«Осеннее путешествие в лес ». Осенний праздник для детей средней группы.
Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;
Развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;
Воспитывать любовь к музыкальному творчеству.
Ведущая: Какая красивая Осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
1-й ребёнок: По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла,
Груш и яблок нам душистых
Много-много принесла!
2-й ребёнок: Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми
И с грибами белыми.
3-й ребёнок: Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
ПЕСНЯ «Осень золотая » муз. Л. Старченко исполняет ср. группа.
4-й ребенок: Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила.
5-й ребенок: Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
6-й ребенок: Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога
Много капель на стекле,
А тепла немного.
7-й ребенок: Спят березы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая Осень.
Ведущая: Ребята, а вы хотите встретиться с осенью? Тогда нам нужно отправиться в лес. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
А поедем мы туда на паровозе.
Песня - игра «Паровоз»
Ведущая: Всё вокруг как на картинке:
И берёзки и осинки
В золотых стоят нарядах.
Значит осень где-то рядом!
По дорожке мы пойдём,
Может быть, её найдём.
Звучит музыка «ПРОГУЛКА» М. Лазарев, дети с ведущей движутся свободно по кругу. В это время в зал входит Старичок - Лесовичок, садится на пенёк. Он спит.
|
Ведущая: Посмотрите, Старичок, Старичок- Лесовичок!
Он сидит и молчит. Очень-очень крепко спит….
Ну-ка хлопнем веселей, пусть проснётся поскорей! (Дети хлопают)
Лесовичок: Это кто в лесу гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки, не зайчата….
Ну-ка, кто же вы?
Дети: Ребята!
Ведущая: Мы – ребята из детсада!
Лесовичок: А в лесу- то что вам надо?
Ведущая: Осень ищем мы, она,
Очень-очень нам нужна!
Лесовичок: Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я:
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Ведущая: Мы умеем веселиться,
И смеяться и резвиться!
Лесовичок: Ну-ка, ну-ка, покажите,
Старика повеселите!.
Танец «Пяточка - носочек»
Игра «Передавай цветок»
Лесовичок: Вы весёлые, друзья!
Убедился в этом я.
Путь свой дальше продолжайте
Да меня не забывайте.
Вам желаю я добра.
До свиданья, детвора! (Уходит).
Ведущая: Друг за другом повернёмся,
Дальше по лесу пойдём.
Хорошенько всё осмотрим,
Может быть, кого найдём.
Под музыку дети идут по кругу, обыгрывая стишок.
Ведущая: Осень, осень! Листопад! Ритмические хлопки.
Лес осенний конопат. Щелчки пальчиками.
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку.
И летят, летят, летят! Качают руками.
Ведущая: Слышу чей-то голос я.
Снова ждут нас чудеса!
Сядем здесь и посидим,
Кто же это? Поглядим!
Вбегает Заяц (ребёнок).
Заяц: Ой, беда, беда. Беда!
Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит,
|
Ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим
И немножко удивим.
С нами, Заинька, садись
Да матрёшкой нарядись.
Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю. Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается.
Лиса: Здравствуйте, мои родные,
Дорогие, золотые,
И девчонки, и мальчишки!
Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри,
Лучше прямо говори.
Говори уж всё, как есть.
Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки,
Просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела.
И его бы я не съела.
Ведущая: Ты в лесу всех краше,
Отгадай загадку нашу!
Ты хитра, умна, смотри.
Где зайчонок здесь. Найди!
Лиса бежит с противоположного от Зайца края.
Лиса (бежит приговаривая): Это – мальчик, это – девочка, опять девочка. Ой, белка! А это кто? Медведь. Я и не знала, что медведи и белки тоже в детский сад ходят!
Опять мальчик, девочка…. (останавливается около Зайца)
Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат. Никогда такой странной матрёшки не видела. (обращается а к ведущей) У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказочные зверята. Вот и ты к нам пришла, Лисичка.
Лиса. (присматривается к матрёшке):
Ой! А ведь это не матрёшка. Ну-ка, развяжем платочек.
Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит
Лиса: Ну и удивили! Меня перехитрили!
(зайцу) Почему ты так дрожишь?
Да не бойся ты, малыш
Я загадок много знаю
И тебе их загадаю.
Слушайте и вы ребятки
У меня для всех загадки.
ЗАГАДКИ:
1. Расплескались лужи всюду.
Дождь прошёл. Ну, что же?
|
Я по лужам бегать буду
В новеньких…. (галошах)
2. Что несём над головой,
Если дождик проливной?. (зонт)
3. Кто напоит землю, травку и цветочки?
Кто умоет чисто первые листочки (дождик)
Ведущая: А теперь я предлагаю нам всем поиграть.
Игра «Догони листочек».
Звучит музыка, по сигналу «Раз, два, три догони» - Лиса догоняет ребят, дети держат в руках листочки.
Лиса: Так мне стало весело, с вами ребятня,
Стала я хорошею, зайчика не трону я!
Приглашаю я вас, детки, со мною танцевать,
Музыка весёлая, начинай играть!
ТАНЕЦ «Ритмический тренаж», муз. Т. Суворовой исполняет ср. группа.
Лиса: Быстро время пролетело
Расставаться мне пора!
Побегу скорее в норку,
До свиданья, детвора!
Ведущая: Где же осень золотая?
Где ты, Осень? Отзовись!
Где ты, Осень? Появись!
В зал входит Осень.
Осень: Меня вы звали? Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Дети: Да, хороши твои подарки!
Ведущая: Деревья все осенним днём красивые такие.
Сейчас мы песенку споём про листья золотые.
Осень: Споёте песенку сейчас?
Ну что ж, я буду слушать вас!
ПЕСНЯ «Осень в гости к нам идет » исполняет 2 мл. группа
Осень: Спасибо, милые певцы!
Я вас хвалю, все молодцы!
Ведущая: Милая Осень, послушай, как ребята умеют играть на маракасах.
«Игра на маракасах» под рус. н. м
8-й ребёнок: Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
9- ребёнок: Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый – кленовый.
Ведущая: Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди.
Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.
Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме.
У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.
СЦЕНКА «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫСОБИРАЛИ».
Ведущая: Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
Мимо мышка пробегала
И грибочки увидала. Под музыку прибегает Мышка.
Мышка: Вот красивые грибочки,
Отнесу - ка я их дочке!
Ведущая: Что ты, мышка!
Что ты мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят!
Ведущая: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала. Под музыку прибегает Лиса.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Ведущая: Ой, лисонька, не надо!
Не корми, лиса, лисят.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят!
Ведущая: Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил. Под музыку идёт Мишка.
Медведь: Ну и много ж здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущая: Ты смешной, ленивый Миша,
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят:
Дети. Грибы медведи не едят!
Ведущая: Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали. Прибегают Ёжик и Белка.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят? (Да)
Белочки грибы едят? (Да)
Белка. Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик. Отнесу свои грибы
Прямо к ежику в кусты!
Под музыку белка и ежик собирают грибы в корзинку.
Осень: Всё в лесу моём толково,
Звери все к зиме готовы.
А вы- чудесные ребята, на кого ни погляжу.
И за это, мои детки, вас я чем-то награжу!
Только вы мне помогите,
Листочки в корзину мою соберите!
Игра «Собери листочки».
Звучит музыка – дети идут по кругу, листочки лежат на полу в центре, музыка затихает- дети берут листики и поднимают их над головой. Игра повторяется несколько раз. Затем дети собирают листочки в корзинку.
Ведущая: Осень, ещё наши детки умеют танцевать с листочками. Посмотри.
Танец «Листики дубовые» исполняет 2 мл. группа
Осень: Молодцы, ребятки!
Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Играть хотите? Ну, тогда пляшите!
«Игра с платочком»
Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка стихает.
Раз, два, три – кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ нам дайте! Кто под платочком?
Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением
Ведущий. Осматривает всех детей: Здесь (называет имена детей). Кто же спрятался внутри?
Осень: Что ж, смотрите – раз, два, три! (Поднимает платок.) Люди называют меня щедрой, и это не случайно. Я собрала большую корзину яблок и хочу вас всех угостить наливными яблочками.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Осень угощает детей яблоками.
Ведущий: Спасибо тебе, добрая Осень от всех ребят!
Осень: Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!
До свидания, ребята!
Осень уходит.
Ведущая: Что ж, пора назад возвращаться в детский сад.
Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться,
Глазки дружно всем закрыть
И кричалку повторить: «Раз, два, три
В садик все вернулись мы!» (Дети повторяют.)
Ну вот ребята, мы все вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Наш праздник подошёл к концу, пора нам возвращаться обратно в группу. Дети под музыку выходят из зала.