V. Сценка «Встреча подруг»




-Привет! Слушай, была щас в магАзине «Радуга», там пОртфели продают. Ты искала кажись.

-Я была в этом магАзине, мне тама не понравились. В «Юности красивше. И продавцы лучше: мне не понравился один, она мне другой предлОжила. Правда, одна в очереди как нАчала торопить, чтобы быстрей выбирала.

-А на базар заходила?

-Была. Купила несколько килограмм помидор, яблоков, грушов, баклажан.

-Ой, айда сюда, выпьем соку. Ты какой будешь?

-СлИвовый

-А я, пожалуй, чёрное кофе попрошу.

Задание №5. Образуйте Родительный падеж множественного числа от слов:

Кочерга (кочерёг) Простыни (простЫнь и простынЕй) Носки (носков) Чулки (чулок) Шарфы (шарфов) Груши (груш) Яблоки (яблок) Помидоры (помидоров) Лимоны (лимонов) Петли (петель) Килограммы (килограммов) Туфли (туфуль) Полотенца (полотенец) Баклажаны (баклажанов, баклажан)

6. Словарный ликбез. «О некоторых глаголах»

· Надеть – Одеть. Глагол НАДЕТЬ обозначает действие, производимое по отношению к самому себе или (в конструкциях с предлогом на) по отношению к другому лицу либо предмету: надеть пальто, туфли, перчатки, очки, кольцо; надеть шубу на ребенка, надеть чехол на кресло, надеть наволочку на подушку. Глагол ОДЕТЬ обозначает действие, обращенное на другое лицо или предмет, выраженный прямым дополнением (т.е. существительным или местоимением в винительном падеже без предлога): одеть ребенка, одеть куклу.

· Есть – кушать Глагол КУШАТЬ стилистически ограничен в своем употреблении. В современной литературной норме слово кушать не употребляется в форме 1 лица (нельзя говорить: я кушаю, мы кушаем; надо: я ем, мы едим. В 3-м лице этот глагол обычно употребляется только по отношению к ребенку для выражения ласки. Возможно также использование его при вежливом приглашении к еде (кушай, кушайте, пожалуйста), где формы ешь, ешьте, звучат несколько фамильярно.

· Покласть, положить, наложить. Ну, например, «положить гарнир в тарелку» или «наложить»? а можно ли его «покласть» или «накласть»? слова покласть в современном языке уже нет. В словарях оно даётся с пометкой «устаревшее и просторечное». Накласть тоже просторечное. Что касается слов «положить, наложить, класть», то при их употреблении нужно прежде всего учитывать границы сочетаемости этих глаголов с другими словами.

НАЛОЖИТЬ – слово многозначное:

- наложить на себя руки (покончить с собой)

-наложить в штанишки от страха (в разговорной речи)

-наложить (в медицине) повязку, мазь, шину, гипс и т.д.

-наложить резолюцию, визу, арест и т.д.

-наложить позолоту, краску и т.д.

-наложить (в значении «наполнить чем-либо») корзину яблоками, телегу снопами и т.д. следовательно, если мы наложим гарнир в тарелку», в ней не останется места ни для чего другого

ПОЛОЖИТЬ:

-положить (поместить что-либо в лежачее положение, поместить сверху чего-либо) папку, книгу и т.д.6 «положить гарнир в тарелку» и т.п.

-положить (поместить кого-либо в лежачее положение) раненого, больного и т.д.

Однокоренные слова с корнем -ЛОЖ- употребляется так же в сочетаниях «возложить венок», «уложить (положить старательно или определённым образом) чемодан», «уложить на обе лопатки» (победить, одолеть).

Для обозначения незаконченного действия используют глаголы КЛАСТЬ, ВОЗЛАГАТЬ, УКЛАДЫВАТЬ, РАСКЛАДЫВАТЬ. Например, «класть гарнир на тарелку», «укладывать шпалы», «раскладывать салфетки на столе», «возлагать венки к монументу» и т.д.

7. Подведение итогов.

Вот мы с вами потренировались, вспомнили некоторые правила русского языка .
Анекдот:
"У одного бородатого деда, ложащегося спать, внучек спрашивает - "дедушка, а Вы когда спите, то бороду на одеяло кладете, или под одеяло?"
Крепко задумался дед, маялся долго, то бороду на одеяло положит, то под одеяло - заснуть не может. Сон потерял, вскоре и разум…

 

Задание: Проанализируйте различные средства в управлении педагогическим общеним. Сделайте выводы об эффективности разных средств управления педагогическим общением.

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных человеку природой: рук, головы, туловища, голосовых связок и т.п.

Опосредованное общение связано с применением специальных средств для организации общения и обмена информацией между людьми. Это могут быть природные предметы (лист бумаги, брошенный камушек) или культурные средства (радио, телевидение, печать, компьютер, телефон и т.п.).

Примером опосредованного общения может служить проверка учителем письменной работы ученика.

При прямом общении партнеры взаимодействуют лицом к лицу, т.е. "здесь и сейчас", лично участвуют в самом акте общения. Без посредников они обмениваются взглядами, рукопожатиями, словесными сообщениями.

Косвенное общение осуществляется через посредника. Партнеры лично не видят и не слышат друг друга, а передают информацию через третье лицо, выступающее в роли посредника. Например, учитель передает через учеников слова благодарности их родителям за спонсорскую поддержку экскурсии класса в другой город. В качестве посредника также могут использоваться радио и телевизионные устройства, компьютерные сети, печать и иные знаковые системы. В учебный процесс все активнее входят как локальные, так и глобальные телевизионные и компьютерные сети, благодаря чему современные школьники, студенты и педагоги получают возможности для общения не только со своими одноклассниками и коллегами, но также и с представителями других городов и стран.

Главным средством профессионально-педагогического общения является язык, человеческая речь. Психологи называют такое общение вербальным, т.е. словесным, поскольку информация между общающимися передается с помощью слов. Вербальное общение присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка, устной и письменной речи. Общение посредством слова закрепляет и сохраняет опыт человечества, культурные и нравственные ценности, передавая их от поколения к поколению. Язык - это особое средство трансформации культуры. Слово является сильным раздражителем и способно оказать огромное воздействие на человека: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести", - говорится в известном стихотворении Рудольфа Шефнера.

Существует также невербальное (бессловесное) общение, которое не предполагает использования звучащей речи в качестве средства общения. Это - общение с помощью взглядов, жестов, мимики и других невербальных сигналов. Благодаря невербальному общению человек получает возможность психически развиваться еще до того, как он усвоил и научился пользоваться речью - от момента рождения до 2 - 3 лет. Кроме того, само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности развития.

Средствами профессионально-педагогического общения выступают также различные воздействия со стороны учителя, определяющие характер его отношений со школьниками.

Таким образом, педагогическое воздействие, как правило, соответствует целям и задачам, на которые ориентирован учитель. Педагогическое воздействие должно способствовать тому, чтобы, во-первых, инициировать активность ученика, поскольку только активная личность способна познать окружающий мир и развить свои задатки; во-вторых, помочь ученику овладеть способами организации деятельности и взаимодействия с миром, так как ученик не всегда знает, как решать учебные и тем более жизненные задачи; в-третьих, содействовать осмыслению "Я" ученика в его связях с окружающим миром, предоставить ему возможность самостоятельно принимать решения и самому нести за них ответственность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: