Фильтр грубой очистки масла




Преподаватель В.К. Каверзин

 

Предмет: Устройство тепловоза

Методическое пособие для изучения

Масляной системы дизеля 10Д100 при подготовке групп машинистов и помощников машинистов тепловозов

 

Красноярск 2013 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «____»_______________201 г. ______________ К.В.Серебряков Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «____»__________________201 г.  
Заместитель начальника Красноярского учебного центра образовательного структурного подразделения Красноярской железной дороги __________Л.Н. Ларькова  
Автор: преподаватель В.К. Каверзин Рецензенты: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
     

Введение

 

Методическое пособие составлено на основании тематического плана подготовки машинистов и помощников машинистов тепловоза с целью качественной подготовки учащихся групп машинистов и помощников машинистов тепловозов. Методическое пособие может быть полезно для изучения масляной системы тепловозов.

 

В результате изучения дисциплины учащийся должен:

знать назначение, устройство и работу фильтров очистки масляной системы тепловоза;

уметь обслуживать фильтра очистки масляной системы тепловозов.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Рассматриваемые вопросы:

 

  №   Вопросы   № страницы
  Назначение фильтров очистки масляной системы тепловоза  
  Устройство и работа фильтра грубой очистки масла  
  Устройство и работа фильтра тонкой очистки масла  
  Устройство и работа центробежного фильтра очистки масла  

Фильтры очистки масла тепловоза.

Для уменьшения износа трущихся частей дизелей применяются различные способы очистки масла от посторонних примесей. Для очистки масла на тепловозе применяются три вида фильтров: фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и центробежный фильтр.

Чтобы «поймать» продукты, загрязняющие масло, в масляную систему каждого тепловозного дизеля включено несколько своеобразных ловушек. Самой простой из них является сетка, закрывающая поддон поддизельной рамы, где хранится масло. На тепловозе сетка имеет много отверстий (ячеек) диаметром 1,5 мм, поэтому она задерживает частицы размером только свыше 1,5 мм.

 

Фильтр грубой очистки масла

Масло из поддона в масляный коллектор дизеля попадает, через фильтр, который задерживает относительно крупные частицы (размером более 0,15 мм), содержащиеся в масле, отчего этот фильтр называется фильтром грубой очистки. Через фильтр грубой очистки практически проходит всё масло, подаваемое главным масляным насосом (рис.1)

 

Рис.1 Схема циркуляции масла через фильтр грубой очистки.

 

 

В его конструкцию заложена идея щелевой решетки, напоминающей гребенку (Рис.2.б). Решетка образуется из набора тонких круглых пластинок с восемью вырезами в каждой и прокладок, отделяющих пластинки друг от друга (толщина прокладки 0,15 мм определяет кольцевой зазор-щель между пластинками и, следовательно, размер улавливаемых частиц). Несколько сотен таких чередующихся между собой пластинок и прокладок своими центральными отверстиями насажены на вертикальный валик, снабженный вверху рукояткой, и плотно прижаты друг к другу (рис. 2.а).

 

Рис. 2. Устройство пластинчато-щелевого фильтра грубой очистки масла

Масло, поступающее от насоса под давлением к фильтру, вынуждено разделяться на сотни плоских струек. Двигаясь с маслом, твердые частицы (размером больше 0,15 мм) попадают в кольцевые зазоры и застревают там или остаются на поверхности фильтра, а масло, продавливаемое через щели, уходит в вертикальные каналы, образованные всеми вырезами в пластинках и прокладках. Частицы размером меньше высоты щели (зазора) проходят через фильтр с потоком масла, не задерживаясь.


Рис. 3. Корпус и схема очистки масла в фильтре грубой очистки.

Корпус, где помещаются фильтры, разделен на две изолированные друг от друга камеры (рис. 3): для очищенного и неочищенного масла. В корпусе установлено несколько одинаковых фильтрующих элементов-секций, которые работают параллельно. При фильтрации масла твердые частицы, застревая в щелях, постепенно забивают их. Поэтому щели фильтра нужно периодически очищать.

Для этого рядом с фильтром крепят на неподвижной стойке ножи-скребки (рис. 2,а), число которых равно числу щелей. Ножи входят в зазоры между пластинками, где скапливается грязь.

Чтобы удалить твердые частицы с наружной поверхности фильтра, помощник машиниста (или машинист), несколько раз поворачивая рукоятку фильтра, вращает тем самым весь набор пластинок относительно неподвижных ножей. Накопившиеся твердые частицы, наталкиваясь на ножи, сбрасываются в камеру неочищенного масла (рис. 3) и оседают на дно корпуса. Таким образом в камеру очищенного масла они не попадают.

А что произойдет, если вовремя не прочистить фильтр? В этом случае он полностью засорится и подача масла через него прекратится. Чтобы детали дизеля не остались без смазки, перед фильтром ставится перепускной клапан. Если фильтр будет загрязнен, давление масла у входа в фильтр возрастает. При чрезмерном повышении давления масло сожмет пружину клапана, который поднимется и пропустит мимо фильтра неочищенное масло к деталям дизеля: это лучше, чем работа дизеля вообще без смазки. Фильтр грубой очистки включается в поток масла последовательно, поэтому через него проходит все масло. Однако эти фильтры не задерживают частиц, меньших 0,15 мм. Поэтому очистка масла недостаточно полная.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: