Часто любовь в человеке блокируется негативом.




Берешит 1:2

«וְהָאָ֗רֶץ הָיְתָ֥ה תֹ֨הוּ֙ וָבֹ֔הוּ וְחֹ֖שֶׁךְ» [ вэ’г̃а'арэц г̃айэта то́г̃у ва’во́г̃у вэ’хошэх аль пэнэй ]

«И эта Земля была תֹהוּ [то́г̃у] — т.е., опустошена и в состоянии большой тесноты וָבֹ֔הוּ [ва’во́г̃у]

Что значит «וָבֹ֔הוּ» [ва’во́г̃у]?

«וָ» [ва] — это предлог «и»

А «בֹּהוּ» [бо́г̃у] там «ה» [г̃] стоит — т.е., «в ней он» — «Он» — это есть тот Свет, который находится там внутри этой тьмы, как семя.

И, в итоге, можно сказать, что именно тьма является тем чревом, где должен родиться Свет, который в это чрево посеял Всевышний, как семя. И вот Всевышний говорит

 

Берешит 1:3-4

«И сказал Всесильный: “Да будет свет”, — и стал свет. И увидел Всесильный свет, что он хорош. И отделил Всесильный свет»

— и здесь, по сути, весь замысел Всевышнего по сотворению человека по Образу и Подобию Сына Всевышнего.

 

И мы видим, что без тьмы вот этот процесс сотворения человека по Образу и Подобию Всевышнего просто невозможен.

Теперь мы начинаем понимать, почему потомкам Якова нужно было спуститься в Египет, почему Всевышний сынов Своего вызывает из Египта, как мы читаем, уже в Писаниях Нового Завета, почему Всевышний говорит Якову, чтобы он не боялся идти в Египет — что именно там Всевышний будет производить от Якова народ Великий, как мы читаем об этом

Берешит 46:2-3

«И сказал Всесильный Израилю в видении ночном: “Яков! Яаков!” Он сказал: “Вот я!” Всесильный сказал: “Я Всесильный, Всесильный отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий”»

Важно, иметь правильное отношение к этой тьме, которая порой приходит в нашу жизнь.

Тьма приходит в нашу жизнь именно тогда, когда нам пришло время переходить на новый духовный уровень.

Пришло время измениться и выйти к Свету из этой тьмы новыми, более мудрыми.

И Свет поэтому, когда тьма покрывает тебя, помни: она для того, чтобы пришел твой рассвет.

 

Вот подумай, насколько прекрасен рассвет, сколько стихов о рассвете, сколько песен о рассвете написано. Но, был бы ли возможен этот рассвет, если не было бы ночи?

Всевышний нам говорит через пророка

 

 

Йешайяhу 45:7

«Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Адонай, делаю все это»

И раньше, когда я читал эти слова Всевышнего, мне было непонятно зачем Всевышний творит тьму, зачем Всевышний производит бедствия?

Разве нельзя просто сотворить Свет?

 

И вот сейчас мы начинаем понимать, что Свет изначально сокрыт во тьме.

И чтобы он раскрылся в нас, нам нужно будет пройти через эту тьму и сохранить верность этому Свету.

И именно об этом говорит Иешуа Своем ученикам:

Лука 22:31-32

«И сказал Господин: Шимон! Шимон! се, сатан просил, чтобы сеять вас как пшеницу [т.е., трясти через сито], но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих»

— т.е., Иешуа здесь уже открытым текстом говорит: “Ты Шимон не выдержишь вот этого просеивания, но когда ты обратишься — т.е., станешь на Путь (тшувы), пройдешь через все это, то вот тогда ты утверди братьев твоих”

 

Раньше читал этот текст не понимал:

“Почему бы еще просто не запретить сатану приближаться к Петру и к нам также?

Просто запретить, и все у нас было бы хорошо, райская жизнь!”

 

Сейчас, начинаю понимать, что Иешуа не может отменить замысел Всевышнего, а суть замысла — Свет должен родиться во тьме, пройти через эту тьму,и тогда Всевышний посмотрит насколько хорош этот Свет в человеке.

И тогда он отделит Свет — т.е., этого человека, наполненного Светом от той тьмы, через которую он прошел.

 

Так вот, когда все это складываешь, то начинаешь понимать, что вся наша жизнь в этом мире — это и есть тьма, через которую нам нужно будет проходить в течение всей нашей жизни, чтобы в конце этой жизни Всевышний отделил нас от этой тьмы и принял нас в Свои обители.

Поэтому, именно сегодня нам нужно изменить свое отношение к той тьме, к тем скорбям, к тому Мицра́иму, к той тесноте, которые приходят в нашу жизнь и начать благодарить Всевышнего за эту тьму.

 

Именно, в тот момент, когда мы принимаем решение осознать, что происходящее с нами — это тяжело, не случайно и каким бы тяжелым оно не было, оно для нашего духовного роста.

Если мы в этот момент принимаем решение двигаться дальше и менять себя и свою жизнь к лучшему, проходя через эти испытания и не пытаясь винить, обвинять мир вокруг нас, — вот именно в такие моменты нашей жизни и происходит настоящее чудо.

И шаг за шагом мы выходим на новый уровень силы и славы.

И тогда можно будет сказать, что мы «וַיְחִ֤י» [ва'йэхи] — т.е., мы не напрасно живем эту жизнь.

 

Посмотрите на нашего праотца Якова, — только придя в Египет, он вдруг начинает понимать, что те страдания, через которые он проходил последние 22 года, не говоря о предыдущих страданиях, все они были нужны именно для того, чтобы произошло то хорошее, что он имеет сейчас.

Семья спасена от голодной смерти. И не только семья, — все люди в мире, а его сын, о котором он думал, что он погиб, стал вторым человеком в Египте после фараона.

 

Другими словами, вот в этот момент в конце своей жизни «וַיְחִ֤י» [ва'йэхи], полноценной жизни Якова, Яков вдруг понимает, что вот это хорошее, что он сейчас имеет, не могло бы прийти в его жизнь без того плохого, что уже было, через что он проходил.

Именно в этот момент Яков начинает осознавать, что его жизнь, оказывается, не была такой уж плохой, как она казалась ему в момент проживания этой жизни, пока он еще жил на земле Кнаан.

 

И вот здесь мы учим для себя еще один очень важный урок:

 

Именно от того, как мы относимся к своей жизни, именно в момент проживания этой жизни, когда тьма над тобой сгустилась — напрямую зависит и твое здоровье, и то, как ты уйдешь из этого мира.

Если, сравнить моменты ухода из этого мира наших праотцов Авраама, Ицхака, Якова, то можно видеть большую разницу в их уходе из этого мира.

 

Если сравнивать уход Авраама, Ицхака с уходом Якова, про нашего праотца Авраама мы читаем, что Авраам умирает «в старости доброй, престарелой и насыщенной жизнью».

И там ничего не сказано о том, что Авраам в конце своей жизни в этом мире был болен.

Берешит 25:7-8

«Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было 175 лет; и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему»

 

Также мы читаем и про Ицхака:

Берешит 35:28-29

«И было дней жизни Ицхака 180 лет. И испустил Ицхак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Эсав и Яков, сыновья его»

 

А вот про Якова мы читаем, что перед своим уходом из этого мира он был болен:

Берешит 48:1

«После того Иосифу сказали: “Вот отец твой болен”. И он взял с собою двух сынов своих, — Менаше и Эфраима»

— т.е., Иосиф пошел со своими сыновьями к больному отцу.

И возникает вопрос: “Почему Яков болел в конце своей жизни в этом мире, ведь он и так больше всех своих праотцов настрадался?”

 

Конечно, и Авраам страдал. Хотя бы начать с того, как ему прошлось пройти через огненную печь в Уре Халдейском, и все остальные страдания, которые пришли в его жизнь.

То же самое и про Ицхака можно сказать, когда он добровольно пошел на гору Мория, чтобы стать этой жертвой всесожжения, жертвой возношения — т.е., у каждого были свои переживания, свои страдания, свои скорби.

Но если мы смотрим на жизнь Якова, то, по моему разумению, в жизни праотца Якова страдание было гораздо больше.

И возникает вопрос: “Неужели Якову было мало страданий, что Всевышний не дал ему, как Аврааму умереть в старости доброй, насыщенным жизнью? Почему так?”

 

И вот здесь я приведу свои мысли по этому поводу, которые у меня родились на сегодняшний день, если я ошибаюсь, то пусть Всевышний меня поправит.

Но не через страдания, болезни, как говорят Мудрецы, а своим добрым советом.

 

Так вот, если учесть всё, о чем мы говорили выше — о нашем отношении к тьме, к тем страданиям и тесноте, через которые мы проходим в своей жизни, то получается — если, мы имеем негативное отношение к этим событиям, то именно этот негатив и становится источником наших последующих болезней.

 

Мы только что говорили о том, что только в конце своих дней жизни Якова в Египте, Яков начал осознавать насколько важны были его страдания последние 22 год, поскольку без них не пришло бы то, что он имеет сейчас.

 

Другими словами, анализируя все это, он понимает, что он должен был быть благодарным Всевышнему за все, через что он проходил в то время, когда он проживал эти годы.

Но у Якова в то время было совсем другое отношение ко всему, через что он проходил свою жизнь. И об этом отношении Якова к своей прожитой жизни говорит фараону по своему приходу в Египет, и вот здесь мы видим то, как Яков относится к своей прожитой жизни, но на тот момент, когда он приходит в Египет:

Берешит 47:9

«Яков сказал фараону: дней странствования моего 130 лет; малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих во днях странствования их»

Вот здесь мы получаем ответ на наш вопрос:

“Почему Яков болел в конце своей жизни в этом мире?”

 

И чтобы нам извлечь из этого серьезный урок для себя, мы должны уже сегодня, проходя через те страдания, через которые мы проходим, благодарить Всевышнего от всего сердца за все ситуации, через которые мы проходим,

Ибо, в конечном итоге, когда мы пройдем через все, мы будем наполнены Его Светом, Его силой, выйдем на новый духовный уровень и будет то в нашей жизни, что, оказывается, нам нужно понять, что то, что находится в центре сознания человека — т.е., как ко всему этому относишься, какие мысли в нашей душе, то, о чем мы думаем, — то и получает силу в нас.

 

Например, если человек сосредоточен на негативе — т.е., он смотрит на всю свою жизнь и говорит: “Малы и несчастные дни мои, сплошные скорби, вообще, тоска”, то вот этот негатив будет становиться сильнее в человеке.

А если человек смотрит на свои блага, — т.е., то, чем Всевышний его уже благословил.

Кстати, под этими благами следует понимать и те скорби, через которые сейчас проходит человек, потому что они, может быть, и не выглядят, как блага, но когда все это закончится, человек поймет насколько это было большим благом, так же, как в жизни Якова последние 22 года, когда он скорбел о сыне.

И вот когда мы начинаем благодарить Всевышнего за вот эти блага, через которые мы проходим, то именно эти блага усилится, начнут возрастать, и Света в нас будет становиться больше, а негатива все меньше.

И мы тогда с радостью пройдем через эту тьму.

 

А еще и избавим себя от болезней в будущем, потому что именно вот этот негатив, который мы носим в своей душе, наше отношение к тому, какой была наша жизнь, жалуемся на неё, говорим, что она несчастна, то все это, в конечном итоге, является тем семенем, из которого вырастают болезни нашего тела.

 

Помните то, что в центре нашей души, в центре мыслей нашего сознания, то именно эти мысли и получают силу и это как раз то семя негативное, которое потом прорастает в болезнь.

И вот здесь для нас как раз и этот важный урок, суть которого говорит о том, что есть духовный закон, по которому мы творим свою реальность.

И суть этого закона в том, что то, на чем сконцентрированы наши мысли внутри нас, то мы и взращиваем.

Иов 3:25

«ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне»

 

Другими словами, те страхи, тот негатив, на котором был сконцентрирован Иов — это то, что в конечном итоге пришло в его жизнь. По сути это то, что он взращивал.

И, как мы говорили ранее, вот эти наши страхи, вот эти негативные мысли — это тоже вера, только с отрицательным знаком.

А про веру написано, что наша вера, она как раз и есть этот духовный инструмент, который осуществляет то, чего мы ожидаем, и делает видимым то, на что мы надеемся

Евреям 11:1

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»

 

Поэтому, хорошо иметь в своей душе, в центре своих мыслей души вот эту благодарность Всевышнему за все, через что мы проходим, потому что

«любящему Всевышнего ВСЁ содействует ко благу» (Рим.8:28)

 

Если, мы остаемся в этом благодарении, то тогда нет вот этого негатива в нашей душе, нет этого семени, которое может потом привести к болезни в конце наших дней, в конце нашей жизни в этом мире. Всякий негатив в нас разрушает нас.

 

Если, сейчас задаться вопросом: “Почему же большая часть людей, живущих в этом мире, считают себя несчастными?”

 

Ответ прост: Потому что они сконцентрированы в своей душе на тех страданиях, которые пришли в их жизнь и они о них думают, они их не отпускают, там полно обид, упреков, претензий, недовольства.

Какие последствия от этого, вы уже начинаете понимать сами.

 

Поэтому в заключении хочу дать простой рецепт для всех нас

— как прожить свою жизнь в этом мире счастливо:

 

Во-первых, нужно изменить свое отношение к тьме,к тем страданиям, к тому Мицра́иму, к темным дням в нашей жизни, о которых у Екклесиаста сказано, что их будет много.

Но Екклесиаст говорит, что как бы много их не было, ты должен веселиться и радоваться в продолжении всех дней, которые тебе даны в этом мире.

 

Еккл.11:8

«Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их [и хороших, и плохих], и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, — суета!»

— т.е., хотя темных дней будет много, человек должен иметь в себе мудрость веселиться и радоваться, и быть благодарным Всевышнему и в эти дни.

 

И для того, чтобы веселиться в эти темные дни, которых будет много, надо сфокусировать себя на вот этих простых мыслях, во-первых, на нашем отношении к тьме, к тесноте, которая приходит в нашу жизнь.

 

Подумайте,как много из нас ложится спать, засыпает и просыпается с доброй улыбкой на лице? Засыпая, как много из нас думает о прошедшем дне с любовью?

И, каждый раз вставая утром, как вы это делаете?

Просыпаетесь с любовью и легкостью или в напряжении, отягощенные тяжелыми мыслями? Общаясь с людьми, вы делаете это с любовью?

То, чем вы занимаетесь, вы это любите?

Глядя вокруг себя, гуляя, заботясь о своих близких, сколько любви вы можете дать?

Ложась ночью спать, вы благодарите Всевышнего за прожитый день, за ту любовь, которой Он наполняет ваше сердце?

Часто любовь в человеке блокируется негативом.

И как мы говорили выше, именно отсюда по большей части и болезни, и страдания, и неудачи, и плохое настроение.

 

Любовь — это не просто мимолетное мгновение, это должно быть нашим образом жизни.

И любовь нужно взращивать в себе.

И для начала нужно убрать из себя всякий негатив, обиды, непрощение, зависть и злость, желание своего.

А дальше жить вот с этой любовью, которая, как написано:

Кор. 13:4-7

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»

 

Да будет так! Укрепляйся, укрепляйся и будь крепким

«חֲזַק וְנִתְחַזֵּק בְּשֵׁם־מָשִׁיחַ ישׁוע » [Хазак, хазак, венитхазек беШем Машиах Иешуа!]

 

Благодарение Всевышнему. Спасибо Тебе, Отче, спасибо за то, что Ты открываешь нам Пути Свои. Даешь нам познать Твой замысел.

И мы видим, насколько важна тьма в нашей жизни, как велика её ценность.

Это ведь именно то чрево, где рождается Свет. И без этого ни как.

Прости, прости нас за то, что мы раньше негативно относились к этим скорбям и страданиям, через которые нам нужно проходить.

Сейчас мы понимаем, что по-другому не может быть, по-другому не раскроется тот Свет в нас, который Ты вложил, по-другому мы не можем стать сильными, по-другому мы не можем выйти на новый духовный уровень силы и славы.

Поэтому, Ты прости нас, Отец, и научи нас, с этого дня с благоговением и благодарностью, с любовью благодарить Тебя за ту тьму, которая пришла в нашу жизнь, за ту тесноту, в которую мы попали.

Благодарим Тебя, потому что это не навечно, потому, что это дано нам именно для того, чтобы мы могли выйти на новый духовный уровень, чтобы мы могли стать чище и светлее, чтобы мы могли духовно расти, чтобы мы не стали болотом.

Помоги нам, Отец, засыпать каждый вечер с улыбкой на лице.

И благодарность Тебе за прожитый день, за ту любовь, которой Ты наполнял наши сердца, которой мы могли делиться с ближним, ибо любовь никогда не перестает, любовь то, что никогда не кончается.

И чем больше мы ее даем, тем больше она умножается в нас.

 

Открой в нас этот источник Твоей любви, Отец.

И как бы нам не было трудно, как бы нам не было тесно сейчас, помоги нам радоваться, помоги нам радоваться и благодарить, ибо мы теперь понимаем, что в этой радости и благодарности Тебе — залог нашей «וַיְחִ֤י» [ва'йэхи], залог нашей полноценной жизни, в этой тесноте, в этих скорбях, в этом мире, который становится все темнее и темнее, потому что Твой Свет, Твоя Тора соединяет нас с Тобой и поднимает нас выше этого мира.

 

Спасибо Тебе, Отец. Спасибо, что Ты даешь нам это разуметь.

Благослови нас сегодня.

Благослови нас Твоим Шалом, благослови нас Твоей любовью.

И Твоя охрана и защита да пребудет на нас, детях наших, внуках наших, роде нашем, на всем твоем народе Израиля и на всех пределах наших в Имени Иешуа Машиаха. Амен.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: