Высокий уровень: 15- 11 балов




ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ В ПОРТФОЛИО ПО КУРСУ МДК 03.01

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ 2021-22 уч. год (141-143 гр.)

I. ПЕРЕЧЕНЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК

Диагностика физиологической готовности

1. Мотометрический тест (автор Н.И.Озерецкий)

2. Диагностика развития мелкой моторики и графических умений (автор

М. М. Безруких)

Диагностика социально-личностной готовности

1. Методика «Рукавички» (автор Г.А. Цукерман)

2. Методика «Два домика» (автор Т.Д. Марциновская)

3. Методика «Какой Я?» (автор Е.З. Басина.)

4. Методика «Лесенка» (автор В. Г. Щур)

3. Диагностика мотивационной готовности

1. Методика «Рассказы о школе» (автор М.Р. Гинзбург)

2. Методика «Стандартная беседа «О школе» (автор Нежнова Т. А.)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

1. Материал для развития мелкой моторики (5 пальчиковых игр для детей подготовительной группы)

2. Образцы графические упражнения для подготовки руки к письму по 4 этапам (для формирования основ графомоторных навыков)

 

III. МАТЕРИАЛ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СО ШКОЛОЙ

 

1. Комплексно-тематический план (перспективный план) по ознакомлению детей со школой (с указанием формы работы и ее цели)

 

I. ДИАГНОСТИКА ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

1. Мотометрический тест Н. И. Озерецкого

«Вырезывание начерченного круга»

Цель: определение уровня развития координации движений и зрительного контроля за ними.

Оборудование: карточки размером 6 х 6 см из ватмана, на которых начерчены циркулем 2 концентрических круга диаметрами 5 и 5,3 см (один в другом); ножницы длиной 18-20 см с закругленными концами и с режущей поверхностью в 70 мм; часы с секундной стрелкой или секундомер.

Процедура исследования: проводят с детьми 6 - 8 лет. Перед каждым сидящим за столом ребенком кладут ножницы и карточку с изображенными на ней концентрическими кругами.

Инструкция: «Посмотрите, здесь нарисованы два круга. Постарайтесь вырезать первый из них (показать какой – линия внешнего круга), не разрезая второй (внутренний)». Продолжительность выполнения задания фиксируют по секундомеру или по часам с секундной стрелкой.

Анализ результатов. При наличии готовности к обучению в школе ребенок выполняет это задание не более чем за 1 мин и допускает не более двух неточностей (надрезов внешнего или внутреннего круга).

Диагностика развития мелкой моторики и

графических умений (М. М. Безруких)

 

Задание 1. Педагог дает ребенку шнуры

Инструкция: «Перед тобой шнурки, выложи из них что-нибудь»

 

Задание 2. Педагог дает ребенку палочки (кубики)

Инструкция: «Придумай и построй что-нибудь из палочек (кубиков)».

 

Задание 3. Сделать упражнения:

1. «Пальчики здороваются» - сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками.

 

2. Показать «зайчика» и «козочку»

Задание 4. Срисовать фигуры

   

Задание 5.

1.Заштриховать кораблик, как показано на рисунке

 

 

2.Про\вести линию, по которой едет машина (инструкция: лист не крутить и не отрывать карандаш от бумаги)

Оценка результатов

 

 

Развитие моторики и графические умения
Задания 3 балла 2 балла 1 балл
1.«Шнурки» Ребенок уверенно без напряжения и скованности выкладывает фигуры Ребенку с трудом даются более точные движения. Движения неловкие, скованные, наблюдается тремор Задание не выполнено
2. «Палочки (кубики)» Ребенок уверенно без напряжения и скованности выкладывает предметы Ребенку с трудом даются более точные движения. Движения неловкие, скованные, наблюдается тремор Задание не выполнено
3.«Пальчиковые упражнения» Задание не вызывает трудностей, выполняется без напряжения. Ребенок быстро подыскивает нужную позу пальцев Ребенок долго ищет позу, движения скованны, напряжены, помогает себе другой рукой, или требуется помощь исследователя Ребенок не может воспроизвести позу даже с помощью
4. «Срисуй фигуры» Ребенок выполняет задание уверенно, линии четкие, ровные При выполнении задания наблюдается скованность, напряжение, тремор. Нарушение направления штриха Задание не выполнено
5. «Кораблик и дорожка» Ребенок выполняет задание уверенно, линии четкие в пределах границ При выполнении задания наблюдается скованность, напряжение, тремор. Линии выходят за границы. Нарушение направления штриха. Задание выполняется не полностью, быстро устает рука Линии сильно выходят за границы. Очень слабый нажим

 

Высокий уровень: 15- 11 балов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: