Возьмите любую старинную пословицу и попробуйте начать в ней переставлять слова. Вы увидите, что от таких упражнений потеряется много смысла.




А истоки приказа различны. Сколько приказов выдыхается и скоро испаряется. Но попробуйте искоренить пословицу или легенду. Хоть в подземелье уйдут, а затем снова вынырнут.

Замечательно наблюдать тонкость и верность подробностей в пословицах, легендах и сказках. Конечно, иногда в неточном переводе что-то может и показаться излишним и тяжеловесным, но стоит обратиться к первоисточнику, как вы увидите, что старинная пословица «из песни слова не выкинешь» имеет глубокое значение, и не только не выкинешь, даже и не переставишь. И с этой точки зрения необыкновенно поучительно наблюдать кованность народного языка. Как лучшие зёрна отсеиваются повторным провеиванием, так в горниле веков выковывается язык народной мудрости.

Во всех веках и народах всегда будут краткие периоды, в которые будут спесиво отринуты эти накопления. Как клады, временно уйдут они под землю. Как в запрещённых катакомбах, останется лишь шёпот молитв. Так где-то и всё-таки в полной бережливости сохранятся знаки народной наблюдательности, и опять их достанут из тайников. Опять с обновлённым рвением будут изучать. И опять именно из этих неисчерпаемых источников обновятся основы культуры.

Люди поверхностные, может быть, что-то скажут о старообразном языке, но настоящий вскрыватель рун, пытливый учёный будет любоваться, как замечательно, и просто, и уместно поставлены определения, и в каких сочетаниях выявлено наибольшее ударение, обращающее внимание там, где нужно.

Возьмите любую старинную пословицу и попробуйте начать в ней переставлять слова. Вы увидите, что от таких упражнений потеряется много смысла.

А что же может быть глубже и полнее, как не наблюдение и за самой мыслью, и за способом построения её? Недаром люди говорят об искусстве мышления. Именно в мыслительном построении выражается то же общее понятие творчества. Как сказано, как сделано, как помыслено - всё это является источником восхищения каждого наблюдателя. Каждый должен понимать всю ответственность за способ своего мышления и действия. Не будем думать, что способ мышления не важен; как во всём творчестве, способ, техника имеют огромное значение. Картина только тогда убедительна, когда зритель чувствует, что иначе и быть не могло, что данное ему именно так сложено, как нужно».

Напряжённейшее сражение между силами Света и тьмы не могло обойти такой важной сферы жизни (и культуры) человека, как его язык и речь. И если наши Учителя направляют нас к утончённым формам, устремляют к самым возвышенным проявлениям и состояниям, то тёмные делают всё, чтобы мы погрязли в грубости и низменных чувствах. И не удивительно, что Армагеддон коснулся также нашего языка, причём последствия огрубения нашей речи большинству из нас либо не известны, либо нами преступно игнорируются. И это несмотря на то, что не только исследователи, но и обычные люди давно уже обратили внимание на удивительное влияние слов на духовное и физическое состояние человека.

 

 

Особо выделяются два пути вербального воздействия - с помощью ритма и с помощью образов, которые вызывают в нашем подсознании те или иные слова. В народных сказках, пословицах, поговорках часто присутствует скрытый ритм, усиливающий их воздействие. Словесный ритм может исцелить больного, а может и наслать на него порчу - своеобразный «психический вирус», вызывающий расстройство внутренних органов. Звучащим словом издавна пользовались деревенские целительницы, молитвами, наговорами избавлявшие от недуга. Наговоры применяли в деревнях также колдуны и ведьмы, но только с другой целью - для нанесения ощутимого вреда здоровью и психике.

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из неё) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма (а как считают некоторые исследователи, и от смысловой нагрузки) эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

Так вот, в результате разрушительной деятельности тёмных сил, нецензурная, площадная брань и полублатной жаргон стали обычным явлением в нашей повседневной жизни. И складывается впечатление, как будто большая часть населения деградировала, поскольку «забыла» обыкновенную человеческую речь. И ведь разговаривают матом всюду: на улице, во время работы на производстве, в учреждениях, на рынках, в местах отдыха, у себя дома, в присутствии всех возрастных категорий людей, невзирая ни на возраст, ни на состояние здоровья. Это психическая патология коснулась всех социальных групп - ругаются женщины и мужчины, молодёжь и подростки, даже дети.

И даже пресса время от времени устраивает дискуссии – хорошо или плохо ругаться матом? Между тем, учёные дают на это однозначный ответ и при этом бьют серьёзную тревогу: бранные слова «взрываются» в генетическом аппарате человека, вследствие чего происходят мутации, которые поколение за поколением ведут к вырождению.

Академик Гаряев П.П. поставил эксперимент: семена хорошо известного ботаникам растения арбидопсис ругали матерными словами. Причём, часть семян ругали шёпотом, часть — во весь голос. Результат получился одинаковый — семена потеряли всхожесть. Было отмечено также большее вредное воздействие мата с выраженной эмоциональной окраской (то есть всерьёз материли). Сделанный вывод потрясает: брань и проклятия повреждают генетический аппарат и приводят к неминуемой гибели.

В своём институте квантовой генетики АН России учёные несколько лет тому назад проводили исследования, позволяющие частично ответить на вопрос: что же происходит сегодня с родом человеческим? С помощью разработанной ими аппаратуры, человеческие слова могут быть представлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на свойства и структуру молекул ДНК. Именно эти молекулы отвечают за наследственность человека. Поэтому содержание человеческой речи непосредственно влияет на человеческий геном (совокупность всей генетической информации организма).

В том случае, если речь человека насыщена отрицательными по смыслу словообразованиями, в молекулах ДНК начинает вырабатываться, так сказать, «отрицательная программа». Постепенно эти искажения становятся столь значительными, что видоизменяют структуру ДНК, и это передаётся потомкам человека. Накопление таких негативных качеств может быть названо «программой самоликвидации». Учёные зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект аналогичный радиационному излучению мощностью в тысячу рентген.

Вот и получается, что слово — обоюдоострый меч. Это утверждение совпадает с выводом учёных: ДНК воспринимает речь и её смысл. Волновые «уши» ДНК непосредственно усваивают звуковые колебания. И как считает Гаряев: с помощью слова, речи, а значит — мысли, ибо речь есть результат мышления, — человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат. Так от поколения к поколению, как снежный ком, нарастают негативные, саморазрушительные процессы, заложенные в человеческом геноме его речью. И ещё интересный факт - для ДНК не имеет значения, является ли собеседник живым человеком или телевизионным «героем». Не случайно известный психотерапевт С. Горин считает, что бытовое хамство наносит психике людей гораздо больший ущерб, чем самый изощрённый гипноз.

Подобная способность воздействовать словами на программу наследственности человека наиболее часто упоминается в религиозной литературе; она известна человечеству с древнейших времён. Из этих источников мы знаем, что благодаря молитвам святых и праведников исцелялись безнадёжно больные люди. Благословение при этом распространялось не только на самого человека, но и на его потомков. А ругань, в особенности мат, являлась формой проклятий, целью которых было разрушение человека и его рода.

В наше время ругательства в чей-то адрес применяют с целью волевого воздействия на него, подавления способности человека сопротивляться чуждым ему желаниям, а также в качестве нападения, которое есть «лучшая оборона». И даже когда «крепкие слова» используют, чтобы призвать человека к действию, таким образом выводя его из ступора, в таком «послании» нет любви к нему и уважения, соответственно и не будет правильного и гармоничного энергообмена. А в матерных выражениях, к тому же, заложена программа унижения женского (или мужского) начала, то есть подавление лучшей (высшей) творческой активности, так что всякая брань отдаляет нас от светлых сфер, а зачастую и вообще подключает напрямую к тёмным эгрегорам.

Поэтому, нашим приобщением к народной мудрости, нашедшей своё отражение в нашем языке, к лучшим образцам культурной речи, которую мы обязательно встретим в стихах и других произведениях отечественных (прежде всего) писателей (особенно эпохи Золотого и Серебряного веков русской культуры), и пониманием недопустимости огрубения своей речи посредством употребления ругательств, жаргонов и оскорблений, мы сделаем великое дело по пресечению огромнейшего потока психической заразы (ведь за каждым словом стоит соответствующая мысль, даже если мы в ней не отдаём себе отчёта) и по привнесению Света как в свой микрокосм, так и окружающих.

День родного языка

День мудрости сегодня отмечаем,

Мы с детства любим свой родной язык.

Его достоинства всегда мы ощущаем,

Ведь каждый говорить на нём привык.

И почему нам строй его так важен?

От крепких выражений чистота?

Способны воскрешать из пепла даже

Родного слова ритм и красота.

К нему же при небрежном отношении

На жизни дно он будет опускать,

И на здоровье речи огрубенье

Серьёзно может также повлиять.

Писатели творили и мечтали

О будущем прекраснейшем страны.

И наш язык они обогащали –

Отечества великие сыны.

И к мудрости народной приобщеньем,

Что отразилась в языке родном,

Мы оградим его от огрубенья

И мысли света, счастья привнесём.

 

И, соответственно, в этот день предлагаем сделать ещё один шаг в деле того, чтобы наше восприятие и почитание родного языка встало на качественно новую ступень – в очередной раз прикоснуться к мудрости веков, разлитой в наших пословицах, и попытаться через её призму пристальней взглянуть на разные аспекты нашей жизни. (Программа «Помоги России!»)

 

· Без пословицы не проживешь, от пословицы не уйдешь.

· Беседа дорогу коротает.

· Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.

· Быть по сказанному, как по писанному.

· В добрый час - молвить, в худой — промолчать.

· В многословии не без пустословия.

· Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.

· Видна птица по перьям, а человек — по речам.

· Востер язык, да дурной голове достался.

· Где двое работают, там и песня слышна.

· Где песни, там и молодость.

· Где песня поется, там счастливо живется.

· Глупая речь — не пословица.

· Гол, как сокол, а остер, как бритва.

· «Господи, помилуй!» — не тяжело говорить и легко носить.

· Два запора — губы да зубы, а языку удержу нет.

· Для языка нет ни запора, ни запрета.

· Ему на зубок не попадайся.

· Живое слово дороже мертвой буквы.

· Жить в соседях — быть в беседах.

· Заговорил, так надо договаривать.

· Затянул песню — допевай, хоть тресни.

· И про твою спесь пословица есть.

· Из песни слова не выкинешь.

· Из пустой клети — сыч да сова, из пустой головы — пустые слова.

· Иуда словом Господа предал.

· Какая думка, такая и песня.

· Какая жизнь, такие и песни.

· Какова голова, такова и речь.

· Коротко да ясно, оттого и прекрасно.

· Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.

· Красна речь с пословицей.

· Кто говорит, тот сеет; кто слушает — пожинает.

· Кто словом скор, тот в делах редко спор.

· Лишнее слово досаду наносит и до стыда доводит.

· Лучше оступиться, чем оговориться.

· Людских речей не переслушаешь.

· Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.

· Много сказано, да послушать нечего.

· Много слов — кладь для ослов, а короткое слово — украшение мира.

· Можно много сказать и в короткой речи.

· На всякого Егорку есть поговорка.

· На одном вече, да не одни речи.

· На чужой роток не накинешь платок.

· Наговорил семь верст до небес и все — лесом.

· Не бросай слова на ветер.

· Не всякая песня до конца допевается.

· Не всякая пословица к месту молвится.

· Не всякое слово ставят в строку.

· Не давай воли языку во хмелю, в беседе и в гневе.

· Не много думано, а хорошо сказано.

· Не сквернит в уста, а сквернит из уст.

· Не то мудрено, что переговорено, а то, что недоговорено.

· Нет сказки без правды.

· Никто за язык не тянет.

· Он за словом в карман не полезет.

· От одного слова — да на век ссора.

· Пень — не околица, пустая речь — не пословица.

· Переливать из пустого в порожнее.

· Песней душа радуется.

· Песней душа растет.

· Петь хорошо вместе, а говорить — порознь.

· По речи узнают человека.

· Поговорка — цветочек, пословица — ягодка.

· Поешь ты мотивно, да слушать противно.

· Пословица — не покормица, а с нею добро.

· Пословица во век не сломится.

· Пословица ведется — как изба веником метется.

· Пословица всем делам помощница.

· Пословица к слову молвится.

· Пословица не даром молвится.

· Пословица не мимо молвится.

· Пословица не на ветер молвится.

· Пословица не укор, а почешется и вор.

· Пословицами на базаре не торгуют, а всем они нужны.

· Пословицу не обойти, не объехать.

· Прежде чем пословицу употреблять, надо знать, с чем ее едят.

· Речь без пословицы, что суп без соли.

· С песней и труд спорится.

· Свой язык — первый супостат.

· Скажешь курице, а она — всей улице.

· Скажешь с ноготок, а перескажут с локоток.

· Скажешь слово, а прибавят десять.

· Сказал бы словечко, да волк недалечко.

· Сказал красно — по избам пошло, а смолчится — себе пригодится.

· Сказал, как узлом завязал.

· Сказанное слово не может вернуться.

· Сказанное сто рублей стоит, несказанному и цены нет.

· Сказано — не доказано, надо сделать.

· Сказать легко, да сделать трудно.

· Сказка — сладка, а песня — быль.

· Сказка вся, больше сказывать нельзя.

· Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается.

· Сказка про белого бычка.

· Сказка хороша складом, песня — ладом.

· Сказка хороша присказкой.

· Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

· Слов много, а складу нет.

· Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

· Слово — серебро, молчание — золото.

· Слово не стрела, а разит.

· Слово слово родит, третье само бежит.

· Слово слову рознь: словом Господь мир создал.

· Слушай больше, а говори меньше.

· Слушайте — послушайте! Расскажу вам сказку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную.

· Сначала скажет, после думает, что сказал.

· Соловья баснями не кормят.

· Сорока от своего языка погибает.

· Спроста сказано, на неспроста слушано.

· Твоими бы устами мед пить.

· То же слово, да не так бы молвить.

· У всякого словца ожидай конца.

· У дурака что на уме, то и на языке.

· У него язык хорошо подвешен.

· У него язык, как бритва.

· Умей сказать, умей и смолчать.

· Умные речи и в потемках слышно.

· Умные речи приятно и слушать.

· Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай.

· Хорошая песня дух бодрит.

· Хорошая пословица не в бровь, а в глаз.

· Хорошая речь слаще меда.

· Хорошему делу — хорошая и песня.

· Хоть слово не обух, а от него люди гибнут.

· Худого слова и сладким медом не запьешь.

· Что написано пером, того не вырубишь топором.

· Что не складно, то и не ладно.

· Это присказка, а сказка впереди.

· Язык дружину водит.

· Язык — жернов: мелет, что на него ни попало.

· Язык без костей, а кости ломает.

· Язык впереди ног бежит.

· Язык и то поведает, чего голова не ведает.

· Язык мал, до горами качает.

· Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

Прочтите их своим близким!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: