Анализ рынка и маркетинговая стратегия.




Принцип единоначалия Принцип единоначалия означает предоставление руководителю органа управления или организации здравоохранения широких полномочий для выполнения его функций, с установлением персональной ответственности за результаты работы. Этот принцип, как правило, оправдан и реализуется в системе управления с высоким уровнем централизации власти. Эффективная реализация этого принципа во многом зависит от авторитета руководителя.

Принцип делегирования полномочий В самом названии этого принципа заключен его главный смысл: передача руководителем части своих функций подчиненным без активного вмешательства в их действия. В итоге руководитель получает возможность освободиться от текущих дел и сконцентрировать свой интеллектуальный и организаторский потенциал на решении задач более сложного уровня управления. Одновременно реализация этого принципа предоставляет большие возможности для повышения квалификации сотрудников, способствует мотивации их труда, проявлению инициативы и самостоятельности. Делегирование полномочий целесообразно и в том случае, когда руководитель готовит на свое место преемника. В реализации этого принципа есть и такой аспект, как организация контроля над работой подчиненных, которым делегированы дополнительные полномочия: мелочная опека ничего не дает, а отсутствие контроля может сделать ситуацию неуправляемой. Решение проблемы — в эффективных формах обратной связи руководителя с подчиненными, возможности свободного обмена информацией, наличии доверительных отношений и здорового психологического климата в коллективе. Переход от командно-административных к социально-психологическим и экономическим методам управления с соблюдением вышеперечисленных принципов возможен только эволюционным путем. Однако, прежде всего, должны произойти изменения в сознании самих руководителей. В итоге должен сформироваться новый тип руководителя-менеджера, нацеленного на достижение главного результата в своей управленческой деятельности — повышение доступности и качества медицинской помощи населению.

27. Функции управления. 1.Выбор цели; 2. Выбор средств; 3. Подготовка средств; 4. Контроль результатов. 1. Предвидеть (изучить будущее и установить программу действий); 2. Организовать (строить двойной организм предприятия материальный и социальный); 3. Распоряжаться (приводить в действие персонал предприятия); 4. Согласовывать (связывать и объединять действия и усилия); 5. Контролировать (наблюдать, чтобы все происходило сообразно установленным и отданным распоряжениям).

28. Значение управления в системе здравоохранения. +++

29. Определение менеджмента.+++

30.Отличие менеджмента от управления. +++

31.Из каких структурных элементов состоит система управления. +++

32. Назовите принципы управления. +++

33. Назовите основные функции управления. - планирование и прогнозирование; - организация; - руководство; - контроль; - мотивация. - функции управления ресурсами – управление финансами, управление персоналом; - функции управления процессами – управление лечебно-диагностическим процессом, материально-техническим снабжением, лекарственным обеспечением; - функции управления результатами - управление качеством и др.

34. Дайте определение стандартизации в здравоохранениидеятельность, направленную на достижение оптимальной степени упорядочения в системе здравоохранения путем разработки и установления требований, норм, правил, характеристик, условий, технологий при производстве и реализации медицинских товаров и услуг. Применительно к системе здравоохранения это понятие может быть расширено: стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный соответствующим органом, в котором устанавливаются для всеобщего многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов, который направлен на достижение оптимальной степени упорядоченности в системе здравоохранения. Виды медицинских стандартов Принято выделять следующие виды медицинских стандартов: По административно-территориальному делению: 1. Международные – утвержденные на международном уровне и обязательные для исполнения на территории тех стран, где действует данный стандарт. 2. Национальные – утвержденные на федеральном уровне и обязательные для исполнения на всей территории страны. 3. Территориальные – разработанные субъектами РФ на основании уточнения национальных стандартов (если таковые приняты). В случае отсутствия национальных стандартов субъект РФ может разрабатывать стандарты самостоятельно. Стандарт административно-территориальной единицы – это стандарт, принятый на уровне субъекта РФ и доступный широкому кругу потребителей. 4. Локальные – принятые в конкретной медицинской организации.

35. Охарактеризуйте содержание и значение лицензированияпризнать юридически необоснованным требование постановления Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 "Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями"1, установившее необходимость получения дополнительного разрешения на оказание платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями; в перечень соискателей лицензии на право осуществления медицинской деятельности включить структурные подразделения юридических лиц; - закрепить право индивидуального предпринимателя нанимать работников для обеспечения осуществления его медицинской деятельности и закрепления в лицензии не только основного вида его деятельности, но и обеспечивающих ее дополнительных видов; - закрепить порядок регистрации лицензий на право осуществления медицинской деятельности, выданных иными субъектами Российской Федерации при осуществлении деятельности предпринимателем на других территориях; ввести порядок экспертизы медицинской деятельности как проверки соответствия соискателей лицензионным требованиям и условиям. 11. Необходима ныне отсутствующая отдельная сертификация специалистов с высшим и средним профессиональным медицинским образованием, а также сертификация самих медицинских услуг и субъектов, осуществляющих медицинскую деятельность на рынке. Все виды медицинских услуг должны иметь минимальные требования к объему, порядку и качеству их осуществления (в стандартах, принимаемых на определенный срок). За пределами этих требований действия врача могут быть основаны на профессиональных знаниях и обычных положениях медицины. В рамках системы обязательного медицинского страхования необходимо узаконить право пациента принимать долевое участие (определенной части) в оплате предоставляемых ему медицинских услуг с целью выработки единого правового механизма реализации платных и бесплатных медицинских услуг. Законодательно должно быть закреплено частичное регулирование цен отдельных видов медицинских услуг. 12. При формировании законодательства на рынке медицинских услуг акцент должен быть сделан на преимущественно гражданско-правовом характере регулируемых отношений. Необходимым является переход от вед ометвенных нормативных актов к разветвленной системе законодательства (п. 1 ст. 3 ГК РФ), а также принятие единого закона, регламентирующего предпринимательскую деятельность на рынке медицинских услуг. Автором сформулированы основные параметры указанного нормативного акта. Также дана оценка необходимости принятия и возможного содержания иных нормативных правовых актов, направленных

36.Назовите основные теории мотивации в управлении здравоохранением. Мотивация управления представляет собой комплекс мер по стимулированию деятельности индивида или коллектива, направленный на достижение в процессе

управления поставленных перед организацией целей. При всей простоте и ясности этого определения теория и практика мотивации непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум времени, физических и духовных сил, делать ее качественно, сложны и многообразны. • классическая теория - Труд большинству работников не приносит удовлетворения. То, что они делают, менее важно для них, нежели то, сколько они зарабатывают. При этом главная функция руководителя — разложить задачи на простые и повторяющиеся операции, обеспечить строгий контроль над работой подчиненных. • теория человеческих отношений - Индивиды стремятся быть полезными и значимыми, они испытывают желание быть максимально интегрированными в трудовую деятельность и признанными. Это является для них более важным, чем деньги. В такой ситуации руководитель должен предоставлять своим подчиненным возможность определенной самостоятельности и личного контроля в процессе трудовой деятельности. Вовлечение подчиненных в процесс выработки управленческих решений позволяет руководителю удовлетворить профессиональные амбиции коллег и чувство собственной значимости. • теория человеческих ресурсов - Труд большинству работников приносит удовлетворение. Большинство из них способны к самостоятельности, творчеству, ответственности, личному контролю, а также к возможности реализовать себя на более высокой ступеньке должностной лестницы. В таких случаях главная задача руководителя — более эффективное использование человеческих ресурсов. Он должен создать такую обстановку, в которой каждый сотрудник может максимально проявить свои возможности. Руководитель должен способствовать максимальному вовлечению своих подчиненных в решение важнейших проблем организации, системы здравоохранения в целом, постоянно расширяя их самостоятельность и самоконтроль. Эффективность деятельности человека зависит от многих факторов, среди которых основную роль играют четкое понимание цели своей работы и система материальных и моральных стимулов. Если руководитель не знает потребностей своих подчиненных, то его попытка обеспечить мотивацию деятельности обречена на провал.

37.Что такое медицинский маркетинг? Медицинский маркетинг - это деяте, направленная на получение информации о потребностях населения в различных видах медико-социальной помощи, обеспечивающих сохранение здоровья. Структура маркетинга включает 4 основных элемента: товары (услуги), сбыт, продвижение и цены.

38.Назовите методы управления. по масштабам применения — общие, распространяющиеся на всю деятельность компании, и частные, применяемые к отдельным составным частям этой компании или, наоборот, к внешней среде (потребители, посредники и др.); по отраслям и сферам применения — в федеральном управлении, торговле, промышленности, образовании и др.; по роли на различных этапах жизнедеятельности организации — методы вывода из кризиса, стабилизирующие, развивающие и др.; по степени опосредованности воздействия — прямые и косвенные;

по уровню обобщения управленческих знаний — методы теории и практики управления;

по управленческим функциям — методы прогнозирования, планирования, организации, координации, мотивации, контроля и т. п.; по конкретным объектам управления и характеру поставленной производственной задачи и др.

39.Назовите стили управления.

40.Предпринимательство как понятие и вид деятельности. деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя. - Как экономическая категория предпринимательство – это деятельность экономического субъекта по наиболее эффективному использованию факторов производства с целью максимизации доходов. Субъектом предпринимательства могут быть частные лица, корпорации и государство. Объектом предпринимательства являются факторы производства; - как метод ведения хозяйства предпринимательство – это творческая деятельность, направленная на достижение коммерческого успеха и увеличение прибыли; - как особый тип экономического мышления предпринимательство – это совокупность оригинальных взглядов и подходов к принятию и реализации хозяйственных решений.

41.Виды предпринимательства – производственное - Основу производственного предпринимательства составляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое. При этом предприниматель, используя в качестве факторов собственные или приобретаемые орудия и предметы труда, рабочую силу, организует производство продукции, услуг, информации, духовных ценностей для последующей продажи потребителям или торговым организациям. Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Оно не приносит столь быстро прибыль, как другие виды бизнеса, и поэтому не так притягательно для постсоветского предпринимательства, для начала деятельности бизнесмена. В основе производственного бизнеса лежит изготовление материальных и духовных ценностей и благ. К этому виду бизнеса относятся строительные работы, транспортные перевозки, услуги связи и бытовые услуги, производство информации и многое другое. Основная функция производственно-предпринимательской деятельности - организация производства; - коммерческое - В коммерческом предпринимательстве бизнесмен выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц. Прослеживается тесная взаимосвязь между бизнесом в сфере производства и в сфере обращения, обмена: произведенные товары надо обменивать на другие товары или деньги. Исторически бизнес в сфере ремесел немедленно порождал активность в купеческом деле. Так было много веков. Отметим, что активной стороной не всегда выступало производство: зачастую именно коммерция, выявляя спрос на товары, побуждает производственный бизнес к активности. Коммерция в узком смысле слова - это торговля, а коммерсант - торговый работник. Поскольку много лет подряд страна не знала практически никакой другой торговли, кроме государственной, то коммерсантами называли частных или «теневых» торговцев, отождествляя коммерцию и спекуляцию как источник нетрудовых доходов. Исключение составлял лишь продавец продовольственных товаров собственного производства на колхозном рынке. Сейчас термин «коммерческая деятельность» стал толковаться расширительно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности.

Конечно, и в торговом предпринимательстве нужны рабочая сила и основные средства, но масштабы потребностей в этих факторах и их влияние на конечный результат коммерческого предпринимательства обычно менее велики, чем в производственном предпринимательстве. Товар закупается обычно по оптовым ценам, а прибыль предпринимателя образуется за счет продажи товара по ценам, превышающим цену приобретения. Причем прибыль предпринимателя фактически ниже суммарной разницы в ценах покупки и продажи. Существуют расходы на оплату труда работников и самого предпринимателя, издержки на транспортировку и хранение товаров, расходы на содержание торгового помещения и оборудования плюс традиционные налоги. За вычетом перечисленных издержек и может быть рассчитана прибыль предпринимателя. Формула торговой сделки: «товар - деньги» при продаже и «деньги - товар» при покупке. При довольно простой формуле реальная картина коммерческого бизнеса весьма сложна. Этот вид предпринимательства включает поиск, закупку товара конкретного типа, обеспечение его сохранности, транспортировку к месту торговли, продажу и зачастую послепродажное обслуживание покупателя, например гарантийное обслуживание. Сам процесс торговли предполагает и документальное оформление сделок.Торговое предпринимательство охватывает и бартерные, товарообменные операции. В коммерческом предпринимательстве задействованы практически все те факторы и ресурсы, что и в производственном, но некоторые из них - в меньших масштабах. Данный вид предпринимательства привлекает возможностью продать товар дороже, чем он был куплен, и получить высокую прибыль. Такого рода спекуляция, если она проводится без нарушения правил перепродажи и других норм, законна и не является предметом осуждения; финансовое - Финансовое предпринимательство - это особый вид коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта и ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые ему в кредит. Финансовое предпринимательство распространяется на широкий круг операций, включающих продажу и покупку иностранной валюты, обмен ценных бумаг на деньги, на валюту или на другие ценные бумаги. Многие из этих операций освещены во второй части книги. Финансовое или, как его еще называют, финансово-кредитное предпринимательство по своей сути - продажа одних денежных средств за другие, в частности нынешних денег за будущие, по другим ценам, что и обеспечивает получение прибыли. Иначе говоря, прибыль предпринимателя возникает в результате продажи финансовых ресурсов с получением им процентов, прибавочного капитала. Суть финансового предпринимательства состоит в том, что предприниматель приобретает за денежную сумму различные денежные средства в виде денег, иностранной валюты, ценных бумаг в качестве основного фактора предпринимательства у обладателей денежных средств. Кредитное предпринимательство предполагает привлечение денежных вкладов с выплатой обладателям этих вкладов в договорный срок вместе с основным капиталом и депозитного процента; страховое - Страховое предпринимательство состоит в том, что предприниматель гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного случая. Такой вид деятельности можно рассматривать как особую форму, разновидность финансово-кредитного предпринимательства, состоящую в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращает только при определенных обстоятельствах - при наступлении страхового случая. Расчеты доказывают, что при рациональных соотношениях размера страхового взноса и страховой суммы с учетом вероятности возникновения страхового случая из оставшихся взносов образуется доход предпринимателя. Прямое отношение к страховому предпринимательству имеют такие формы, как имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья, а также страхование риска, ответственности. Социальное страхование не имеет прямого отношения к бизнесу. Бизнес связан только с добровольными формами страхования, на данном рынке продаются услуги в виде страховой защиты; посредническое - Предприниматель как продавец страховых услуг (страховщик) предлагает лично или через посредника (страхового агента) приобрести страховые услуги потенциальному покупателю (страхователю). Предпринимательский товар - страховая услуга - продается за плату, в обмен на которую страховщик выдает страхователю страховое свидетельство в виде договора страхования, именуемого страховкой (страховым полисом). Документ удостоверяет право страхователя получить денежную компенсацию потерь. Предоставление документа, гарантирующего возмещение потерь - страховки и есть страховая услуга, которую предприниматель оказывает покупателю данной услуги. Следует отметить, что страховые компании стремятся минимизировать суммы, выделяемые на компенсацию ущерба страхователей. Еще один вид предпринимательства - посредничество. Поскольку этот вид бизнеса тесно примыкает и выступает составной частью других видов предпринимательства, уместно говорить о посредничестве в производственной, торгово-коммерческой, финансово-кредитной сфере. Посредничество характеризуется тем, что предприниматель не производит продукцию, не торгует товарами, ценными бумагами, не дает денежный кредит, а лишь оказывает посреднические услуги. Место посредника - между производителем или продавцом товара и покупателем, он способствует сделке, объединяя их в общую цепь предпринимательской операции. Контактируя с производителями, обладателями товаров и услуг посредник получает от них информацию о наличии и условиях реализации товаров, необходимых покупателям. Такая информация как фактор посреднического предпринимательства оплачивается в определенном размере, однако, поскольку продавец заинтересован в продаже товара, обычно подобная плата не взимается. Сведения передаются посредником покупателю, и одновременно от покупателя поступает информация о намерениях приобретения товара. За получение такой информации покупатель вправе потребовать от посредника платы, однако и покупатель, заинтересованный в приобретении товара, обычно не требует платы за свою информацию такого рода. И, наконец, круг замыкается: посредник сообщает продавцу сведения о намерениях покупателя, и этого достаточно, чтобы заключить сделку купли-продажи.

42.Функции медицинского предпринимательства. • общеэкономическую, проявляющуюся в участии хозяйствующих субъектов рынка медицинских услуг и товаров медицинского назначения в общественном разделении труда и обеспечении потребностей в товарах и услугах медицинского назначения; • ресурсную, направленную на эффективное использование в медицинской деятельности как воспроизводимых, так и невоспроизводимых ресурсов; • инновационную, обусловленную потребностью в непрерывном технико-технологическом развитии медицинских организаций, в том числе за счет средств предпринимателей; • социальную, проявляющуюся в направленности деятельности коммерческих организаций здравоохранения на сохранение и укрепление физического и психического здоровья граждан; • организаторскую, заключающуюся в принятии бизнесменами, собственниками имущества, используемого в медико-производственных целях, самостоятельных эффективных решений в области организации и диверсификации собственного дела. В известном смысле медицинскому предпринимательству свойственна также и политическая функция. Активными выразителями политической воли предпринимателей, действующих на рынке медицинских услуг и товаров медицинского назначения, могут быть, в частности, профессиональные ассоциации врачей и фармацевтов.

43.Что такое предприятие, назовитеего виды. Предприя́тие — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги. В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создаются нужные обществу товары, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименование. Включает в себя все виды имущества, используемые для этой деятельности, в том числе: земельные участки; здания, сооружения, автомобильные дороги и железнодорожные пути; оборудование, инвентарь; сырьё; продукцию; права требования; долги; исключительные права (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания); денежные средства на счетах предприятия и в кассе предприятия.

44.Коммерческие организации, их формы. коммерческими признаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и имеющие право распределять эту прибыль но своему усмотрению между участниками. Формы: Хозяйственное товарищество (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества), производственные кооперативы (артели), государственные и муниципальные унитарные предприятия. Вначале охарактеризуем основные формы коммерческих организаций. Хозяйственное товарищество – это коммерческая организация с разделенным на доли участников общим (так называемым складочным) капиталом. Имущество, которое создано за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное товариществом в ходе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.Хозяйственные товарищества создаются в форме полных товариществ и товариществ на вере (коммандитных товариществ). Полное товарищество – такое, в котором участники (их называют «полные товарищи») в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской (коммерческой) деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Прибыль и убытки распределяются между полными товарищами, как правило, пропорционально их долям в складочном капитале. Не допускается соглашений об устранении кого-либо из участников от участия в прибылях или в убытках. По обязательствам товарищества участники несут солидарную ответственность. Хозяйственное общество – это коммерческая организация с разделенным на вклады учредителей общим (так называемым уставным) капиталом. Имущество, которое создано за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное обществом в ходе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные общества создаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью. Акционерное общество – такое, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Акция – ценная бумага, дающая право на получение определенной доли прибыли (дивиденда). Производственный кооператив (или артель) – это добровольное объединение физических и юридических лиц на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, предполагающее личное трудовое и иное участие. Члены производственного кооператива вносят установленные уставом паевые взносы, которые вместе с заработанной собственностью составляют имущество кооператива. Определенную часть этого имущества образуют неделимые фонды. Член кооператива может выйти из него по своему желанию в любое время. При этом он может получить причитающуюся на его пай долю от части кооперативного имущества, остающейся после выделения из него неделимых фондов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам определенную, предусмотренную законом и уставом кооператива, личную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами, как правило, в соответствии с их трудовым вкладом. Число членов кооператива должно быть не менее пяти. Это тот минимум, начиная с которого артель может плодотворно работать.

В отличие от хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ кооператив объединяет граждан, участвующих в его деятельности личным трудом. При этом размер паевого взноса не влияет на количество голосов, приходящихся на его обладателя при принятии управленческих решений и на получаемую им долю прибыли: каждый член кооператива располагает одним голосом, а прибыль распределяется между членами кооператива в соответствии с их трудовым вкладом. Унитарное предприятие Коммерческие организации – государственные и муниципальные предприятия создаются в форме так называемых унитарных предприятий. Унитарное предприятие – это такая организация, которая не наделена собственником правом на имущество, переданное им предприятию. Имущество унитарного предприятия является неделимым. Оно не может быть разделено по вкладам, долям или паям (в том числе между работниками предприятия). Переданное унитарному предприятию государственное или муниципальное имущество может принадлежать этому предприятию на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, о которых уже шла речь. Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (государство), не несет ответственности по обязательствам этого предприятия, а унитарное предприятие не отвечает по обязательствам собственника. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Унитарные государственные предприятия, основанные на праве оперативного управления, созданные на базе федеральной собственности, называются казенными предприятиями. Это предприятия оборонного комплекса, предприятия связи, предприятия, печатающие деньги, и т. д. Право оперативного управления больше, чем право хозяйственного ведения, ограничивает самостоятельность предприятия, его коммерческие возможности. Но зато государство несет ответственность по его обязательствам.

45.Собственность, формы собственности. Понятие собственности в экономической теории – это исторически сложившиеся отношения распределения и присвоения, которые заключаются в том, что субъект собственности (человек или группа лиц) обладает правами на распоряжение и использование объекта собственности (имущество). Одна из особенностей в понятии собственности в том, что субъектов должно быть, как минимум два. Потерпевшему кораблекрушение на необитаемом острове, например, не с кем вступать в отношения по поводу сорванного кокоса: хотя кокос принадлежит ему, на него больше нет претендентов, и понятие собственности теряет практический смысл. Другое дело, если потерпевших двое. Тогда один из них может поделиться кокосом, подарить его или спрятать, чтоб конкурент его не нашел. Формы.С точки зрения права, форм собственности существует множество. Основные формы собственности в экономике зависят от субъекта собственности. Если речь идет о человеке или домохозяйстве, то это личная или частная собственность. Если же речь идет о группе лиц, то это может быть коллективная собственность, кооперативная, акционерная, общественная или государственная собственность. В Российской Федерации законодательством утверждены 16 видов собственности: Российская собственность; Государственная собственность; Федеральная собственность; Собственность субъектов Федерации; Муниципальная собственность; Собственность общественных объединений (организаций); Частная собственность; Смешанная российская собственность (без иностранного участия); Российская собственность в составе смешанной собственности (с иностранным участием); Иностранная собственность; Собственность международных организаций; Собственность иностранных государств; Собственность иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства; Смешанная иностранная собственность (без российского участия); Иностранная собственность в составе смешанной собственности (с российским участием); Смешанная собственность с совместным российским и иностранным участием. Объектами собственности могут быть продукты труда, деньги, ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество и т.д. Все они могут быть классифицированы так: Материальные: - неживые (предметы, ресурсы, ископаемые); - живые (животные, в рабовладельческом строе – люди). Нематериальные (интеллектуальная собственность, а также водное, воздушное и космическое пространство). Конституция и Гражданский кодекс Российской Федерации признают и гарантируют любые формы собственности и охраняют права на нее. Каждый человек имеет право владения собственностью, право распоряжения собственностью и право пользования собственностью – это, так называемая, «триада» Гражданского кодекса в России.

46.Бизнес-план, его основные разделы. Бизнес-план – это документ, который регламентирует деятельность фирмы. В нем содержится вся важная информация о владельце, сфере деятельности, конкуренции, сбыте и многое другое. Разделы: 1. Обзорный раздел (резюме)

Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию.

Резюме должно содержать: цель проекта; краткое описание компании; краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи; объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов; основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта; предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств; номера и даты получения патентов и сертификатов; факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

2. Описание предприятия: основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг); стадия развития данного бизнеса; цели предприятия и его организационно-правовая форма; что и как компания намерена предлагать своим клиентам; основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет; нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании; показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам; отличия данного предприятия от других компаний.

3. Описание продукции или услуг: физическое описание продукции или услуг; описание возможностей их использования; привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна; степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок; список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

Анализ рынка и маркетинговая стратегия.

Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара Анализ рынка содержит: определение спроса и емкости рынка; анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса; результаты исследования рынка; прогнозы объемов продаж; описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.). Маркетинговая стратегия включает: технологии и результаты сегментации рынка; стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия; стратегии охвата рынка; стратегии разработки новых товаров; выбор ресурсной стратегии; выбор методов и способов распространения товаров; стратегию стимулирования быта продукции; выбор стратегии рекламы товара; выбор стратегии развития предприятия на перспективу.

5. Производственный план Основной производственный план содержит: общий подход к организации производства; необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки; технологические процессы на производстве; необходимое оборудование и его мощность. требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). План обновления выпускаемой продукции должен содержать (описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции; технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов; показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов; план НИОКР). План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы (расчет производственной мощности подразделений предприятия; оперативно-календарные планы; план реализации продукции; анализ использования производственной мощности предприятия;) План развития производства содержит планы (повышения технического уровня производства; повышения организационного уров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: