Построение проекций теоретического чертежа




ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА СУДНА И РАСЧЁТ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

 

Определение параметров необходимых для проектирования теоретического чертежа (ТЧ)

 

Для построения ТЧ необходимы следующие параметры:

· рассчитанные раньше размерения судна

L = м, B = м, T = м, H = м:

· водоизмещение D = т;

· коэффициенты полноты

d =, , ;

· абсцисса центра величины xc= м;

· абсцисса ЦТ площади конструктивной ВЛ, которую определим по приближённой формуле

м;

· радиус скулы

м;

· длина и положение цилиндрической вставки. Их целесообразно принять по рекомендации Линдблада в зависимости от d:

– длина носового заострения м;

– длина цилиндрической вставки м;

– длина кормового заострения м.

 

Проектирование теоретического чертежа

 

2.2.1 Проектирование строевой по шпангоутам

 

При построении строевой по шпангоутам используем следующие свойства:

· площадь строевой численно равна объёмному водоизмещению судна

 

· абсцисса центра тяжести строевой численно равна абсциссе центра величины – 1,07 м;

· коэффициент полноты площади строевой численно равен коэффициенту продольной призматической полноты

.

Построения строевой по шпангоутам ведём на рисунке 7.1. на этом рисунке:

м2;

м;

м2;

м2;

м.

 

Построение КВЛ и диаметрального батокса

 

Способ построения КВЛ аналогичен построению строевой по шпангоутам, с той лишь разницей, что вместо ординаты на миделе откладываем , вместо коэффициента j, откладываем a – коэффициент полноты КВЛ и вместо xc, откладываем xf. Построение КВЛ производим на рисунке 7.2. на этом рисунке:

м;

м;

м;

м;

м.

При построении обвода диаметрального батокса необходимо выбрать рациональную форму форштевня и ахтерштевня и параметры седловатости верхней палубы.

Форштевень проектируемого судна выполняем прямым наклонным, корма транцевая.

Далее необходимо решить вопрос о седловатости палубы и погиби Бимса, при этом следует руководствоваться Правилами [1].проектируемое судно имеет избыточный надводный борт, поэтому необходимости проектировать судно с седловатостью палубы нет.

Главная палуба имеет погибь Бимса. Максимальная стрелка погиби равна:

м.

Борта судна выполняем вертикальными, днище горизонтальным. Участок борта сопряжённый с днищем в районе миделя – цилиндрическим. Форма диаметрального батокса приведена на рисунке 7.2.

 

Построение проекций теоретического чертежа

 

После завершения всех подготовительных работ, переходим к построению ТЧ.

Сетка ТЧ, состоящая из прямых линий, представляет собой проекции батоксов ватерлиний и шпангоутов строится на базе длины между перпендикулярами, ширины и высоты борта на мидель-шпангоуте. Количество теоретических шпаций делящих корпус судна между носовым и кормовым перпендикулярами на 20 равных частей, равно 21. количество батоксов по два от ДП к правому и левому борту. Количество ватерлиний 5, включая нулевую в пределах расчётной осадки. Кормовой перпендикуляр проводим через нижнюю точку боковой проекции среза транца.

Построение ТЧ начинаем с проекции «Корпус». Основой для построения каждого шпангоута является его площадь w i, снимаемая со строевой по шпангоутам; середина полушироты yi,снимаемая с обвода КВЛ; текущая осадка, снимаемая с диаметрали (ДП).

Ширина вспомогательных прямоугольников:

Форму шпангоута изображаем с помощью ТЧ прототипа. Описанную процедуру повторяем для всех шпангоутов. После этого, используя проекцию «Корпус» приступаем к вычерчиванию всех ватерлиний и батоксов (рисунок 7.3). Все проекции согласовываются, добиваясь плавности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: