Требования к структуре и оформлению курсового проекта (работы)





Общие положения

 

1.1. Настоящее положение разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.08г. №543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» и Письмом Минобразования РФ от 5 апреля 1999 г. N 16-52-55ин/16-13 "О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", согласно которым курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

1.2. Настоящее Положение определяет основные требования к организации выполнения, промежуточному контролю и защите курсовых проектов и курсовых работ, выполняемых студентами.

1.3. Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в виде знаний, умений, практического опыта. Курсовые проекты и курсовые работы выполняются в строгом соответствии с учебным планом по специальности, рабочей программой профессионального модуля (дисциплины) и в утвержденные графиком учебного процесса интервалы времени. Курсовой проект (работа) проводится после завершения изучения теоретического курса раздела профессионального модуля (дисциплины) или, в исключительном случае, в ходе их изучения.

1.4. Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи в рамках профессионального модуля (дисциплины), оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов. Основной целью и содержанием проект должен способствовать формированию общих и профессиональных компетенций путем решения конструкторских или (и) технологических задач, проведения инженерных расчетов, оформления графической части проекта, а также подготовке студентов к творческому решению конкретных задач при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР).

1.5. Курсовая работа (далее работа) – учебная работа, содержащая результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по профессиональному модулю (дисциплине). Целью и содержанием работы является формирование общих и профессиональных компетенций в ходе теоретических и экспериментальных исследований, инженерных расчетов, оценки результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

 

Тематика курсовых проектов и работ

 

2.1 Количество курсовых проектов (работ), наименование профессиональных модулей (дисциплин), по которым они разрабатываются, и количество часов обязательной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяется образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых проектов (работ).

2.2 Конкретные объемы и содержание курсовых проектов (работ) определяются соответствующими МПЦК при составлении рабочих программ профессиональных модулей (дисциплин) с учетом предусмотренного в учебных планах объема аудиторной и самостоятельной работы студентов.

2.3 Тематика курсовых проектов (работ) разрабатывается c учетом осваиваемых соответствующих профессиональных компетенций преподавателями МПЦК, ведущих курсовое проектирование, рассматривается и принимается на заседаниях МПЦК, и утверждается заместителем директора по учебной работе (ПРИЛОЖЕНИЕ №1). Примерные темы курсовых проектов (работ) указываются в рабочих программах профессиональных модулей (дисциплин).

2.4 Тема курсового проекта (работы) может быть предложена самим студентом при условии обоснования им ее целесообразности и соответствия содержания курсового проекта (работы) профессиональному модулю (дисциплине), по которой он выполняется.

2.5 Количество утвержденных тем должно быть достаточным для выдачи в учебной группе каждому студенту индивидуального задания.

2.6 Темы курсовых проектов (работ) могут быть связаны с программой производственной (профессиональной) практики студентов, а для лиц, обучающихся по очно-заочной (вечерней) и экстернат форме – их непосредственной работой.

 

Требования к структуре и оформлению курсового проекта (работы)

 

3.1. По объему курсовой проект (работа) работа должна быть не менее 15 – 20 страниц печатного текста формата А4.

 

3.2. В соответствии с основными требованиями к курсовому проекту (работе), структурными элементами являются:

· титульный лист (ПРИЛОЖЕНИЕ №2);

· задание (ПРИЛОЖЕНИЕ №3);

· содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ №4);

· введение, раскрывающее актуальность изучаемой проблемы, цели и задачи;

· теоретическая часть, в которой анализируются литературные источники по теме разработки;

· практическая часть, содержащая практическое решение поставленных целей и задач;

· заключение, содержащее выводы, по поставленным задачам, перспективы и результаты;

· список используемой литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ №5);

· приложения, содержащие материалы, дополняющие курсовой проект (работу);

· отзыв руководителя.

 

3.3. Оформление курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на бумаге белого цвета формата А4 (210х297 мм) с помощью средств вычислительной техники. Должна быть распечатана на принтере любого типа, с одной стороны листа, набрана шрифтом Тimes New Roman Cyr, размер шрифта 14, через полуторный межстрочный интервал.

Объем курсовой работы должен быть 15-20 машинописных листов, включая титул. Листы должны иметь сквозную нумерацию в пределах всей курсовой работы. Номера листов проставляют на верхнем поле по центру без дополнительных обозначений, титульный лист не нумеруют, начинается нумерация с листа содержания, имеющего номер 2.

Приложение не входит в общее количество листов работы, и может состоять из 6-10 листов или слайдов. Все листы работы должны иметь поля:

Верхнее поле – 20 мм;

Нижнее поле – 20 мм;

Правое поле – 10 мм;

Левое поле – 30 мм.

Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа.

Каждый пункт текста записывается с абзаца. Абзацы могут быть оформлены от левого поля или с красной строки. При оформлении абзацев от левого поля необходимо отделять абзацы друг от друга дополнительным интервалом.

Работа подшивается в скоросшиватель.

 

3.4. Изложение текста документа

Текст курсовой работы может делиться на составные части: подразделы, пункты и подпункты.

Каждая составная часть должна иметь свой номер. Нумерация производится арабскими цифрами. Номер каждой составной части должен включать в себя номера соответствующих составных частей более высоких ступеней деления:

Номер раздела должен состоять из одного числа: 1,2,3 и т.д.

Номер подраздела составляется из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой: 1.1., 1.2. и т.д.

Номер пункта составляется из номера раздела, подраздела и номера пункта: 1.1.1., 1.1.2. и т.д.

Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков.

Заголовок пишут с прописной буквы строчными по центру, выделяется жирным шрифтом. При автоматическом форматировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования, заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок большой он делится (по смыслу) на несколько строк.

Точка после заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заголовок от текста отделяют двойным интервалом.

Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.

При переходе на другую страницу не рекомендуется:

Одну строку текста или слово отрывать от предыдущего абзаца;

Одну строку нового абзаца начинать на заканчивающейся странице, начинать абзац лучше на другой странице.

Слово с переносом начинать в конце страницы, лучше перенести это слово на новую страницу.

Изложение содержания работы должно быть кратким, исключающим возможность двоякого толкования.

Наименования, проводимые в тексте и на иллюстрациях должны быть одинаковыми.

Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартами, а при их отсутствии - общепринятым в научно- технической литературе.

Условные буквенные обозначения механических, физических., математических и других величин должны соответствовать установленным стандартами.

При оформлении сносок необходимо придерживаться следующих правил:

Знаки сносок должны быть единообразными на протяжении всей работы.

Все сноски печатают на той странице, к которой они относятся.

В тексте выпускной курсовой работы не должно быть сокращений, за исключением общепринятых в русском языке. Если в тексте используется сокращенные наименования или аббревиатура, то в конце текста помещается перечень принятых сокращений.

 

3.5. Оформление иллюстраций и приложения

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту работы (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и даны в приложении.

Все размещаемые в работе иллюстрации, если их более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Например, Рис.1, Рис.2, Рис.3 и т.д.

Ссылки на иллюстрацию дают по типу «рис.1». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например см. рис.3».

Иллюстрации должны иметь тематическое наименование.

Приложение - это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть разнообразны: копии подлинных документов, положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять текст, таблицы, графики, схемы, и т.д..

Если иллюстративный материал или таблицы даются в приложении, то каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова ПРИЛОЖЕНИЕ и иметь тематический заголовок. Листы приложений номеруют отдельно от листов основной части курсового проекта (работы) в пределах каждого приложения.

При наличии в работе более одного приложения все приложения номеруют арабскими цифрами, например, ПРИЛОЖЕНИЕ №1, ПРИЛОЖЕНИЕ №2 и т.д.

Если в работе есть приложения, то на них дают ссылки в основном тексте работы, а в содержании перечисляют все приложения.

Если защита курсового проекта (работы) осуществляется с помощью компьютерной презентации, то к работе прилагается распечатка слайдов презентации на бумаге формата А4.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последних ее страницах.

 

3.6. Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Заголовки граф таблиц начинают с прописной буквы, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком. Если подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их начинают с прописной буквы.

Заголовки указывают в единственном числе, диагональное деление заголовка таблицы не допускается.

Графу «номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей в боковике таблицы порядковые номера указывают в графе перед их наименованием.

Для облегчения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф.

Если цифровые данные в графах имеют разную размерность, ее указывают в заголовке каждой графы. Если все данные в строке имеют одну размерность, то ее указывают в соответствующей строке боковика.

Слова «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего параметра в боковике таблицы.

Цифры в графах таблиц, как правило, располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим, числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество единичных знаков после запятой.

При указании в таблицах интервалов величин их располагают симметрично по центру графы.

Все таблицы, если их несколько, должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей работы. Например: таблица 1, таблица 2 и т.д.

Слово «Таблица», при наличии тематического заголовка пишут над заголовком.

Если в документе только одна таблица, то номер ей не присваивают. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер. Например: «в табл. 1».

 

6.4. Оформление списка используемой литературы.

Список используемой литературы помещается в конце курсовой работы и должен содержать перечень первоисточников, которые использовались в процессе работы над ней. Образец оформления списка используемой литературы по ГОСТУ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» приведен в ПРИЛОЖЕНИИ №5.

Порядок размещения названия первоисточников в списке литературы должен быть алфавитным.

 





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.029 с.