ чтения, осознанность, эмоциональная окраска, характерные ошибки. Наличие дислексии.

· Математические представления. Владеет ли счетом отвлеченно, пересчетом предметов, знает ли цифры, состав числа, сформирован ли числовой ряд, использует ли понятия “поровну, столько-сколько”. Уровень арифметических действий и счетных операций: пользуется ли табличным счетом, знает ли таблицу умножения, разряды чисел, осуществляет счет на основе арифметических знаний или с помощью наглядного материала (опоры), доступна ли ориентировка в условиях задач и уравнений (уровень, с решением каких типовых задач справляется, какие затруднения испытывает). Наличие дискалькулии.

VII. Учебная мотивация (низкая, снижена, удовлетворительная, достаточная, высокая). Отношение к отдельным учебным предметам. Умение учиться: организованность, выполнение требований педагога, самостоятельная работа, наличие самоконтроля, умение применять усвоенный материал, умение подбирать собственные примеры на изученные правила.

VIII. Особенности поведения: стойкие нарушения поведения, эмоциональная лабильность, реакция на замечания, соблюдение дисциплинарных норм, способность к волевому усилию, проявление негативизма, преобладающее настроение ребенка, наличие аффективных вспышек.

  • Основные черты поведения (активность/пассивность, общение/уклонение от общения, организованность-хаотичность и его нарушения)
  • Взаимоотношения с окружающими (характер взаимоотношений).
  • Поведение по отношению к воспитательным средствам, реакция на поведение коллектива (послушание, самокритичность, равнодушие, сопротивление, негативизм, улучшается - ухудшается и т.п.).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: