Тест по курсу «Культура медиапотребления»




В тесте содержатся открытые вопросы, ответы на которые необходимо вписывать в соответствующие графы.

При подготовке к тесту можно использовать источники открытого доступа сети Интернет. В случае использования справочной информации из сети Интернет необходимо указывать из какого источника взята информация. В противном случае ответ не будет акцептирован.

Википедия не является достоверным источником.

 

     
  Определите понятие «медиа». Медиа — это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность технологических средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю информационного сообщения в том или ином виде.
  Раскройте понятие «медиамир». Медиамир – все источники информации которые существуют вокруг нас
  Перечислите основные виды медиаисточников (типы медиа). Виды медиа: кинофильмы, газеты, журналы, радио телепередачи, телепрограммы  
  Назовите наиболее распространенные угрозы медиа для общества. использование личной информации в собственных целях (просмотр, копирование, передача, разглашение)  
  Назовите ключевые возможности медиа для профессионального и личностного роста. Основные возможности для роста профессионального и личного характера: 1) Реклама своей продукции, своих услуг (живопись, услуги домохозяйки 2) Поиск работы 3)  
  Разграничьте понятия: СМИ, СМК, масс-медиа СМИ — вид информации которую мы хотим донести(звуковая информация, текстовая информация и т.д.) Масс медиа–Источник распространения информации(газетное издательство, кинотеатр, рекламные агенства) Система менеджмента качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации  
  Назовите ключевые функции СМИ основные функции СМИ К ним относятся следующие: - информационная; - образовательная; - пропагандистская; - социализация; - критики и контроля; - мобилизационная; - инновационная; - оперативная; - формирование общественного мнения. https://otvet.mail.ru/question/76535053  
  Перечислите ведущие источники права, регулирующие деятельность СМИ. . Свобода печати, трансформировавшаяся с развитием новых средств коммуникации в свободу массовой информации, по праву считается главным принципом функционирования печати, радио, телевидения в правовом государстве. Она является обязательным элементом режима демократии и необходимым условием обеспечения для индивидов и их объединений политического плюрализма и культурного многообразия.  
  Какая статья Конституции Российской Федерации гарантирует свободу получения и распространения информации? Статья 29 …4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. https://otvet.mail.ru/question/65082691  
  Какой механизм определения СМИ и разграничения его с остальными масс-медиа? Эволюция коммуникационных каналов последних десятилетий и появление новой, сетевой коммуникации существенно повлияли на систему средств массовой информации. В XV веке появилась книга, в XVI – газета, в XVII – журнал. В начале XX века было изобретено радио и скорость передачи информации достигла предельного значения – скорости света [1]. В середине XX века широкое распространение получает телевидение. А с изобретением сетевых технологий, основанных на цифровом способе передачи данных, начала формироваться новая среда для распространения потоков информации – интернет. Одной из важных проблем с научной точки зрения является отношение ресурсов интернета к средствам https://www.kazreferat.info/read/k-voprosu-opredeleniya-ponyatiya-setevyh-smi-MzgyNw=  
  Как отличить фейковую новость от оригинальной? (укажите механизм верификации новости). . в любом случае и фейки, фейковая информация, и вот какие-то сатирические недостоверные новости - они полезны для нас. Первое, фейковые новости тренируют нашу способность распознавать, где все-таки, нам наврали, тренирует нашу квалификацию речевую. Потому что, в конце концов, мы смотрим на эту неопределенность сведений, мы смотрим на отчетливо нацеленное, выстроенное в одном направлении повествование и думаем: что-то тут не так. И может быть, мы постепенно натренируемся распознавать целенаправленный текст от какого-то искреннего, не выстроенного с некоторым намерением. https://eto-fake.livejournal.com/312827.html  
  Как определить надежность источника информации? Проверить честность ТВ-канала, газеты или интернет-издания, которым вы привыкли доверять, можно методом простого анализа факторов, которые так или иначе влияют на объективность СМИ. Прежде всего, принадлежит ли это издание крупной медиа корпорации. Если да, то не забывайте, что за спинами даже честных редакций таких корпораций стоят влиятельные люди — медиа магнаты, для которых эта корпорация — просто бизнес. И соответственно, если публикация или выход в эфир какого-то материала навредит бизнесу медиа магната, то скорее всего мир так и не узнает информацию, которая должна была быть обнародована. https://voprosu-i-otvety.ru/pochemu-nelzya-verit-smi/  
  Могут ли быть СМИ независимыми? Аргументируйте свою позицию. . Тут можно философствовать и говорить, что абсолютной независимости СМИ быть не может. Безусловно, мы зависимы от очень скромного рекламного рынка, от рейтингов, от настроения наши зрителей, но все-таки в моем представлении независимый телеканал – это телеканал, который финансово не связан с государством. Мы от него не зависели совершенно и существовали без копейки бюджетных денег. Благодаря этому мы могли проводить независимую редакционную политику и исповедовали именно такой принцип. Госструктуры не могли ни финансово, ни идеологически на нас влиять и определять, что мы будем показывать, а что нет».
  Могут ли СМИ быть объективными? Аргументируйте свою позицию. Если говорить о федеральных СМИ — федеральных телеканалах и тех СМИ, которые можно считать аффилированными с государством, — то здесь ни о какой объективности речи быть не может. К этому привела зачистка медийного поля, происходившая в течение последних примерно 15 лет. В таких СМИ практически не осталось журналистики и журналистов, да и сама их конструкция не предусматривает какой-то объективности. Есть СМИ, которые дают более взвешенную картину — например, РБК. Можно говорить об объективности небольших СМИ: это прежде всего интернет-СМИ, а также оставшиеся пока относительно независимые издания и каналы. https://www.gipp.ru/viewer.php?id=52489  
  Что такое целевая аудитория и как она влияет на контент СМИ? .И. Фомичева утверждает, что главным регулятором отношений человека с массовой информацией является интерес - "отношение значимости и привлекательности". Состав интересов потребителя информации в свою очередь в значительной мере зависит от набора социальных ролей, которые выполняет человек, и от круга тех общностей, в которые включен человек, выполняя данные социальные роли. Все социологические исследования аудитории выявляют пик интереса прежде всего к тем проблемам, которыми люди заняты профессионально. Также практически всех людей интересуют темы, которые касаются каждого в повседневной жизни. Это темы здоровья, безопасности, условий жизнеобеспечения (торговля, бытовое обслуживание, благоустройство населенных пунктов), тема дома, семьи и межличностных отношений. В отличие от вышеперечисленных интересов, которые постоянны, интерес к политической и социально-экономической ситуации в стране и обществе является переходящим, поднимающимся до пиковых значений в кризисные моменты и затем снижающимся при стабилизации обстановки. https://revolution.allbest.ru/journalism/00267152_0.html  
  Нужна ли этика СМИ? Аргументируйте свою позицию. От этики отстраниться нельзя. Это означало бы, что сотрудник СМИ игнорирует стандарты поведения, предложенные ему обществом и профессиональной средой. Такой СМИ представляет собой опасность не только для социального мира, но и для самой редакции, и они в ультимативной форме предъявят ему свои претензии. Особенность этики состоит также в том, что они пронизывают все массово-информационное производство.  
  Что такое «сетевой этикет»? 17. Сетевой этикет - это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Он нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам было в равной мере комфортно общаться между собой. https://www.fio.vrn.ru/2005/6/7.htm
  Перечислите наиболее популярные в России социальные сети и социальные медиа (в том числе и программы-коммуникаторы). В чем их особенность и своеобразие? Рейтинг: 1. Вконтакте (Vkontakte.ru) - безусловный лидер среди соц. сетей в России. По моему мнению эта соц. сеть залуживает такое место. Конечно этот сайт в основном для общения с друзями и показать какой ты крутой. Но для меня это грамадныйвидеохостинг и превосходный плеер. В один клик можно создать плей-лист с любимой музыкой и видеофайлами. И пользователи Рунета отдали ему первое место. Его посещают 31% пользователей Росиии. 2. Одноклассники (Odnoklassniki.ru) - эта соц. сеть находится на втором месте. Сюда ежедневно заглядывают 21% Россиян. Соц. сеть имеет очень удобный интерфес и много других полезностей. В отличии от контакта на одноклассниках нужно проходить активацию через мобильный это я считаю минусом и видно многие пользователи тоже. 3. Мой мир (mail.ru) - эта соц. сеть находится на третем месте. Соц. сеть полпулярна ещё и потому что предлагает своим пользователям программы-клиенты для более удобного пользования, в результате эта соц. сеть наполовину ещё и аська. Здесь есть возможно обмениваться фото, видео, вести блог и много других полезных функций свойственных социальным сетям. Майл.ру самый популярный почтовый ящик именно поэтому здесь так много пользователей ведь именно зарегистрировав ящик на mail.ru вы сразу зарегестрированый в соц. сети Мой мир. 4. Facebook - четвёртая по популярности среди соц. сетей в России и первая в мире. Здесь зарегистрировано уже более 500 млн. пользователей. Эта первая соц. сеть стала первым сайтом в своей тематике. Сайт Вконтакте это аналог фейсбуку и по дизайну и по функциям. Но Вконтакте российский сайт поэтому и в России он наиболее популярен. 5. Twitter - твиттер занимает пятую строчку нашего рейтинга. Твиттер - это система ведения микроблогов. Тут две причины популярности. Во-первых здесь нет ничего лишнего. Твиттер даёт всего 140 знаков на ваши сообщения. Во-вторых ваши сообщения индексируются поисковиками. Пэтому разместив анонс со своего сайта в твиттере поисковик узнает о вашем сайте. Но твиттер пока не особо популярне в России потому что он не поддерживает русский язык. Но вот лично мне и так там всё понятно хотя я совсем не учил английский язык. Поучиться твиттеру вы можете почитав нашис статьи (лично я твиттер освоил именно по статьям.) 6. Мой круг - сеть занимает шестое место. Я лично ничего не могу о ней сказать, потому что я лично там не зарегестрирован. Но я думаю раскрутилась благодаря своему "отцу" Яндексу. https://www.vsozial.ru/publ/socialnye_seti/rejting_samykh_populjarnykh_sacialnykh_setej_v_rossii/1-1-0-19  
  Что такое «Культура медиапотребления»? Успешность современного человека в профессиональной деятельности часто зависит от его способности находить, обрабатывать необходимую информацию. Эффективность ее поиска, критичность восприятия найденного и способность определить степень важности информации определяется уровнем культуры медиапотребления. Научная библиотека КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-informatsionnoe-prostranstvo-kak-faktor-formirovaniya-gotovnosti-uchitelya-informatiki-k-razvitiyu-kultury#ixzz3YdJ2gnUz  
  Что такое «Цифровая экология»? Цифровая экология имеет дело с информационными экосистемами, которые сформированы потоками информации, транслируемыми с помощью разнообразных медиа. Информация широко оцифровывается и становится ресурсом, который можно использовать, производить и трансформировать так же, как материальные ресурсы. https://www.terme.ru/dictionary/707/word/cifrovaja-yekologija  
  Предложите Вашу модель жизни в гармонии с медиамиром. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество - это отдельный мир, отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.Роль СМИ в формировании общественного сознания значительно возрастает. Средства информации в современном мире представляют собой важную часть духовного производства. СМИ являются комплексом институтов и учреждений общества, порождающих единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение. https://www.bestreferat.ru/referat-112468.html  
  Какими социальными сетями ВЫпользуетесь? .ВКонтакте. Одноклассники. Facebook. Мой мир.Instagram.  
  Сколько времени Вы проводите в медиапотреблении? 13 часов в день
  Какие телепередачи Вам нравятся? Почему? А вот передач, которые мне нравятся, очень много. Я с удовольствием смотрю интеллектуальную передачу "Своя игра", наслаждаюсь игрой действительно умных и эрудированных участников, которые за считанные секунды дают правильные ответы, получая за это заслуженные очки и выигрывая своим умом деньги. Очень люблю передачу "Ищу тебя". Данную передачу трудно смотреть без слёз на глазах. От ведущих веет добротой, да я вся передача проходит в доброй обстановке.  
  Какие телепередачи Вам не нравятся? Почему? .Есть много, на мой взгляд, бестолковых и неудачных проектов.Например ДОМ 2.Вот такие передачи мне не нравятся, и на них я даже не хочу останавливаться. Скажу лишь только то, что я против таких передач, которые не несут для телезрителя никакой полезной информации, и авторы данных передач заботятся только о рейтинге своих программ, не заботясь о нас, телезрителях, о том, чтобы нам эти программы нравились и мы, смотря их, получали удовольствие.  
  Вы читаете прессу? Какую? Почему? Я не читаю прессу,так как и так хватает информации из других источников
  Вы слушаете радио? Какое? Почему? К сожалению, наверно,я радио слушаю только когда еду в маршрутке и оно играет у водителя и в основном это «Дача» или Шансон  
  Каким СМИ можно доверять? Аргументируйте свою позицию. Мне кажется что ни одному СМИ нельзя доверять на 100%, возможно мое мнение сложись из за книги Джорджа Оурела – 1984.  
  Каким СМИ нельзя доверять? Почему? Тем СМИ которые играют на ожиданиях людей. Пример: Война на Украине  
  Чего не хватает отечественному медийному пространству? В последнее время я столкнулся с некими вещами, которые вызывают вопросы. Например, медийное пространство. Выпускают вроде бы хорошие фильмы о Великой Отечественной войне, такие как, «Битва за Севастополь» о нашей героической женщине-снайпере Людмиле Павличенко. Но если внимательно посмотреть этот фильм, то оторопь берет, потому что наших героев выставляют греховодниками. Нет ни одного фильма без подчеркивания блудной мерзости, ведь коль герои грешат, бузят направо и налево, то почему это не позволено другим в мирное время. В этом кроется страшная опасность этих фильмов, приучающих ко греху как к норме. В советские годы также снимали фильмы о войне, но подходили к этой теме с великой осторожностью, дабы народ привести к созиданию. А ныне, в какой фильм не ткни, то вылезает мерзость. Идет целенаправленное приучение людей ко злу.  
  Представьте: в доме выключили свет, а 3/4gне ловит. Какие эмоции вы будете испытывать в момент отрыва от интернета? Эти эмоции не описать, а тем более если тебе на данный момент очень нужен был интернет,то вообще катастрофа. Приходится искать все способы для входа в интернет.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: