Диагностика музыкальных способностей и уровня музыкального развития детей.




Задачи предмета.

1.Овладение способами организации и проведения музыкального занятия.

2. Формирование умений организовывать музыкальную деятельность детей.

3. Освоение методических приёмов, позволяющих формировать у детей интерес к музыкальному занятию и музыке в целом.

4. Изучение специфики работы с детьми разных возрастных групп.

5. Формирование способности анализировать и применять разнообразные программы по музыке.

6. Умение составлять конспекты занятий, авторские программы и их разделы.

7. Осознание необходимости собственного профессионального развития за счёт привлечения знаний и умений по всем предметам профессиональной подготовки.

8. Осознание требований ФГОС в области эстетического воспитания

Цель музыкального воспитания: музыкальное развитие как результат процесса музыкального воспитания, обучения и развития музыкальности ребенка:

· эмоциональной отзывчивости на музыку;

· его музыкальных способностей;

· формирование основ музыкальной культуры:

· развитие музыкально-эстетического сознания (эстетическая

· потребность, интерес к музыке; эстетические эмоции, пере-

· живания, чувства; эстетическая оценка, вкус);

· музыкального опыта;

· музыкальной грамотности;

· креативности ребенка.

Музыкальное искусство и художественная деятельность как основа музыкального развития детей дошкольного возраста.

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности, связанной с искусством.

Искусство — форма отражения действительности в художественных образах».

Художественный образ — «ядро» произведения искусства. Это переживания, которыми хочет поделиться со слушателем художник. Языком музыкального искусства является интонация – единица музыки.

Музыка — искусство особых выразительных средств. В музыке, как и в других видах искусства, материальное воплощение художественного образа достигается за счет использования специальных средств выразительности.

Музыкально-художественная деятельность — это способ взаимодействия человека с музыкой. Художественная деятельность – «деятельность, в процессе которой создается и воспринимается произведение искусства».

Ребенок как субъект детской музыкальной деятельности.

В процессе музыкальной деятельности ребёнок вступает в следующие виды активности: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, общение. Все эти виды активности проявляются в видах музыкальной деятельности: слушании, пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической (танец, музыкальная игра). Выделяют две группы субъектных проявлений ребенка в музыкальной деятельности: эмоционально-субъектные и деятельностно-субъектные.

Эмоционально-субъектные проявления выражаются в интересе ребенка к музыке, предпочтении этому виду деятельности. Деятельностно-субъектные проявления связаны с активностью и инициативностью ребенка в выборе музыкальных видов деятельности.

Формы организации детской музыкальной деятельности.

К формам организации относятся: занятия (НОД), использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности.

Занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Сегодня в связи с введением ФГОС занятие заменяется на непосредственно-образовательную деятельность, подразумевающую интеграцию искусств и особую роль педагога.

Музыка в повседневной жизни детского сада включает в себя использование музыки в быту (слушание грамзаписей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, утренняя гимнастика под музыку и т. д.), различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.), праздничные утренники.

Использование музыки в быту входит в обязанности воспитателя. Музыкальный руководитель консультирует его: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники готовит музыкальный руководитель с помощью воспитателей.

Диагностика музыкальных способностей и уровня музыкального развития детей.

Условием музыкального воспитания и развития ребенка начинается с анализа первичной информации о реальном состоянии музыкальных способностей дошкольника, характера предпочитаемой им музыкальной деятельности. В процессе диагностики педагог изучает:

субъектные особенности и возможности ребёнка в музыкальной деятельности;

своеобразие музыкального опыта ребенка и его музыкальных интересов и предпочтений в музыкальных видах деятельности

наличие специальных музыкальных способностей и умений дошкольников;

своеобразие музыкальности ребёнка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: