Положение
О районном конкурсе «Школьные музеи и краеведение»
К 95-летию со дня рождения историка, краеведа, журналиста,
Одного из основателей Ижемского историко-краеведческого музея,
участника Великой Отечественной войны –
Никона Кондратьевича Хатанзейского
(26(06) апреля 1926 г- 01 апреля 2020 г)
Общие положения.
1. Настоящее положение определяет единый порядок и тематические направления при проведении районного конкурса «Школьный музей и краеведение».
2. Конкурс организует Управление образования администрации МР «Ижемский» совместно с МОД коми-ижемцев «Изьватас».
3. Конкурс проводится при поддержке:
- редакции газеты «Новый Север»;
- Ижемскиго районного историко-краеведческого музея;
- районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов).
4. Итоги конкурса будут освещаться на официальных сайтах Управления образования администрации МР «Ижемский», муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МР «Ижемский», социальных сетях.
Основные цели и задачи конкурса.
1.Сохранение и увековечение памяти историка, краеведа, журналиста, одного из основателей Ижемского историко-краеведческого музея, участника Великой Отечественной войны – Никона Кондратьевича Хатанзейского.
2. Распространения положительного опыта работы школьных музеев.
3. Приобщение обучающихся к исследовательской и краеведческой работе, изучению литературного наследия Н. К. Хатанзейского.
4. Воспитание молодёжи в духе патриотизма, уважения к истории, традициям, обычаям, самобытной культуре коми-ижемцев.
5 Выявление неизвестных страниц биографии публициста, краеведа.
|
Сроки и порядок проведения конкурса:
1. Конкурс проводится с 24 декабря 2021 года по 04 марта 2022 года. Материалы должны быть представлены в Управление образования до 25 февраля 2022 года. Подведение итогов – до 10 марта 2022 года.
2. Участниками конкурса могут стать музеи образовательных организаций, разнообразные формирования музейного типа (комнаты, залы, выставки, экспозиции – далее музей), активы школьных музеев и краеведческих объединений, учащиеся 1-11 классов.
3. Кураторами учащихся могут быть родители, краеведы, педагоги, педагоги-библиотекари, библиотекари, руководители школьных музеев, кружков, детских объединений и другие.
4. Для участия в конкурсе необходимо:
1. заполнить анкету участника (Приложение 2), отправить ее вместе с видеопрезентацией на электронный адрес: sapyanik.a@list.ru (первая номинация конкурса);
2. заполнить анкету участника (Приложение 2), отправить вместе с ответами на вопросы викторины (Приложение 3) на электронный адрес: sapyanik.a@list.ru. К работе можно приложить фото и видео материалы, рисунки, перечень использованной литературы, описание предметов из музея (вторая номинация конкурса).
Работы могут быть индивидуальными и групповыми.
11. Все конкурсанты получат электронный сертификат об участии. Победители и их кураторы будут отмечены благодарностями, наградными дипломами и памятными подарками.
12. Для подведения итогов конкурса сформировано компетентное жюри, в состав которого входят представители организаторов, организаций-партнеров, другие приглашенные специалисты (Приложение 1).
|
Содержание конкурсной программы:
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. Виртуальная экскурсия «Я поведу тебя в музей!».
Конкурс для представителей детского актива на лучшую экскурсию по музейной экспозиции.
Конкурс проводится форме видеосюжетов. Представляется видеопрезентация (видеоролик), рассказывающая (ий) о музее и представленных в нем экспозициях.
Оценивается экскурсия (фрагмент экскурсии) по экспозиции музея образовательной организации, которую проводит экскурсовод школьного музея. Продолжительность экскурсии не более 10 минут. Экскурсия по музейной экспозиции (выставке) с включением материалов юбилейной тематики - 95-лет со дня рождения Н.К.Хатанзейского.
Жюри конкурса оценивает видеосюжет экскурсии по содержанию и смысловой нагрузке, а также по техническому оформлению, по каждому из критериев оценки присуждается по 3 балла. Максимальное количество баллов – 24 балла.
Критерии оценки:
• соответствие темы содержанию;
• целостность восприятия виртуальной экскурсии (полнота и глубина, достоверность представления информации);
• логика изложения, содержательность, грамотность;
• познавательная ценность экскурсии;
• сочетание показа и рассказа в экскурсии;
• вклад автора (наличие авторской позиции);
• возможность использования в образовательном процессе;
• оригинальность и качество видеосюжетов.
Викторина.
Разработано по 10 вопросов для каждого уровня общего образования (для обучающихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов). За 1 правильный, развернутый и полный ответ присуждается 1 балл. В случае, если участник дал полные развернутые ответы на все 10 вопросов, присуждается 5 дополнительных баллов. За правильно оформленный и достоверный список используемой литературы прибавляется 7 баллов.