Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
(МПГУ)
Кафедра истории России
Утверждаю:
Заведующий кафедрой М.Ю. Лачаева
Протокол № 1 заседания кафедры
от 30 августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История России (с древнейших времен до конца XVII в.)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профили) образовательной программы:
История и Обществознание
История и Иностранный язык
История и Право
Уровень образования:
бакалавриат
Формы обучения:
очная
Москва
2020 год
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» является _________.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» относится к дисциплинам обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата.
возможные варианты:
к дисциплинам части, формируемой участниками образовательных отношений, блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата
к дисциплинам по выбору части, формируемой участниками образовательных отношений, блока 1 «Дисциплины (модули)» программы бакалавриата
Дисциплина «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» изучается в 1-2 семестрах 1 курса.
Для освоения дисциплины «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования.
|
возможные варианты:
Для освоения дисциплины «История России (XVIII – начало ХХ вв.)» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России (с древнейших времён до конца XVII в.), «Вспомогательные исторические дисциплины», «Археология», «Архивоведение».
Освоение дисциплины «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История России (XVIII – начало ХХ вв.)», «Новейшая отечественная история», «История исторической науки», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения педагогической практики и подготовки к государственной итоговой аттестации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
-
Индикаторы достижения компетенций:
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
-
-
уметь:
-
-
владеть:
-
-
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 ЗЕТ (360 академических часов).
Количество академических часов | |
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем | |
4.1.1. Аудиторная работа | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия, семинары | |
4.1.2. Внеаудиторная работа | |
в том числе: | |
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем | |
курсовое проектирование | |
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем | |
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся | |
в том числе аудиторных часов, выделенных на подготовку к экзамену |
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины (с кратким содержание темы (раздела)) | Общая трудоемкость в акад. часах | Трудоемкость по видам учебных занятий (в акад. часах) | ||
Лек | Пр | СРС | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Вид самостоятельной работы обучающихся |
ФОНДЫОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости
Указывается перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания.
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Средства текущего контроля успеваемости, характеризующие этапы формирования компетенций | Перечень компетенций |
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплине. Например, при использовании балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся – рейтинг-план.