Непонимания одного поколения другим.




Книги.

Книги на протяжении веков не утрачивают своего высокого значения, помогают человеку познавать мир и противостоять трудностям жизни. Примеры тому можно найти в художественной литературе. Так, герой трилогии М.Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты» оказался в ситуации, когда ему было очень трудно выживать. Родители умерли, дед, воспитывавший мальчика, лишился заработка. Мальчик, Алеша, чтобы как-то выжить соглашается на самые тяжелые работы за мизерную зарплату. И только книга спасает его от «мерзостей жизни»,помогает обрести смысл существования и выбрать правильный жизеннный путь.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» тоже показано, как книга спасает душу человека, дает веру в счастливое будущее. Соня Мармеладова, героиня романа, всеми осуждаема, у нее нет никакой поддержки, но чтение ею страниц «Евангелие» не только помогает девушке, но и дает ей возможность помогать другим.

Слава.

Слава – очень капризная штука. Пока востребованы талант и умения человека, пока он полон сил, его все помнят, о нем говорят с благодарностью. Но как только фортуна отворачивается от человека, имя его, дела его, заслуги его тут же забываются, а иногда и порицаются. Примером тому может служить роман В. Ганичева «Адмирал Ушаков». В нем рассказывается о Ф.Ф.Ушакове, гениальном русском флотоводце. Он провел сорок военных кампаний. Нив одном сражении не потерпел поражения. Он открыл все законы морского боя, воспитал немало славных командиров. Но прошло всего несколько лет после его отставки, и о нем постарались забыть и в императорском дворце, и в штабах флотов. Свою жизнь Ф.Ушаков заканчивал вдали от столичной жизни, на Тамбовщине, забытый властью и флотскими командирами.

О том, что современники часто не замечают таланта, гения писал Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Один из персонажей романа, известный полководец, М.И.Кутузов очень многое сделал для победы русских над армией Наполеона. Он изображен Толстым не только как человек, великолепно разбирающийся в военном искусстве, но и как мудрый наставник, заботящийся о каждом из своих солдат. Но как только исход противостояния между Россией и Францией был предрешен, нашлось немало таких, кто во всех военных промахах обвинил именно Кутузова.

Зависимость человека от общества.

Любой человек независимо от его личностных качеств всегда в той или иной степени зависит от государства, в котором живет. Множество примеров тому можно найти в художественной литературе. Вспомним, например, роман-эпопею М.Шолохова «Тихий Дон». Его герой, Григорий Мелехов, обладает очень сильным, свободолюбивым характером. Он любит работать на родной земле, он искренен в проявлении своих чувств. Кажется, сто ничто и никто не сможет поколебать устои этой сильной личности. Но мир, в котором живет Мелехов, изменяется как только начинается Вторая Мировая война. Григорий попадает в эпицентр военных действий. И хотя любое убийство было чуждо его натуре, он вынужден был начать убивать. Убийство австрийца вызвало у него сильнейшее потрясение, которое мучит его, не дает ему жить спокойно. И все разительные перемены, про исходящие перемены, происходящие с Григорием случились не по его вине, а были продиктованы ситуацией в обществе.

В повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» рассказывается об одном из защитников города, Ю.Керженцеве. Юрий вырос в Киеве, в очень интеллигентной семье, вырос очень романтичным юношей, увлекавшимся литературой, музыкой. Но условия войны, когда враг напал на родную землю, заставляют Керженцева изменить своим мечтам и жизненным установкам и взять в руки оружие. Керженцев стал солдатом, который тоже вынужден стрелять в своего врага.

Непонимания одного поколения другим.

Действительно, между поколениями, разделенными всего лишь парой десятилетий, всегда существуют различия, вызывающие массу противоречий. Об этом писал И.С.Тургенев в романе «Отцы и дети». Он не пытается доказать нам, что одно поколение хуже другого, а показывает как достоинства, так и недостатки каждого. Кирсанов, как представитель старшего поколения, воплощает в себе такие качества, как хороший эстетический вкус, знание искусств, в то же время он изображен бездеятельным сибаритом. Его антипод, Евгений Базаров, представитель молодого поколения. Он не приемлет искусства, не может получать удовольствие от созерцания природы, отрицает любовь и другие романтические чувства. Но при этом он обладает и положительными качествами, трудолюбием, желанием приносить пользу окружающим.

Сегодняшнее поколение тоже во многом отличается от своих отцов и дедов. Это происходит, наверное, потому что эти поколения формировались и росли в разные эпохи и даже в разных государствах. Старшее поколение, выросшее при социализме, воспитывалось на таких понятиях, как труд во имя государства, презрение к богатству, почитание нравственных принципов. Поэтому им трудно безоговорочно принять те нравы, которые считаются нормой у представителей молодежи. Погоня за быстрым обогащением любыми путями, вседозволенность, культивирование безнравственности – подобный стиль жизни по праву осуждаем старшим поколением. Но нельзя однозначно говорить, что одно поколение хуже другого. Пусть современная молодежь свои жизненные цели видит несколько иначе, но молодые люд тоже много и упорно работают и учатся. Защищают Родину, спасают людей, совершают научные открытия. И чтобы избежать противоречий между поколениями, необходимо искать не то, что нас разъединяет, а то, что сближает.

КНИГИ.

Книга на протяжении веков не утрачивают своего высокого значения, помогают человеку познавать мир и противостоять трудностям жизни. Примеры тому можно найти в художественной литературе. Так, герой трилогии М. Горького «детство», «Людях», «Мои университеты» оказался в ситуации, когда ему было очень трудно выживать. Родители умерли, дед, воспитывавший мальчика, лишился заработка. Мальчик, Алеше, чтобы как-то выжить соглашается на самые тяжелые работы за мизерную зарплату. И только книга спасает его от «мерзостей жизни», помогает обрести смысл существования и выбрать правильный жизненный путь.

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» тоже показано, как книга спасает душу человека, дает веру в счастливое будущее. Соня Мармеладова, героиня романа, всеми осуждаема, у нее нет никакой поддержки, но чтение страниц Евангелие

Не только помогает выстоять, но и дает ей возможность помогать другим.

ПРИРОДА.

Во все времена человечество очень трепетно относилось к природе, которая вдохновляла на создание произведений искусства., которые помогают освободиться от проблем, обрести гармонию. И потому мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить первозданную красоту.

Вдохновляющая нас красота природы лучше всего передана в произведениях русской поэзии: А. Фет, Ф. ТЮТЧЕВ, А. Майков, С. Есенин – все они писали о природе как о живом существе., которое способно наполнить мир человека яркими, прекрасными чувствами. И потому, наверное, общение с осенней природой вспоминаются строки:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя

Прощальная краса…»

При раскатах первого грома сами собой вспоминаются строки:

«Люблю грозу в начале мая…»

Прекрасные строки о природе, о всем ее многообразии близки понятны каждому, потому, что чувство природы дано каждому человеку от рождения.

То, что природа способна поддерживать человека, настроить его «на нужную волну», очень хорошо показано в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» А. Балконский после смерти жены, после неудачного участия в боевых действиях потерял веру в жизнь. Он считает себя стариком, у которого уже не может быть ничего хорошего в жизни. Но встреча с дубом, который еще недавно был умирающим стариком на фоне юной зелени, а теперь выпустил молодые побеги, заставило Андрея по-другому взглянуть на свою судьбу и поверить в то, что у него все впереди: и слава, и любовь, и счастье.

НИЩЕТА.

Нищета – странное социальное явление. Сколько семейных трагедий, не вылеченных болезней, неосуществленных планов только из-за того, что у человека нет средств к существованию. Задуматься над последствиями бедности и нищеты можно вместе с А.И Куприным. Обращаясь к проблеме нищеты, он рассказывает историю двух братьев, которые каждый день рассматривают витрины продуктового магазина. Мальчики были из очень бедной семьи и жили в подземелье. Созерцания очаровательного зрелища доставляло им не столько радость, сколько очарование. Ведь они с утра еще ничего не ели. Но позволить себе купить что-либо они не могли. В результате они, подавив тяжелый вздох, возвращаются в свое мрачное жилище, с постоянным запахом нищеты.

А.И Куприн считает, что бедность и нищета противоестественны миру детства, заставляют детей страдать. Трудно не согласится с позицией автора. Как и он, я считаю, что бедность вредит, не всем, живущем на земле, но особенно детям. Примеры тому можно найти в художественной литературе. Например, в рассказе А.П. Чехова «Ванька» рассказывается о мальчике, который из-за нищеты был отдан в услужение к богатым людям. Его письмо на деревню дедушке показывает, как ему тяжело. Его пребывание в господском доме не имело ничего общего с понятием о золотом детстве. Им понукали, его били, унижали.

В другом произведении русской литературы, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» показано, что бедность не только заставляет людей переживать мучительные времена, но и приводит к страшным социальным последствиям. Мармеладов спивается, бросая на произвол свою семью. Его дочь Соня идет «на панель». В сознании Родиона Раскольникова рождается чудовищная идея, которая воплощается в убийстве двух людей. Дуня Раскольникова вынуждена согласится на брак с Аужиным, который используя безнадежную бедность девушки, хочет сделать ее практически своей рабыней..

 

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.

Одно из самых светлых чувств – это любовь к Родине. Именно по наличию или отсутствию этого качества можно судить о человеке, как о настоящем патриоте своей страны или, напротив, как о человеке, лишенном уважения к традициям отцов не умеющим и не желающим хранить духовные ценности своего народа.

А. Плеханов, известный писатель и общественный деятель, в предложенном нам тексте обращается к проблеме о любви к Родине. Писатель утверждает, что без этого естественного чувства человек пуст. Если в его памяти не сохранится близкие и дорогие сердцу уголки родной природы, если он не любит отчий дом, то и другую любовь человек постигнуть не сможет. Где бы ни был человек, все его существование будет просто суетой без памяти об отчем крове, матерее и отце, о городе или деревне, где рос.

Авторская позиция заключается в том, что величие человека зависит от этой любви, а растоптавший эту любовь жалок и ничтожен. Отчий дом не важно какой он, всегда остается в сознании человека, пока он жив.

Трудно не согласиться с автором. Как и он, я считаю, что память о родительском доме, о милых с детства местах остаются в душе человека навсегда. Пример тому – творчество С.Есенина. «Моя поэзия жива одной большой любовью – любовью к Родине», - признавался поэт. И это его признание нашло подтверждение во всех его стихотворениях. Есенин достаточно рано покинул отчие места и стал одним из самых знаменитых людей своего времени. Но, несмотря на успех и всеобщее признание, он с нежностью и теплотой писал о родном селе Константиново, о его памяти об отчем крае, матери, отце, о городе и деревне, где рос.

Авторская позиция заключается в том, что величие человека зависит от этой любви, а растоптавший эту любовь жалок и ничтожен

Отчий дом, не важно, какой он, всегда остается в сознании человека, пока он жив. Я также считаю, что память о родительском доме, о милых с детства местах остается в душе человека навсегда. А еще я считаю, что сегодня каждый вступающий в жизнь молодой человек понял, что без сформировавшегося чувства любви к своему отечеству, без уважения к своим национальным традициям он не может стать полноценной личностью.

УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЭКО СИСТЕМЫ.

О том, что человек есть часть природы, сказано уже очень много. Именно состоянием эко- системы значительно обусловлено как физическое, так и духовное состояние человека. Но, тем не менее, на протяжении всей своей истории человечество шаг за шагом уничтожает ее. Бездумная хозяйственная деятельность, жажда обогащения – все это наносит вред природной среде. Это хорошо показано в романе –эпопее «Тихий Дон «Шолохова В начале произведения автор рисует донскую степь широкую, раздольную радующую своим величием и первозданной красотой. Но уже в середине романа мы видим эту же степь совершенно другой: истоптанной копытами лошадей воюющих армий, выжженной военными пожарами. Борьба людей за какие-то интересы привела к тому, что цветущие степи превратились в «бестравную» пустыню, «страшное, жуткое зрелище».

ЧИНОПОЧИТАНИЕ, УВАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАТНОСТИ, ЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Наверное, во все времена были и есть люди, которые ценят в окружающих не их духовные и нравственные качества, а материальное и социальное положение. Подобное качество человека нельзя считать положительным, а потому многие писатели в своих произведениях обличали такой порок, как чинопочитание и преклонение и преклонение перед людьми, занимающими более высокое социальное положение. Особенно хорошо, на мой взгляд, это удалось А.П. Чехову. В его произведениях мы можем найти тонкую иронию и жгучую сатиру, направленную против людей, забывающих о собственном достоинстве ради угождения «сильным мира сего» Вспомним замечательный рассказ «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов становится свидетелем ситуации, когда щенок укусил за палец золотых дел мастера. Очумелов долго не может принять решение, насколько виноват щенок, потому что из толпы он слышит разные точки зрения о предполагаемом хозяине щенка. Говорят, что если щенок принадлежит генералу или его брату, то он вмиг начинает казаться Очумелову милым и забавным. Как только надзиратель слышит другое мнение о щенке, он сразу же готов принять меры по его уничтожению. Такое «хамелеонство» унижает человеческое достоинство. А люди, подобные Очумелову, легко смогут предать любого.

В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н.Толстого мы тоже можем наблюдать пример чинопочитания. Пьер Безухов – внебрачный сын очень богатого и могущественного графа. Хотя все в светском обществе знают об этом родстве, но никто не стремится свести близкие отношения с Пьером. Но, как только Пьер становится наследником огромного состояния и титула графа, отношение к нему резко меняется. Он становится желанным гостем любых светских мероприятий, за него готова выйти замуж первая красавица Элен Курагина. Но, наверняка, если бы Пьер обеднел, то многие его «светские друзья» предпочли бы попросту забыть о его существовании.


ПРОБЛЕМЫВОЙНЫ.

Безусловно, война – это самое жестокое по своей сути общественное явление. Она рушит привычные устои жизни человека, забирает жизни, калечит людей морально и физически, приносит горе, слезы и страдания. Примеров этому можно привести очень много как в публицистической, так и в художественной литературе. Наиболее точно античеловеческая сущность войны показана в произведениях Л.Н. Толстого. Писатель назвал войну «сумасшествием», показал ее без прикрас, без торжественных парадов. А «в крови, страданиях, смерти». В романе-эпопее «Война и мир» Толстой показал разные грани войны. Герои романа, участвующие в военных событиях, теряют близких, свое имущество. А некоторые герои: А. Болконский, Петя Ростов и безымянные участники боев за Родину, отдают свои жизни, а кто-то возвращается домой. То, что чувствует человек на поле боя, писатель показал через одного из своих героев – Пьера Безухова. Попав на передовую, он испытывает страх, граничащий с животным ужасом. И это чувство наиболее точно отражает характер войны.

В другом романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохова рассказывается о событиях Первой мировой и гражданской войн. В обеих принимает участие главный герой романа Григорий Мелехов. Он видит, что война – это «чудовищная нелепица», которая приносит горе в каждую семью. На примере этого героя Шолохов раскрывает душевное состояние человека, впервые пролившего чужую кровь. Убийство австрийца мучит героя, не дает ему спокойно жить, ломает, калечит душу. А сами военные события М. Шолохов называет «стычкой обезумевших от страха людей», которые выходят оттуда «нравственно искалеченными».

На войне, если это война освободительная, отстаивающая интересы своего народа, всегда есть место подвигу. Ярким подтверждением тому является документальное произведение С. Алексиевич «У войны не женское лицо» В нем собраны воспоминания реальных участниц военных событий. Взрослые женщины рассказывают о том, как они, будучи еще совсем юными девушками, во что бы то ни стало стремились попасть на фронт. Они были на войне медсестрами, санитарками, связными, разведчиками, прачками, поварами, летчицами. Но кем бы они ни были, они делали все для того, чтобы приблизить победу. Сапогами не по размеру натирали ноги, а раненых невозможно было тащить на себе под не прекращающимися обстрелами. Горы окровавленного белья требовали постоянной стирки. Но женщины не сдавались. Каждая из них совершила свой маленький подвиг во славу Родины.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

Трудно не согласиться с такой точкой зрения. Я тоже считаю, что очень трудно не поддаться жестоким пыткам и выдержать все испытания под силу только настоящим героям. Пример, подтверждающий мою точку зрения, можно найти в художественной литературе. Так, в романе А.Фадеева «Молодая гвардия» рассказывается о по-настоящему мужественных людях. Олег Кошевой и его соратники по комсомольскому подполью попали в плен к фашистам, но, несмотря на нечеловеческие пытки и страдания, они не выдали своих товарищей, оставшихся на свободе, Посмертно всем им было присвоено звание Героя.

Примеры, показывающие героизм героизм и мужество людей, не сломленных врагом, были нередки во времена Великой Отечественной войны, Сколько наших соотечественников, попадая в плен к врагу, перенося самые изощрённые издевательства гитлеровских палачей, всё же не были сломлены и сохранили верность себе, своим идеалам, своей Родине.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: