Вручение благодарностей.




Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: здравствуй новый учебный год!

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием готовности детей к школе

- вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

- создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий;

- привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе;

- дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План собрания:

1. Вступительная часть.

2. Сообщение темы и цели собрания.

Тест для родителей «Пирамида»

Видеозапись с детьми

Упражнение «Согни листок».

3. Вывод по теме собрания

4.Выборы нового состава родительского комитета.

5. Разное.

Ход родительского собрания:

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть и благодарим за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Тема нашего собрания – «Начало учебного года» - начало нового этапа в жизни детского сада и наших детей. Но вначале поприветствуем друг друга.

Приветствие родителей «Перекличка»

Воспитатель, используя сведения о детях, спрашивает у родителей:

«Есть ли у нас родители мальчика, у которого живут собака и попугай Кеша? Он очень много помогает маме по хозяйству, ходит в спортивную школу» или: «Есть ли у нас родители девочки, у которой живут дома черепаха и кошка Муся? Она любит петь, танцевать, посещает театральную студию и с удовольствием слушает сказки. Ее любимая сказка,,Золушка“».

Родители прослушивают рассказ о ребенке и догадываются, о ком идет речь.

Все здесь. Замечательно.

Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Вручение благодарностей.

Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей, которые принимали участие в ремонте и подготовке группы и нашей площадки детского сада к началу нового учебного года.

Повторно благодарим родителей, за участие в благоустройстве детской прогулочной площадки, а именно павильона: Чеботаева Василия Васильевича, Голощапова Руслана Николаевича, Семыкина Андрея Николаевича, Цуканова Андрея Валерьевича, Орлова Алексея Владимировича, Сотникова Александра Александровича, Нарожнего Максима Сергеевича, Иванова Вячеслава Анатольевича.

Отдельное спасибо Чеботаеву Василию Васильевичу за такую замечательную скамейку - ящик в павильоне.

Так же огромное спасибо Голощапову Руслану Николаевичу и Колесникову Сергею Сергеевичу за приобретение за личные средства цемента для пола в павильоне.

Выражаем благодарность за активное участие в подготовке группы к новому учебному году родителям, которые на время веерного закрытия детского сада не оставались равнодушными и приходили на помощь: Бибиковой Евгении Алексеевне, Гончаренко Марине Викторовне, Черникову Сергею Владимировичу, Семыкиной Татьяне Геннадьевне, Любимовой Снежанне Дмитриевне, Шевченко Татьяне Александровне, Рыбцовой Татьяне Николаевне, Орловой Ирине Витальевне.

Так же огромное отдельное спасибо Гончаренко Марине Викторовне за пошив накидки для детской песочницы и Комарцовой Евгении Игоревне за пошив детских салфеток для сервировки стола (за личный счет).

Выражаем благодарность родителям за отзывчивость и старание в покраске участка: Бибиковой Евгении Алексеевне, Комарцовой Евгении Игоревне, Колесниковой Наталье Васильевне, Нарожней Юлии Александровне, Чеботаеву Василию Васильевичу, Голощаповой Инне Вадимовне и Голощапову Руслану Николаевичу.

Выражаем благодарнсть родителям, принявшим участие в акции «Безопасный город»: Сальниковой Елене Сергеевне, Трапезниковой Марине Сергеевне, Рыбцову Сергею Владимировичу, Черниковой Анастасии Сергеевне.

Во время летнего периода в детском саду проходили конкурсы, в которых наши воспитанники заняли места. Грамотой награждается Шмаленюк Любовь, занявшая 3 место в конкурсе костюмов «Летний калейдоскоп», Венидиктова Юлия за 3 место в конкурсе костюмов «Летний Калейдоскоп». Награждается Еремкин Платон, занявший 2 место в конкурсе рискунков «Лето, лето, ты какого цвета», Орлова Мария за 1 место в конкурсе рискунков «Лето, лето, ты какого цвета». Награждается Колесников Данил, занявший 1 место в конкурсе «Медовый Спас» и Килин Михаил за 2 место в конкурсе «Медовый Спас»

Наша группа так же принимала участие в летних конкурсах «Улыбки лета» и «Песочные фантазии», где заняла первые места.

Всем огромное спасибо!

 

Теперь можно приступить к обсуждению темы нашего собрания.

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Вот чего все мы ждем от будущего года.

Для начала мы предлагаем Вам небольшой тест «Пирамида», где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе. А помочь вам в этом должна консультация, с которой вы знакомились на этой неделе.

На демонстрационном стенде:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:

- Ответственность.

- Умение считать, читать, писать.

- Умение общаться с взрослыми и сверстниками.

- Самостоятельность.

- Желание получать новые знания.

- Состояние здоровья.

- Умение логически мыслить.

- Умение организовать рабочее место.

- Развитие речи и памяти.

Родители в ходе общего обсуждения ранжируют факторы.

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются на первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель. Должна получиться вот такая пирамида:

Спасибо. Отложите тест на край стола, к нему мы вернемся позже.

Родителям предлагается просмотреть видеозапись группового интервью с детьми, содержащего мнение детей по поводу того, что изменится в их жизни с переходом в школу.

Итак, давайте подведем итог, проверим, правильно ли вы определили основные показатели готовности ребенка к школе (тест «Пирамида»)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе.

Ну, а теперь последнее задание: сейчас мы с вами выполним интересное упражнение «Согни листок». Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

- Нашли? (Участники отвечают, что не нашли)

- А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод – начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном – в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения.

Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.

Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить качественную подготовку к школе.

Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше и исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Дома вам следует так же продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия(в течении 20-30 минут) разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: