Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Уренский индустриально – энергетический техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заведующая практик _______________________ «___» _______________ 20__ г |
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Группа М - 430
Дата: 20.02.2020
Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.
План-конспект учебной практики по ПМ.03 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Тема: «Подготовка к хранению машин» - 6 часов
Цели работы:
Образовательная - научить обучающихся устанавливать разбрасыватели и опрыскиватели на хранение в соответствии с требованиями технологических условий.
Развивающая - развивать у обучающихся самостоятельное логическое мышление при выполнения операций по подготовке и установке этих орудий на хранение.
Воспитательная - во время выполнения задания воспитывать бережное отношение к технике, материально-техническому оснащению, инструменту, прививать у учащихся любовь к технике и выбранной профессии
Тип занятия: Урок применения теоретических знаний в практическое выполнение задания.
Организационные формы: Звеньевое обучение.
Метод обучения: Практический.
Материально-техническое оснащение: тракторы МТЗ-82, ДТ-75, плакаты, инструкционные - технологические карты, карточки- задания, тестовые задания, макеты, слесарный инструмент, скребки, щетки, обтирочный материал, консервационная смазка, лако-красочные покрытия и эмали, подставки, подкладки, подъемные средства, летучий ингибитор.
|
ХОД УРОКА
Организационная часть. (3 – 5 мин.)
- проверка наличия учащихся,
-проверка внешнего вида, наличия спецодежды.
Вводный инструктаж. (25 – 30 мин.)
- ознакомление учащихся с темой и целью предстоящей работы;
-путем опроса учащихся выявить знания по устройству и работе тракторов МТЗ-82 и ДТ-75
-ознакомление с технологическими картами (вопросы по содержанию карты);
-показать необходимое оборудование, материал, приспособления для выполнения задания;
-показать наиболее рациональные приемы и способы выполнения этого задания;
- провести тренировочные упражнения учащихся по подготовке и установке тракторов на длительное хранение;
-повторный показ и объяснение приемов работы, если большинство учащихся допустило ошибки в их выполнении;
-сообщить сведения по технике безопасности труда и организации рабочего места при хранении;
-выдача заданий, методического и материально-технического оснащения
- расстановка учащихся по рабочим местам согласно графику чередования рабочих мест.
Текущий инструктаж (4 – 4,5 час.)
1. Подготовка и установка на хранение тракторов и транспортных тележек. 2.Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки:
-подготовка рабочих мест и начало работы;
-соблюдение технологии выполнения работ, помощь одному или звену (контролируя всю группу);
-самостоятельности учащихся выявления своих ошибок, определение путей их устранения;
- контроль соблюдения правил безопасности труда при установки тракторов на подставки;
- промежуточный контроль результатов при выполнении сложных работ; - участие всех учащихся в выполнении работ; - акцентирование внимания на культуре труда учащихся при установке тракторов на хранение;
|
- контроль за соблюдением производственной дисциплины; - контроль за рациональным использованием материала и рабочего времени; 3. Индивидуальный инструктаж в течение самостоятельной работы учащихся. 4. Приведение рабочих мест в порядок и сдача их мастеру производственного обучения.
Заключительный инструктаж (8 – 10 мин.)
Подведение итогов работы по подготовке и установки на хранение тракторов МТЗ-82 и ДТ-75 - устный опрос учащихся по подготовке и установке этих тракторов на хранение; - анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в ходе работы; - объявление оценок за выполненную работу с обязательным их обоснованием; - сообщение о достижении целей урока: анализ прошедшего занятия, каких успехов достигла группа и отдельные учащиеся, как выполнены цели занятия; - домашнее задание: повторение и изучение материала спецдисциплин; практическая отработка умений и навыков изученных трудовых приемов; индивидуальные домашние задания.
Чередование рабочих мест.
1урок | 2урок | 3урок |
1звено - 1рабочее место 2звено - 2рабоче место 3звено - 3рабочее место 4звено - 4рабочее место 5звено - 5рабочее место 6звено - 6рабочее место | 1звено - 2рабочее место 2звено - 3рабочее место 3звено - 4рабочее место 4звено - 5рабочее место 5звено - 6рабочее место 6звено - 1рабочее место | 1звено - 3рабочее место 2звено - 4рабочее место 3звено - 5рабочее место 4звено - 6рабочее место 5звено - 1рабочее место 6звено - 2рабочее место |