к практическому доклиническому занятию




Методические указания

К практическому доклиническому занятию

№2

Для преподавателей и студентов

ПМ 01: Диагностическая деятельность

МДК 01.01: Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней»

Раздел 10: «Диагностика детских болезней»

Тема № 9.2
Методики обследования органов дыхания у детей разного возраста.

Методики обследования пищеварительной системы у детей разного возраста.

 

Специальность: фельдшер/лечебное дело,

Очная форма обучения.

Количество часов на выполнение практического задания по теме: 4ч

 

. Должность Фамилия/подпись Дата
Разработал Преподаватель педиатрии Чельцова Галина Георгиевна  
Проверил Председатель ЦМК Исайко Татьяна Георгиевна  
Согласовали Зам.директора по ПО Зайцева Лидия Валентиновна  
Редакция 1. 2014/2015 уч.год.  

Методические указания

к практическому доклиническому занятию

№2

Ø Цель практического занятия: продолжить освоение общих и профессиональных компетенций:

Студент должен уметь:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

Студент должен знать:

· Субъективные методы обследования органов дыхания, пищеварения у детей разного возраста.

· Общий осмотр органов дыхания, пищеварения у детей разного возраста.

· Пальпация органов дыхания, пищеварения у детей разного возраста.

· Перкуссия грудной клетки, сердца у детей разного возраста.

· Методика аускультации легких у детей разного возраста.

· Методика аускультации органов пищеварительной системы у детей

Студент должен иметь представление:

Элементы деонтологии при исследовании больных детей.

Характеристика симптомов: Керра, Ортнера, Мерфи, Мюсси.

Вопросы для повторения:

1. Перечислить основные жалобы у детей с заболеваниями органов дыхания.

2. Перечислить основные жалобы у детей с заболеваниями органов пищеварения.

3. Факторы, способствующие развитию патологии органов дыхания.

4. Факторы, способствующие развитию патологии органов пищеварения.

5. Физикальные методы исследования детей с заболеваниями дыхания и ЖКТ.

6. Лабораторные и инструментальные методы исследования детей с патологией органов дыхания и ЖКТ.

7. Этико-деонтологические принципы при обследовании детей с патологией органов дыхания и ЖКТ.

 

 

Ход самостоятельной работы.

 

Работа № 1.

Субъективные методы обследования дыхательной и пищеварительной систем у детей разного возраста.

Цель: Усвоить методику субъективного обследования больного ребенка, овладеть практическими навыками, заполнение основной медицинской документации.

Оснащение: приложения, карты, истории болезни.

 

Ход работы

  1. Сбор жалоб у матери ребенка (имитировать заболевания).
  2. Собрать анамнез заболевания у матери ребенка
  3. Составить схему субъективного обследования больных при патологии ЖКТ

 

Контрольные вопросы

1. Каковы основные симптомы при заболевании органов дыхания?

2. Каковы основные симптомы при заболевании органов пищеварения?

3. Что такое одышка?

4. Что такое стеноз гортани?

5. Что такое эксикоз?

6. Что такое метеоризм?

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

Работа № 2.

Общий осмотр органов дыхательной и пищеварительной систем у детей разного возраста.

Цель: Научиться методике осмотра у детей дыхательной и пищеварительной систем.

Оснащение: приложения, таблицы.

 

Ход работы

1. Осуществление общего осмотра органов дыхания.

2. Определение типа и характера дыхания (частота, ритм, глубина).

3. Определение формы грудной клетки.

4. Определение участия в акте дыхания обеих половин грудной клетки.

5. Осмотр полости рта, живота.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое цианоз?

2. Что такое эмфизема?

3. Что такое плеврит?

4. Что такое «доскообразный живот».

5. Что такое пилоростеноз?

6. Что такое пилороспазм?

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

Работа № 3.

Пальпация органов дыхательной и пищеварительной систем у детей разного возраста.

 

Цель: Научиться методике проведения пальпации органов дыхания и брюшной полости

Оснащение: приложения, таблицы, фильмы.

 

Ход работы

Определение способом пальпации:

Ø Болезненности грудной клетки.

Ø Силы голосового дрожания;

Ø Определение ЧДД у детей

Ø Пальпация печени, кишечника.

Ø поверхностная пальпация живота.

Ø глубокая пальпация живота по методу Образцова - Стражеско.

Ø Пальпация желчного пузыря, селезенки, поджелудочной железы.

Ø Пальпация печени у детей.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое «пуэрильное дыхание»?

2. Что такое «ослабленое дыхание»?

3. Что такое «диарея»?

4. Что такое «диспепсия»?

5. Что такое «асцит»?

6. Что такое «желтуха»?

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

Работа № 4.

Перкуссия органов дыхательной и пищеварительной систем у детей разного возраста.

Цель: Научиться методике проведения перкуссии органов дыхательной и пищеварительной систем у детей разного возраста.

Оснащение: приложения, таблицы.

 

Ход работы

Ø Проведение сравнительной перкуссии легких у детей.

Ø Проведение топографической перкуссии легких у детей.

Ø Определение границ печени по Курлову.

 

Контрольные вопросы

Ø Какие звуки получают при перкуссии органов дыхания в норме и при патологии.

Ø Перечислить линии грудной клетки.

Ø Высота стояния верхушки легких у детей.

Ø Какие звуки получают при перкуссии органов брюшной полости в норме и при патологии.

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

 

Работа № 5.

Методика аускультации дыхательной и пищеварительной систем у детей разного возраста.

 

Цель: Освоить методику и технику аускультации дыхательной и пищеварительной систем у детей разного возраста.

Оснащение: приложения, стетоскопы, таблицы, фильмы.

 

 

Ход работы

Ø Проведение аускультации легких у детей разного возраста.

Ø Места и последовательность выслушивания легких у детей разного возраста.

Ø Проведение аускультации брюшной полости у детей разного возраста.

 

 

Контрольные вопросы

Ø Какие патологические звуки вы получаете при выслушивании легких?

Ø Каков порядок выслушивания легких?

Ø Каковы преимущества и недостатки, последовательность аускультации легких?

Ø Какие патологические звуки вы получаете при выслушивании брюшной полости?

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: