Раздел 2.2. Оценка погрешностей определения поправки гирокомпаса.




Расчет суммарной инерционной погрешности гирокомпасов

 

В настоящее время абсолютное большинство судов мирового флота оснащены гирокомпасами, в конструкции которых не предусмотрены какие либо устройства для вычисления и исключения инерционных девиаций, возникающих при маневрировании судна.

По этой причине судоводителю следует считаться с тем, что показания ГК в процессе маневра и в течение некоторого времени после его окончания будут содержать погрешности.

С целью снижения влияния возникающих инерционных девиаций на точность и безопасность судовождения, необходимо принимать в расчет следующее:

1. Факт существования инерционной девиации и поперечного смещения в результате маневрирования судна.

2. Качественную картину их развития во времени и в различных широтах плавания.

3. Ориентировочную численную оценку возможной величины девиации и поперечного смещения, особенно их экстремальное значение.

 

Задание

Произвести расчет и построение кривой суммарной инерционной погрешности ГАК «Вега-М», возникающей в результате маневрирования.

Исходные данные: в широте φ судно совершает маневр изменения курса при неизменной скорости v, причем поворот производится с постоянной угловой скоростью ω. Значение курса до маневра ГКК1, после – ГКК2, продолжительность маневра Δtм.

Порядок выполнения:

1. Расчет суммарной инерционной погрешности ГАК «Вега» производится по данным описанным в материале (Лит. 4, стр.87-91 и стр.194 -197)

2. Для расчета кривой суммарной девиации ГАК «Вега» вначале необходимо найти значение средней угловой скорости поворота судна по формуле:

ГКК2 – ГКК1

ω = -----------------

57.3 Δtм

 

где Δtм - продолжительность маневра в сек.

3. Используя полученное значение ω и заданные величины по формуле (Лит.4).

Составить программу и рассчитать суммарную инерционную погрешность δi ГАК «Вега-М». В интервале от t=0 до t= 9000 с. (шаг Δt = 180 с.). Результаты расчета предоставить в табличном и графическом виде.

Таблицу вычисленных значений и график суммарной инерционной погрешности δ

в зависимости от времени t рассчитываются с точностью до двух знаков после запятой

Варианты данных для выполнения работы

  φ V узл ГКК1 ГКК2 Δt tоб L A12 tΔгк ИПС
  53s                  
  28n           8.7      
  67n                  
  15s           11.5      
  44n                  
  63s           9.4      
  72n                  
                     
  36s                  
  55n                  

Раздел 2.1

 

2.1 Оценка возможной погрешности определения места судна.

 

Произвести оценку возможной погрешности определения места судна по двум пеленгам после маневра, обусловленную инерционной девиацией ГАК.

Исходные данные: в широте φ судно совершает маневр, характеризующийся значением скорости V, курса ГКК1 и ГКК2. В момент времени обсервации tоб, считая после окончания маневра, определили место судна по пеленгам ГКП1 и ГКП2 (место судна выбрать произвольно, согласно рекомендаций по определению места судна по двум пеленгам)

береговых ориентиров О1 и О2, расстояние между которыми L, азимутальное направление с первого ориентира О1 на второй О2 – А12.

 

Порядок выполнения.

 

  1. В произвольном удобном масштабе на плане нанести ориентир О1 и построить относительно его ориентир О2 по азимуту А12 и расстоянию L.
  2. Проложить на плане обратных компасных пеленгов ориентиров ОГКП1 и ОГКП2

пересечение которых дает точку М1 (точку положения судна выбраню произвольно)

  1. Используя график суммарной инерционной девиации δi, полученный в разделе 1,

на момент времени tоб найти величинусуммарной инерционной погрешности δi(tоб).

4. Рассчитать значения истинных пеленговИП1 и ИП2 исправляя значения ГКП1 и ГКП2

по формуле:

ИП = ГКП + δi(tоб)

  1. На плане проложить обратные истинные пеленги ориентиров ОИП1 и ОИП2 и получим

истинное место судна М2.

  1. Оценить погрешность, допущенную в данном определении места судна, выразив в

линейных единицах (милях) расстояние между точками М1 и М2. (определяем в соответствии с масштабом графических построений)

  1. Охарактеризовать действия судоводителя в рассматриваемой ситуации с целю обес-

печения безопасности мореплавания.

 

Рис 1 Графический пример учета инерционной девиации при обсервациях

 

 

Раздел 2.2. Оценка погрешностей определения поправки гирокомпаса.

 

Произвести оценку погрешности определения поправки ГАК по створу

после маневрирования судна. (ИПС – истинный пелен на створ)

Исходные данные те же, В момент времени tΔгк считая после окончания маневра, произвести определения поправки ГАК по створу.

 

Порядок выполнения:

1. Используя кривую суммарной инерционной погрешности δi? Полученную в разделе 1, выбрать значение суммарной погрешности δi(Δгк), на момент времени tΔгк.

2. Оценить величину погрешности εΔгк, допущенную в определениивеличины

поправки ГАК в момент времени tΔгк по формуле:

εΔгк = - δi(Δгк)

К заданию представить личные выводы студента.

 

Раздел 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: