ОБРАЗЕЦ 1
ДАННЫЙ ОБРАЗЕЦ ЯВЛЯЕТСЯ ОБОБЩЕННОЙ ВЕРСИЕЙ ИСКОВОГО ЗЯВЛЕНИЯ, ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕБУЕТ ДОПОЛНЕНИЙ И АДАПТАЦИИ ПОД КАЖДУЮ СИТУАЦИЮ.
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫМОЖЕТЕ ДОПОЛНЯТЬ ЕГО.
Кроме того, необходимо подготовить:
Расчет заработной платы, подлежащей взысканию,
Все необходимые документы, подтверждающие Ваши доводы (см. Приложение и те, которые в нем не перечислены, но у Вас есть)
Определиться с суммой морального вреда.
Если пользуетесь услугами представителя, то документы на оказание данных услуг, которые также включить в приложение.
В ________________________________
(наименование суда)
Истец: ____________________________
(ФИО полностью, адрес, эмейл, телефон)
Ответчик: __________________________
(организация, адрес, емейл, телефон)
Государственная пошлина не оплачивается на основании ст. 393 ТК РФ
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным приказа об отстранении от работы
Я работаю в наименование организации с "___"_________ ____ г. в должности _____________________.
Приказом № ___ от _______________ года о проведении всеобщей вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее по тексту «Приказ») работодатель, под угрозой отстранения от работы, потребовал выполнение следующих условий (если в приказе нет того, что указано ниже, пишем свой вариант):
- провести всеобщую вакцинацию работников не менее _____ от общей численности сотрудников организации в срок до __________ года первым компонентом вакцины, в срок до ____________ года вторым компонентом вакцины;
- в срок до _________ года предоставить в отдел кадров (либо своя версия) сертификат о вакцинации или документально подтвержденные сведения о наличии противопоказаний к вакцинации;
- в случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации или отказа работника от прохождения вакцинации без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации) в срок до ___________ года, Работодатель вправе издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 2статьи 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (этот пункт включаем ТОЛЬКО при наличии его в приказе либо свой вариант по приказу).
С приказом я ознакомлен (на) __________ г.
Мной, на имя работодателя, ____ ______________ года, направлено уведомление на приказ либо возражение (вот ссылка на инструкцию, где они размещены https://ouzs.ru/news/chto-delat-esli-na-rabote-prinuzhdayut-vaktsinirovatsya-/?sphrase_id=368391).
Несмотря на это, работодатель, приказом от ___ ____________ 2021 года отстранил меня от работы (если есть срок отстранения, пишем дату либо обстоятельств, при которых отстранение прекратится, если нет, то пишем на неопределенный срок, т.к. дата не указана).
В связи с указанным, я не могу приобрести продукты питания, предметы личной гигиены, оплатить коммунальные услуги или иным способом распорядиться денежными средствами.
Кроме того, у меня на иждивении (указываем детей, нетрудоспособных родителей, мужа, если не работает).
Считаю, что приказ от ____ ___________ 2021 года об отстранении меня о работы является незаконным по следующим основаниям.
Работодатель нарушил требования Конституции РФ, трудового законодательства и иных федеральных законов, а равно нормы международного права.
В том числе нарушены, ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на труд и вознаграждение за него без какой-либо дискриминации; ст. 3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ),согласно которойкаждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника; ст. 76 ТК РФ, которой установлен перечень оснований, по которым работодатель обязан отстранить работника от работы; ст. 5 Федерального закона 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и др.
В силу ст. 15 Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно положениям Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее – Федеральный закон от 17.09.1998 №157-ФЗ) иммунопрофилактика инфекционных болезней - это система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.
Профилактические прививки - введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья в РФ» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, возможных поствакцинальных осложнениях.