Понятие интонации. Функции интонации.




Практическое занятие 1. Фонетика как наука. Акустическая фонетика.

Points for Discussion

1. Фонетика как раздел лингвистики. Общая характеристика основных разделов фонетики.

2. Сегментные и сверхсегментные единицы.

3. Методы фонетических исследований (наблюдения и интроспекции, экспериментальные, лингвистические).

4. Акустическая фонетика.

5. Акустическая классификация звуков английского языка.

Express test

Give the English for the following terms and transcribe them:

· гласные;

· глухие согласные;

· звонкие согласные;

· сонанты;

· долгота звука;

· акустическая (артикуляционная, перцептивная, функциональная) фонетика;

· фонология;

· сегментные (сверхсегментные) единицы;

· общая (частная, описательная, историческая, теоретическая, практическая) фонетика;

· экспериментальные (лингвистические) методы;

· методы наблюдения.

 

Практическое занятие 2. Перцептивная фонетика. Артикуляционная фонетика.

 

Points for Discussion

1. Перцептивная фонетика.

2. Артикуляционная фонетика как раздел лингвистики.

3. Артикуляторы.

4. Твердый приступ в английской речи.

5. Артикуляционные отличия гласных от согласных

6. Артикуляционная классификация гласных звуков (по стабильности артикуляции, по ряду, по подъему, длительности, напряженности, лабиализации).

Express test

Give the English for the following terms and transcribe them:

· носовая (ротовая) полость;

· твердое (мягкое) небо;

· язычок;

· альвеолы;

· верхние (нижние) зубы;

· верхняя (нижняя) губа;

· язык (передняя часть, средняя часть, корень);

· глотка;

· надгортанник;

· гортань;

· голосовые связки;

· голосовая щель;

· твердый приступ (гортанная смычка)

· монофтонг, дифтонг

· гласные (переднего, смешанного, заднего ряда; закрытые, среднеоткрытые, открытые; долгие, краткие; напряженные, ненапряженные; лабиализованные, нелабиализованные)

Практическое занятие 3. Артикуляционная фонетика.

 

Points for Discussion

1. Сопоставление русского и английского вокализма.

2. Артикуляционная классификация согласных звуков (по типу преграды, по способу образования шума, по месту образования преграды, по участию голоса, по положению мягкого нёба, лабиализации).

3. Сопоставление русского и английского консонантизма.

4. Коартикуляция и ее причины.

 

Express test

Give the English for the following terms and transcribe them:

· шумные согласные;

· сонорные звуки;

· cмычные;

· щелевые;

· смычно-щелевые (аффрикаты);

· боковые (срединные) апроксиманты;

· взрывные;

· фрикативные;

· билабиальные

· лабиально-дентальные;

· ларингальные;

· заднеязычные, среднеязычные, переднеязычные;

· альвеолярные;

· интердентальные;

· глухие / звонкие;

· назальные;

· аспирация;

Практическое занятие 4. Модификации звуков в англоязычной речи.

Points for Discussion

1. Аккомодация.

2. Ассимиляция.

3. Диссимиляция.

4. Эпентеза.

5. Протеза.

6. Метатеза.

7. Элизия гласных.

8. Элизия согласных.

9. Редукция.

 

Express test

Give the English for the following terms and transcribe them:

· аккомодация;

· ассимиляция;

· диссимиляция;

· эпентеза;

· протеза;

· элизия гласных (согласных);

· метатеза;

· редукция.

Практическое занятие 5. Фонология.

 

Points for Discussion

 

1. Фонология как раздел лингвистики.

2. Фонема. Понятие и функции.

3. Аллофоны. Виды и свойства.

4. Дистрибуция фонем.

5. Транскрипционные системы английского языка

a) Д. Джоунса;

b) А. Гимсона;

c) К. Аптона.

6. Правила передачи английских фонем/графем на кириллице.

Express test

Give the English for the following terms and transcribe them:

· фонология;

· фонема;

· аллофон;

· дистрибуция фонемы;

· транскрипция;

· транслитерация.

Практическое занятие 6. Основные фонологические школы

1. Основные представители и идеи пражской лингвистической школы.

2. Основные представители и идеи петербургской фонологической школы.

3. Основные представители и идеи московской фонологической школы.

4. Основные представители и фонологические изыскания в дескриптивной лингвистике.

5. Основные представители и идеи генеративной фонологии.

Express test

Н. С. Трубецкой, Л. В. Щерба, А. А. Реформатский, Л. Блумфильд, Н. Хомский, дистрибутивный анализ, морфонема, архифонема, нейтрализация фонем, оппозиция фонем

Практическое занятие 7. Слог и ударение.

1. Просодия как раздел фонетики.

2. Слог: понятие, структура, классификация.

3. Понятие ударения.

4. Фонетические типы словесного ударения.

5. Структурные типы словесного ударения.

6. Функции словесного ударения.

7. Основные тенденции развития словесного ударения в английском языке.

 

Express test

Get ready to transcribe the following terms, translate them into the Russian and define them:

prosody, word-stress, sentence-stress, accent, uncovered (covered) syllable, open (closed) syllable, nucleus


Практическое занятие 8. Интонация.

Понятие интонации. Функции интонации.

2. Понятие мелодики (мелодика – изменение высотного уровня произнесения слогов).

3. Понятие синтагмы. Регистр и диапазон.

Тоны английского языка.

Ритм и темп речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: