Использование поискового маркетинга в продвижении туристических сайтов.




Search engine marketing - «маркетинг в поисковых системах». Цель: привлечение клиентов.

Работа по привлечению клиентов – кропотливый труд многих специалистов, дополненный автоматизированными способами. Поисковый маркетинг («комплексное продвижение сайтов», «методы продвижения ресурсов») – это комплекс мер, который включает разработку стратегий продвижения ресурса, оптимизацию страниц, работу с внешней ссылочной средой, создание саттелитов. Таким образом, SEM охватывает как «внешние» мероприятия по привлечению клиентов, так и работу внутри сайта. Все они направлены на формирование именно той аудитории, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг.

Конкуренция в туристическом сегменте растет день ото дня. Чтобы выжить в жестких условиях необходимо грамотно разрабатывать, организовывать и позиционировать сайт. В целом, продвижение туристических сайтов в поисковых системах мало чем отличается от продвижения других сайтов. Принципы везде одни и те же. Есть ряд моментов, которые стоит учитывать при продвижении:

1. Сезонность

Туры в большинство стран продаются не круглый год, а только в определенные месяцы, так называемый "высокий сезон". Так, например, туры в Крым активно продаются с мая по июль. В остальные месяцы туры продаются, но очень слабо. Кроме периодов "высокого" и "низкого" сезона также следует принимать во внимание, что в году есть еще несколько периодов, когда продажи туров возрастают:

— перед новым годом (новогодние и рождественские туры)

— перед майскими праздниками

— в летний период

Все эти временные факторы очень важно учитывать при планировании работ по продвижению. Начинать работы по продвижению лучше за несколько месяцев до начала "высокого" сезона. В период резкого роста продаж туров (новый год, лето, майские праздники) возможно планировать специальные рекламные акции, которые нужно начинать продумывать за 1-2 месяца до активизации продаж.

2. Постоянное изменение цен и иных условий

Цены на туры, условия проживания в отелях, стоимость оформления виз, правила въезда в отдельные страны и еще множество условий постоянно меняются. Это значит, что необходимо постоянно следить за этим и, соответственно, обновлять информацию на сайте, чтобы не вводить в заблуждение потенциальных покупателей туров. Это довольно большая работа, но игра стоит свеч. Мало кто из посетителей сайта будет доволен прошлогодними ценами на отдых.

3. Сравнительно низкая прибыль туристической компании от продаж тура

Комиссия, которую платят туристической компании при продаже тура, составляет в среднем 10%. Следовательно, средняя прибыль от продажа тура составляет 100-200 у.е. Чтобы покрывать издержки (которых немало), туристическая компания должна продавать десятки и сотни туров в месяц.

Добиться того, чтобы вложенные в продвижение тур сайта средства вернулись сторицей, задача не из легких. Решить эту задачу можно, пройдя последовательно 3 этапа:

1. Анализ бизнеса. Работа над сайтом. Анализ качества

обслуживания клиентов.

2. Продвижение сайта в поисковых системах. Привлечение клиентов.

3. Анализ и оценка эффекта от мероприятий

 

14. Анализ статистики поисковых запросов.

При оптимизации любого сайта проводится поиск и анализ поисковых запросов. Они нужны для продвижения сайта и привлечения целевой аудитории. Пользователи осуществляют поиск информации или товаров / услуг через поисковые системы – Яндекс, Рамблер, Google и другие. Чтобы сайт попал в результаты выдачи, он должен быть оптимизирован под определенные ключевые фразы. Другими словами, тексты на сайте должны содержать поисковые запросы, с помощью которых и будут привлекаться посетители.

Статистика поисковых запросов используется при создании семантического ядра. Она нужна для правильного выбора ключевых слов, под которые в дальнейшем будут написаны статьи для сайта. Запросы, которые пользуются популярностью у пользователей, будут приводить из поиска людей, заинтересованных в предлагаемой на сайте информации, продукции или услугах. Отсутствие запросов делает невозможным обнаружение сайта потенциальными покупателями и читателями.

Большой популярностью у веб-мастеров пользуется сервис wordstat.yandex.ru. С его помощью можно подбирать поисковые запросы в различных словоформах. Достаточно зайти на страницу и вписать в строку примерное ключевое слово по тематике вашего сайта. После нажатия кнопки «Подобрать» запустится процесс поиска подходящих запросов, и вы увидите различные варианты в двух столбцах.

Для этого вам надо знать какой поисковик рулит в целевом регионе. Например если вы хотите продвигаться в России, вам нужно смотреть статистику поисковых запросов Яндекс, ведь он занимает лидирующий сегмент рынка поиска, напротив в Украине и Белоруссии им пользуются меньше 30% населения, там привыкли использовать Google. Рамблер и другие не в счет, их используют реже всего, но в записи я все равно рассмотрю их инструменты анализа поисковых запросов.

Статистика поисковых запросов Google

В системе Google есть два сервиса, которые можно использовать для сбора статистики по запросам. Первый сервис – «Планировщик ключевых слов». Используется для анализа популярности ключевых слов и выбора подходящих запросов для продвижения. Второй сервис – Google Тренды (google.ru/trends). С его помощью можно отслеживать динамику популярности ключей. Данные отображаются в виде графиков, что делает статистику более наглядной и информативной.

Статистика поисковых запросов Рамблер

По сравнению с системами от Яндекса и Гугла эта статистика не пользуется столь широкой популярностью. Ее отличием является возможность получить статистику по запросам с учетом их падежа и числа. Использовать сервис от Рамблера (wordstat.rambler.ru/wrds) лучше всего в качестве дополнения к Яндекс.Вордстат и сервисам Гугла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: