И ОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ СУДАМ





Международное свидетельство об охране судна выдается либо Администрацией, либо признанной в области охраны организацией, действующей от имени Администрации. Это Свидетельство должно удостоверять, что система охраны судна полностью отвечает требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и Кодексу ОСПС, находится в удовлетворительном состоянии и пригодна для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Свидетельство выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет.

Выдаче Свидетельства предшествует проверка. Она проводится должностными лицами Администрации либо признанной в области охраны организации, действующей от имени Администрации. Если Свидетельство выдается впервые, то проводится полная проверка системы охраны судна и любого связанного с ней оборудования, охваченного соответствующими положениями главы XI-2 Конвенции и Кодекса и одобренного планом охраны судна.

Проверка на возобновление Свидетельства проводится с периодичностью, установленной Администрацией, но не превышающей пяти лет. Требования проверки аналогичны требованиям при первоначальном освидетельствовании судна.

Кроме того, предусматривается, по меньшей мере, одна промежуточная проверка. Она должна проводиться между второй и третьей ежегодными датами Свидетельства. Промежуточная проверка включает инспекцию системы охраны и любого связанного с ней оборудования охраны судна, чтобы удостовериться в том, что они остаются в удовлетворительном состоянии, пригодном для того вида эксплуатации, для которого предназначено судно. Проведение такой промежуточной проверки должно быть подтверждено в Свидетельстве. Администрация может также устанавливать дополнительные проверки.

Если в момент истечения срока Свидетельства судно не находится в порту, в котором оно должно быть проверено, срок действия Свидетельства может быть продлен Администрацией, но такое продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность судну закончить свой рейс в порт, в котором оно должно быть проверено, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое Свидетельство не должно продлеваться на срок более трех месяцев, а судно, которому предоставляется такое про­дление, не имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть проверено, покинуть порт без нового Свидетельства, в силу этого продления. Когда закончена проверка для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышаю­щей пяти лет с даты истечения срока действия существующего Свиде­тельства, установленной до предоставления продления.

Международное свидетельство об охране судна составляется по форме, соответствующей образцу, приведенному в Дополнении к Кодексу ОСПС. Если используемый в Свидетельстве язык не является английским, французским или испанским, то его текст должен иметь перевод на один из этих языков.

 

11.10. МЕРЫ КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБ ОХРАНЕ СУДНА

 

В правиле XI-2/9 Кодекса приведены меры контроля, применимые к судам, подпадающим под действие главы XI-2 Конвенции СОЛАС. В нем отчетливо выделяются три раздела: контроль судов, уже находящихся в порту, контроль судов, намеривающихся войти в порт другого Договаривающегося правительства, и дополнительные положения, применимые к обеим ситуациям.

Правило XI-2/9.1 устанавливает систему мер по контролю судов в иностранном порту, в соответствии с чем должным образом уполномоченные должностные лица имеют право прохода на судно для проверки того, находятся ли требующиеся свидетельства в надлежащем порядке. Затем, если есть явные основания полагать, что судно не отвечает необходимым требованиям, могут приниматься такие меры контроля как дополнительные проверки или задержание. Это совпадает с действующими сейчас системами мер других видов контроля судов. Правило XI-2/9.1 основано на таком же подходе, но дает возможность принятия дополнительных мер (включая выдворение судна из порта как меру контроля), когда у должным образом уполномоченных должностных лиц имеются явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 Конвенции или части А Кодекса. В правиле XI-2/9.3 изложены положения, имеющие целью способствовать беспристрастному и соразмерному принятию этих дополнительных мер.

 

При дополнительном контроле должным образом уполномоченное лицо может поставить следующие вопросы, не ограничиваясь однако ими:

• имеется ли на судне план охраны;

• составлен ли план охраны судна на языке, понятном для судового персонала;

• может ли старший командный состав судна назвать Должностное лицо Компании, ответственное за охрану;

• могут ли члены экипажа судна назвать лицо командного состава судна, отвечающего за охрану;

• имеются ли на судне контактные адреса для связи с лицами в Компании и портовом средстве, отвечающими за охрану;

• имеется ли на судне Положение по подготовке персонала, учениям и тренировкам по охране судна;

• ознакомлены ли члены экипажа, пришедшие недавно на судно, со своими обязанностями по охране судна.

 

В правиле XI-2/9.2 излагаются меры контроля судов, намеривающихся войти в иностранный порт, направленные на обеспечение их соответствия необходимым требованиям, и, в рамках главы XI-2, вводится совершенно не типичная концепция контроля, применяющаяся только в области охраны. В соответствии с этим правилом, в целях лучших гарантий охраны, меры могут применяться до захода судна в порт (включая отказ в разрешении захода в порт). Как и в правиле XI-2/9.1, эта дополнительная система мер контроля основана на применении концепции, заключающейся в наличии явных оснований полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 или части А Кодекса, и включает серьезные ограничительные оговорки, изложенные в правилах XI-2/9.2.2, XI-2/9.2.5 и XI-2/9.3.

Явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям, означает, что имеется доказательство или достоверная информация о нарушении судном требований главы XI-2 или части А Кодекса. Такое доказательство или достоверная информация могут иметь источником профессиональное суждение или наблюдения должным образом уполномоченного должностного лица, сделанные при проверке Международного свидетельства об охране судна, выданного в соответствии с требованиями части А Кодекса, или же поступить из других источников. Даже если на судне имеется действительное Свидетельство, у должностного лица, на основании его профессионального суждения, могут быть явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям.

Всегда, когда судну отказано в заходе или оно выдворено из порта, властям соответствующих государств должны быть сообщены все известные факты. Такое сообщение должно содержать следующие сведения, если они известны:

• название судна, его флаг, опознавательный номер, позывной, тип судна и груз;

• причина отказа в заходе или выдворения из порта или районов порта;

• характер какого бы то ни было несоответствия в области охраны, если это имеет отношение к делу;

• если это соответствует ситуации, то сведения о любых сделанных попытках устранения какого бы то ни было несоответствия, включая сведения о любых условиях, поставленных судну применительно к данному рейсу;

• порт(-ы), куда заходило судно, и следующий объявленный порт захода;

• время отхода и ожидаемое время прибытия в эти порты;

• любые указания, которые были даны судну, например, о донесениях на переходе;

• предоставленные сведения о текущем уровне охраны на судне;

• сведения о любых сообщениях, которыми государство порта обменивалось с Администрацией;

• орган для связи государства порта, готовящего отчет, для получения дополнительной информации;

• судовая роль;

• любая иная, относящаяся к делу, информация.

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОХРАНЕ

 

Судно может потребовать от портового средства или другого судна оформления Декларации об охране. Предметом Декларации являются требования к обеспечению охраны, которые разделены между портом и судном (или между судами), а также область ответственности каждой стороны.

Основаниями для оформления Декларации об охране являются следующие аргументы:

• судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем портовое средство или другое судно, с которым оно взаимодействует в порту;

• между Договаривающимися правительствами имеется соглашение о Декларации об охране, охватывающее определенные международные рейсы, или специфические суда, занятые в этих рейсах; существует угроза нарушения охраны или был инцидент, связанный с нарушением охраны судна или портового средства, - в зависимости от случая;

• судно находится в порту, где не требуется наличие одобренного плана охраны портового средства;

• судно взаимодействует с другим судном, для которого не требуется наличие одобренного плана охраны.

Декларация об охране должна заполняться:

— от имени судна — капитаном или иным лицом командного состава, ответственным за охрану;

— от имени портового средства — должностным лицом портового средства, ответственным за охрану, или, если Договаривающееся правительство решит иначе, любым другим органом на берегу, ответственным за охрану.

 

 

ГЛАВА 12





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.022 с.