Измерение ЧДД , ЧСС, PS у новорожденных.




Методические указания

К практическому доклиническому занятию

№4

Для преподавателей и студентов

ПМ 01: Диагностическая деятельность

МДК 01.01: Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней»

Раздел 10: «Диагностика детских болезней»

Тема 10.1

Болезни новорожденных. «Асфиксия», «Недоношенный ребенок». «стафилококковая инфекция новорожденных».

 

 

Специальность: фельдшер/лечебное дело,

Очная форма обучения.

Количество часов на выполнение практического задания по теме: 4ч

 

. Должность Фамилия/подпись Дата
Разработал Преподаватель педиатрии Чельцова Галина Георгиевна  
Проверил Председатель ЦМК Исайко Татьяна Георгиевна  
Согласовали Зам.директора по ПО Зайцева Лидия Валентиновна  
Редакция 1. 2014/2015 уч.год.  

 

Методические указания

К практическому доклиническому занятию

№4

Ø Цель практического занятия: продолжить освоение общих и профессиональных компетенций:

Студент должен уметь:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

Студент должен знать:

Понятия «недоношенный ребенок», «незрелый ребенок».

Причины невынашиваемости плода.

Степени недоношенности.

АФО недоношенного ребенка.

Дальнейшее развитие недоношенного ребенка.

Причины, факторы риска, клинические проявления заболеваний у новорожденных: асфиксии, новорожденных, стафилококковая инфекция: локализованной и генерализованной форм

Сан.-эпид. режим в отделении для новорожденных детей.

Студент должен иметь представление:

О механизме асфиксии

О патогенезе сепсиса

 

Вопросы для повторения:

1. Виды двигательных режимов

2. диагностика врожденные аномалий развития (внешних), болезнь Дауна,

3. Выявление нарушенных потребностей, симптомов заболевания

4. Понятия «недоношенный ребенок», «незрелый ребенок».

5. Причины невынашиваемости плода.

6. Степени недоношенности.

7. АФО недоношенного ребенка.

8. Причины, факторы риска, стафилококковой инфекции: Локализованной и генерализованной форм

9. Диагностика стафилококковой инфекции: локализованной и генерализованной форм

10. Клиническая и параклиническая диагностика функциональных нарушений у новорожденных

 

Ход самостоятельной работы.

 

Работа № 1.

Проведение антропометрии, Измерение температуры тела у новорожденных

Измерение ЧДД, ЧСС, PS у новорожденных.

Цель: Научиться методике осмотра новорожденных детей.

Оснащение: сантиметровая лента, электронные весы, часы, журнал.

 

Ход работы

 

1. Антропометрия:

2. – взвешивание новорожденного в стерильной пеленке;

3. – измерение длины тела (от макушки до пяток);

4. – измерение окружности головы по ее прямому размеру;

5. – измерение окружности грудной клетки.

6. – измерение размеров большого родничка

7. Маркировка.

8. Техника измерения ЧДД, ЧСС, PS у новорожденных

 

Контрольные вопросы

  1. Частота антропометрических исследований у новорожденных
  2. Способы термометрии
  3. Виды лихорадок
  4. Типы дыхания у детей
  5. Понятие диспноэ
  6. Понятие апноэ
  7. Точки пальпации пульса
  8. Понятие дефицита пульса

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

 

Работа № 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: