Положение о Хакатоне
Общие сведения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и подведения итогов хакатона для педагогов - финалистов конкурса “Учитель года - 2020” (далее – Хакатон).
Цели Хакатона
2.1. Развитие профессионального сообщества и компетенций в области современного образования в Российской Федерации.
2.2. Реализация творческого потенциала педагогов, демонстрация навыков командной работы.
Термины и определения
3.1. ХАКАТОН – короткое, динамичное мероприятие, призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и доведение их до проекта непосредственно на площадке хакатона. Особый формат хакатона позволяет объединить участников различных профессий, с различными уровнями знаний и навыков, и дать им возможность познакомиться с новой предметной областью под руководством специалистов-практиков. Творческая неформальная атмосфера, неотъемлемый атрибут хакатона, способствует созданию новых команд и проектов, а также развитию сообщества.
3.2. УЧАСТНИК – дееспособное и правоспособное физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, участник конкурса “Учитель года - 2020”.
3.3. КОМАНДА – группа Участников, количеством от четырех до пяти человек, объединившихся для выполнения задания. Каждый Участник может входить в состав только одной Команды.
3.4. ПОБЕДИТЕЛИ – Команды, чьи Результаты признаны лучшими в одной из Номинаций в результате оценки Жюри, на основании критериев, установленных настоящим Положением.
3.5. РЕЗУЛЬТАТ – описание проекта или решение поставленной задачи. (Предлагаю не разделять и проект и решение задачи)
|
3.6. ЗАДАНИЕ – задание, необходимое к выполнению Командами в срок, указанный в п. 5.1 Положения. Задание заключается в создании Результата.
3.7. ЖЮРИ – группа лиц, осуществляющих оценку проектов и определяющая Победителей Хакатона. В состав Жюри входят представители Организатора и независимые эксперты.
3.8. МЕНТОРЫ– группа лиц, оказывающих консультационную помощь Командам в процессе выполнения Задания.
3.9. ФОКУС-ГРУППА - группа лиц - представителей родителей, учащихся школ, сотрудников образовательных и общественных организаций.
3.10. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА – ресурсы в сети Интернет, на которых будет размещена информация о хакатоне: сайт МАУ ДПО “ИМЦ” по адресу: www.mcikt.ru.
Организатор Хакатона
4.1. Организатор Хакатона — Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования “Информационно-методический центр”.
Сроки проведения Хакатона
5.1. Хакатон проводится в период с 13:00 19 февраля 2020 года.
Порядок участия в Хакатоне
6.1. Участниками хакатона становятся педагоги, вышедшие во 2 тур очного этапа в своей номинации в зональном конкурсе “Учитель года - 2019”, а также педагоги образовательных учреждений, приглашенные в качестве участников ФОКУС-группы.
6.2. Организация команд осуществляется в день проведения хакатона. Количество участников в одной команде – 5-6 человек. В одной команде не должно быть педагогов из одной конкурсной номинации. На формирование команд выделяется 5 минут.
6.3. После формирования команды озвучивается тема для проекта.
6.4. Командам за 90 минут нужно создать проект и подготовить его презентацию для экспертов и фокус-группы. За работой каждой команды наблюдает минимум 2 эксперта для оценивания взаимодействия внутри команды.
|
6.5. Организатор обеспечивает каждую команду рабочим местом с возможностью выхода в Интернет.
6.7. Результатом работы является словесное описание проекта в формате текстового документа. По желанию участников команды может быть сделана презентация в формате Power Point для экспертов.
6.8. После окончания времени, выделенного на работу, команды отдают проект в электронном виде на антиплагиат-экспертизу для определения количества заимствованного и сгенерированного командой материала.
6.9. Презентация работ начинается в 15.30. Каждая команда в течение 10 минут представляет свой проект. После чего отвечает на 2 вопроса экспертов и на два вопроса фокус-группы.
Порядок и критерии оценки результатов
7.1. Итоги Хакатона подводятся на основании оценки Результатов Участников.
7.2. Оценка Результатов работ осуществляется членами Экспертного жюри и менторами в соответствии с критериями:
Оценивание работы команды
Критерий | Показатель | Баллы |
Идея проекта | Идея проекта учитывает современные тренды в образовании | 0-1 |
Новизна идеи | 0-1 | |
Идея учитывает профессиональный опыт участников команды | 0-1 | |
Идея соответствует выбранной теме проекта | 0-1 | |
Качество проекта | В проекте прописаны цели, задачи, обоснована его актуальность, указана целевая аудитория | 0-1 |
В проекте прописан результат | 0-1 | |
В проекте прописаны риски и пути их предотвращения | 0-1 | |
В проекте прописаны ресурсы, необходимые для его осуществления | 0-1 | |
Универсальность проекта (возможность его адаптации и масштабирования) | 0-1 | |
Презентация проекта | В презентации проекта участвуют все члены команды | 0-1 |
Презентация построена логично | 0-1 | |
В презентации озвучены ключевые моменты реализации проекта | 0-1 | |
Качество ответов на вопросы | 0-2 | |
Регламент | За каждый факт нарушения регламента | -1 |
ИТОГО: |
|
Оценивание индивидуального вклада каждого участника:
Критерий | Показатели | Баллы |
Генерация идей | Участник не высказывает идей | |
Участник высказывает идеи, но не принимает идеи других участников | 1-2 | |
Участник высказывает идеи, принимает идеи других участников | 3-4 | |
Участник высказывает идеи, принимает идеи других участников, а также осуществляет их синтез, который приводит к появлению новых идей | 5-6 | |
Атмосфера сотрудничества | Участник гасит атмосферу сотрудничества в команде (обесценивание чужих идей, вербальное и невербальное поведение, сигнализирующее о превосходстве одного участника над другими, провокация конфликтов и пр.) | -5 |
Участник не влияет на атмосферу в команде | ||
Участник вербально и невербально настраивает других членов команды на сотрудничество | 1-2 | |
Участник вербально и невербально настраивает других членов команды на сотрудничество, при этом корректно отстаивает конкретную позицию по цели сотрудничества | 3-4 | |
Инициативность | Участник не работает для достижения командных целей | |
Участник соглашается с ролью, которую ему предлагает команда | 0-1 | |
Участник предлагает свою кандидатуру для выполнения командной работы | 2-3 | |
Участник предлагает свою кандидатуру для выполнения командной работы и аргументирует, почему именно он с этой работой справится хорошо | 4-5 | |
ИТОГО: |
Итоговые баллы каждого участника складываются из средней оценки экспертов за командную и индивидуальную работу. При равенстве суммы баллов приоритет отдается участнику, набравшему больше баллов в индивидуальном оценивании.