Нулевая защита – защита от падения напряжения питания до нуля.




- для исключения возможности самопроизвольного включения при восстановлении напряжения.

При исчезновении напряжения АД отключается от сети, поскольку обесточивается катушка контактора КМ, и его главные контакты размыкаются.

При восстановлении напряжения повторного включения не происходит, поскольку при исчезновении напряжения разомкнулись и вспомогательные контакты контактора, разорвав цепь управления до тех пор, пока рука оператора не нажмет кнопку SB1.

 

Другой вариант реализации цепи управления (при той же силовой цепи) при включении/отключении АД связан с использованием ключа контроллера.

 

1.8 Ключ управления (командоконтроллер)

1.8.1. Обозначение на схемах

Ключ управления (командоконтроллер) – аппарат ручного управления, подключающий и отключающий несколько электрических цепей в зависимости от положения своей рукоятки, которая имеет два или более фиксированных положений.

На схемах ключ управления представляется так (рис.11, а): - в виде своего обозначения – например, SA; - и двумя вертикальными пунктирными линиями с точками у каждой цепи. На рис.11, а ключ управления переключает две цепи (верхнюю и нижнюю). Его рукоятка, соответственно, может занимать два положения, изменяемых вручную: 0 и 1.   Рис. 11а. Цепь управления при использовании ключа контроллера [55]
При положении рукоятки в положении 0 контакты ключа замкнут ту цепь, рядом с которой на схеме стоит точка на пунктирной линии 0 (то есть верхнюю) (рис.11, б).   Рис.11б. Состояние схемы при положении 0 рукоятки ключа управления
При положении рукоятки в положении 1 контакты ключа замкнут ту цепь, рядом с которой на схеме стоит точка на пунктирной линии 1 (то есть нижнюю) (рис.11, в).   Рис.11в. Состояние схемы при положении 1 рукоятки ключа управления

 

1.8.2. Пример командоконтроллера

Командоконтроллеры серии ККТ (рис.12).

ККТ - контроллер кулачковый трехфазного переменного тока

Назначение: пуск, реверсирование и регулирование скорости вращения электродвигателей переменного тока путем изменения схемы и величины включенных в электрическую цепь сопротивлений.

 

Рис.12. Вид командоконтроллера серии ККТ

 

Командоконтроллеры ККТ состоят из основания (отливка из алюминиевого сплава), кулачкового барабана и коммутационных элементов.

Кулачковый барабан представляет собой стальной вал с закрепленными на нем пластмассовыми фасонными шайбами, который вращается в шариковых подшипниках. Кулачковые элементы командоконтроллера серии ККТ имеют две пластмассовые рейки, на которых крепятся неподвижные контакты, рычаги с подвижными контактами и пружины.

Зажимы для внешних присоединений расположены на внешней стороне рейки. Поворот кулачкового барабана осуществляется с помощью рукоятки, насаженной на выходящий из основания конец вала.

Таблица 1 – Технические параметры командоконтроллеров серии ККТ

  Тип Число положений Максимально допустимый ток при ПВ 40%, А Максимальная мощность эл. двигателя при ПВ 40%, кВт Масса, кг
Вперёд, подъём Назад, спуск 220В 380-500В
ККТ-61А           12,5
ККТ-62А       2х22 2х30 12,5
ККТ-63А           12,5
ККТ-65А       -   12,5
ККТ-68А           12,5

 

1.8.3. Включение АД

В исходном состоянии (перед включением АД):

а) Рукоятка ключа управления SA находится в положении 0. Цепь катушки реле KV (верхняя цепь) замкнута (рис. 11, а), она находится под напряжением и, в соответствии с принципом работы реле, его контакты KV замкнуты.

б) Контакты КК замкнуты

Процесс включения

а) Рукоятка ключа управления переводится в положение «1»:

б) Размыкается верхняя цепь.

Однако, это не приводит к обесточиванию катушки реле, так как замкнуты контакты KV.

в) Одновременно замыкается нижняя цепь

При этом по цепи катушки контактора начинает течь ток.

В соответствии с принципом действия контактора замыкаются главные контакты КМ, расположенные как показано на рис. 10, на обмотку статора подается напряжение, и двигатель запускается.

1.8.4. Отключение АД

Рукоятка ключа управления SA из положения 1 переводится в положение "0".

Это приведет к обесточиванию катушки контактора КМ и размыканию главных контактов, отключающих обмотку статора АД от источника. Двигатель остановится.

1.8.5. Нулевая защита

АД работал (рукоятка SA в положении 1) и исчезло напряжение в сети. Должна сработать нулевая защита. Что при этом происходит в схеме:

- исчезает ток в катушках контакторов KV и КМ, их контакты размыкаются. Контакты КМ отключают от источника силовую цепь АД, а контакты KV – отключают цепь управления.

Через небольшой промежуток времени напряжение вновь появляется. Двигатель не должен вновь включиться. Что происходит:

- появившееся напряжение не может попасть на катушку KV, так как разомкнуты контакты KV, и верхняя цепь, коммутируемая контроллером, также разомкнута (рукоятка SA находится в положении 1, его контакты замыкают нижнюю цепь).

- появившееся напряжение не может попасть на катушку контактора КМ, так как на нижнюю цепь (при любом положении контроллера) оно попадает только при замкнутом состоянии ключа КV.

Для повторного запуска двигателя необходимо:

а) Переключить рукоятку ключа управления SA в положение «0».

При этом напряжение будет подано на катушку реле KV, оно включается и замыкается контакт KV.

б) Повернуть рукоятку ключа управления SA в положение «1». Двигатель запустится, как было описано в п.1.8.3.

 

1.9. Реверсирование АД и ДПТ

1.9.1. Схема силовой части АД при реверсировании

Для изменения направления вращения АД необходимо поменять местами две фазы на выводах статора. Схема силовой части АД, реализующая реверсирование, приведена на рис. 13.

 

Рис. 13. Схемы силовой части при реверсировании АД [55]

 

Для вращения в одну сторону – замкнуты КМ1 и разомкнуты КМ2.

Для вращения в другую сторону – разомкнуты КМ1 и замкнуты КМ2.

Одновременное замыкание контакторов КМ1 и КМ2 приводит к тому, что сеть замыкают накоротко. Это недопустимо. Поэтому система управления линейными контакторами должна быть построена так, чтобы исключить возможность одновременного замыкания линейных контакторов КМ1 и КМ2.

 

1.9.2. Варианты цепи управления для реверсирования АД

Рис.14а) В схеме на рис. 14, а использованы так называемые сдвоенные кнопки. При нажатии происходит одновременная коммутация двух ключей. При нажатии кнопки SB1 замыкается цепь контактора КМ1 и размыкается цепь контактора КМ2. Двигатель пускается в направлении «вперед». При нажатии кнопки SB2 цепь питания катушки контактора КМ1 размыкается, контактор отключается, и одновременно включается контактор КМ2, что приводит к изменению направления вращения двигателя. Схема по рис. 14, а не исключает полностью одновременного замыкания двух контакторов, например в случае приваривания силовых контактов одного из контакторов.
Рис. 14б) Более надежной является схема на рис.14, б. Обратите внимание – в правой части схемы присутствуют нормально замкнутые контакты КМ2 и КМ1. При нажатии кнопки SB1 по катушке контактора КМ1 начинает течь ток, его контакт в нижней цепи управления (рис.14, б) размыкается, а в силовой цепи (рис. 13) – замыкается. Для изменения направления вращения двигателя после этого необходимо сначала нажать кнопку SB3, затем нажать кнопку SB2, отпустить кнопку SB3. По катушке контактора КМ2 начинает течь ток, контакты КМ2 в верхней цепи управления размыкаются, в нижней цепи управления замыкаются, в силовой цепи – замыкаются. Двигатель реверсируется.
Рис. 14в). Схема цепи управления [55]
 
Схема цепи управления для реверсирования двигателей от ключа управления или командоконтроллера показана на рис. 14, в.

Обратите внимание: ключ управления SA коммутирует три цепи (верхнюю, среднюю и нижнюю) в зависимости от положения его рукоятки.

 

Когда рукоятка находится в положении 1 – замыкается средняя цепь (следите за точками на пунктирных линиях).

Когда рукоятка находится в положении 2 – замыкается нижняя цепь.

При нейтральном (среднем) положении - замыкается верхняя цепь.

1) Рукоятка SA ставится в нейтральное положение, замыкается верхняя цепь, по катушке KV течет ток, замыкается контакт KV.

2) Рукоятка SA ставится в положение 1, замыкается средняя цепь, по катушке контактора КМ1 течет ток, контакт КМ1 в нижней цепи управления размыкается, в силовой цепи (рис. 13) замыкается. Двигатель вращается в соответствующую сторону.

3) Рукоятка SA ставится в положение 2, замыкается нижняя цепь, катушка КМ1 обесточивается, контакт КМ1 в нижней цепи замыкается, в силовой цепи размыкается, по катушке контактора КМ2 течет ток, контакт КМ2 в верхней цепи управления размыкается, в силовой цепи (рис. 13) замыкается. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.

 

1.9.3. Схема силовой части ДПТ при реверсировании

Для изменения вращения ДПТ параллельного или независимого возбуждения осуществляется переключением полярности цепи якоря, которое может быть реализовано по схеме, приведенной на рис. 15.

Рис. 15. Схемы силовой части при реверсировании ДПТ [19]

 

1.9.4. Варианты цепи управления для реверсирования ДПТ

Принципиально для управления контакторами силовой части ДПТ при реверсировании могут быть использованы схемы, приведенные в Разделе 1.9.2.

 

1.10. Пуск двигателей с помощью пусковых реостатов

 

1.10.1. Схема силовых цепей АД и ДПТ

 

а) б)
Рис. 16. Схема силовых цепей пуска АД (а) и ДПТ (б) с помощью пусковых реостатов [55]

 

В примере, приведенном на рис.16, используются две ступени пусковых резисторов r 1 и r 2. Таким образом, процесс пуска разбивается на три этапа:

- пуск при добавочном сопротивлении R доб= r 1+ r 2 (замкнуты контакты линейного контактора КМ1, подключающего двигатель с полностью введенным реостатом к сети); - разгон при добавочном сопротивлении R доб= r 2 (замкнуты КМ1 и КМ2); - разгон до номинальной скорости по естественной характеристике R доб=0(замкнуты КМ1, КМ2, КМ3).   Рис. 17. Механические характеристики при пуске ДПТ [55]

Вид схемы цепи управления контакторами зависит от того, как определяется момент перехода с одного этапа запуска на другой.

При этом могут быть использованы следующие варианты:

- переключение происходит через определенное время (в функции времени);

- переключение происходит, когда скорость достигнет определенного значения (в функции скорости);

- переключение происходит, когда момент достигнет определенного значения (в функции момента).

- переключение в функции пути.

 

1.10.2. Управление пуском в функции времени

На рис. 18 приведена схема управления пуском с использованием рассмотренного в п.1.4 реле времени с электромагнитным замедлением.

Рис. 18. Схема цепи управления при пуске двигателя в функции времени [55] На входе цепи управления - переменный ток Основные элементы цепи управления: - катушки контакторов КМ1, КМ2 и КМ3; - вспомогательные контакты КМ1 и КМ2 (часть из них нормально замкнутые, часть – нормально разомкнутые); - катушки реле времени КТ1 и КТ2; для их питания предусмотрен выпрямитель (обозначен в виде ромбика). Исходное положение: - катушки контакторов КМ1, КМ2 и КМ3 обесточены; контакты контакторов занимают положение, приведенное на рис.18. - катушки реле времени КТ 1 и КТ 2 находятся под напряжением. Обратите внимание на схему: у обоих реле нормально замкнутые контакты, то есть замкнутые при обесточенной катушке реле и разомкнутые при катушке под напряжением. Итак, в исходном положении контакты реле – разомкнуты.

1) Нажатие кнопки SB1 - подача напряжения на катушку контактора КМ1.

2) Контакты меняют свое состояние по сравнению с указанным на рис.18. В частности, размыкается контакт КМ1 в цепи питания катушки реле времени КТ1.

3) Катушка реле времени КТ1 обесточивается. В соответствии с ее принципом действия (п.1.4), контакт реле КТ1 в цепи контактора КМ2 (до этого был разомкнут) замкнется не сразу, а с задержкой.

4) Таким образом, после включения контактора КМ1 с некоторой задержкой включится контактор КМ2 (в силовой цепи при этом отключится пусковое сопротивление r 1).

5) При включении контактора КМ2 размыкаются контакты КМ2 в цепи катушки реле времени КТ2.

6) Катушка реле времени КТ2 обесточивается. В соответствии с ее принципом действия (п.1.4), контакт реле КТ2 в цепи контактора КМ3 (до этого был разомкнут) замкнется не сразу, а с задержкой.

7) Таким образом, после включения контактора КМ2 с некоторой задержкой включится контактор КМ3 (в силовой цепи при этом отключится пусковое сопротивление r 2). Двигатель закончит разгон на естественной характеристике.

Аналогичным образом можно реализовать пуск при большем числе ступеней реостата.

 

1.10.3 Управление пуском в функции скорости

 

Рис. 19. Схема силовой цепи ДПТ и цепи управления при пуске двигателя в функции скорости [55] В схеме, приведенной на рис.19, используется косвенное определение скорости по напряжению на обмотке якоря: . Настройка контакторов КМ2 и КМ3 на замыкание при достижении на механической характеристике точек а и в (рис.17) осуществляется изменением сопротивления резисторов R 1 и R 2, включаемых в цепь катушек контакторов. Напомню, что в соответствии с принципом действия, контакты контакторов замкнутся только тогда, когда через зазор будет проходить вполне определенный магнитный поток, т.е. когда по катушке будет протекать вполне определенный ток. Токи, протекающие по катушкам контакторов, согласно закону Ома, будут равны: I км2= U я/ R 1 и I км3= U я/ R 2. Подобрав сопротивления R 1 и R 2, можно добиться того, что требуемый ток будет протекать по катушке контактора КМ2, когда напряжение U я будет соответствовать скорости вращения Ω в точке а (рис.17), а по катушке контактора КМ3 - когда напряжение U я будет соответствовать скорости вращения Ω в точке в.

 

1.10.4 Управление пуском в функции момента или тока

Схемы управления пуском в функции тока (для случая одной ступени добавочного сопротивления) приведены на рис. 20.

Рис. 20. Схемы силовой цепи ДПТ (а) и АД (б) и управляющей цепи (в) при пуске в функции момента или тока [55] а) Включение кнопки SB1. б) По катушке линейного контактора КМ1 течет ток, замыкаются главные контакты КМ1 в силовой цепи. Двигатель начинает разгон при полном добавочном сопротивлении. в) Одновременно замыкаются контакты КМ1 в цепи управления. г) По катушке реле напряжения KV начинает течь ток. д) Замыкается контакт KV.  

е) Но за время с момента пуска до срабатывания реле KV пусковой ток успел нарасти до значительной величины, и под действием пускового тока включается токовое реле КА.

ж) Размыкаются контакты КА в цепи катушки контактора КМ2. Поэтому цепь останется разомкнутой, а контактор - отключенным.

з) По мере разгона двигателя его ток уменьшается. Когда он достигает тока отключения реле КА, оно отключится и замкнёт свой контакт в цепи катушки КМ2. По катушке контактора КМ2 начинает течь ток.

и) Замыкаются контакты КМ2. Добавочное сопротивление шунтируется и выводится тем самым из цепи якоря.

к) Двигатель продолжает разгоняться по естественной характеристике, а контакт контактора КМ2 (рис.20, в) шунтирует контакт токового реле КА. Это необходимо, чтобы контактор КМ2 вновь не отключился бы при повторном броске пускового тока.

 

1.11. Управление в функции пути

Для реализации такого управления требуются электрические аппараты, контролирующие путь (конечные или путевые выключатели), которые в определенном положении подвижных частей механизма вызывают пуск, реверс, останов, переход на малую скорость и т.д [56].

Схема автоматизации возвратно-поступательного движения АД с КЗ ротором приведена на рис. 21.

А) б) в)

Рис. 21. Управление АД в функции пути [56]

 

SQ1, SQ2 – конечные выключатели. По достижении конечного положения механизма (рис. 21, б), происходит коммутация соответствующего контакта и переключение фаз на другое направление вращение двигателя.

 

1.12. Торможение двигателя

Рассмотрим динамическое торможение и торможение противовключением.

Задачи автоматического управления:

- отключение двигателя от сети и торможение при нажатии кнопки «стоп»;

- отключение системы торможения при остановке двигателя.

Управление торможением может осуществляться в функции скорости и времени.

 

1.12.1. Динамическое торможение ДПТ

Динамическое торможение в электродвигателе постоянного тока осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотки возбуждения.

Задачи.

- отключить двигатель от источника;

- подключить к сопротивлению (которое в данном параграфе обозначено R д).

На рис. 22 показаны элементы схемы, выполняющие функции пуска (частично) и динамического торможения ДПТ в функции ЭДС (скорости).

Начинаем с пуска ДПТ.

а) Нажатие кнопки SB1.

б) По катушке линейного контактора КМ1 течет ток. Его главные и вспомогательные контакты меняют свое положение.

в) Главные контакты в силовой цепи замыкаются. Якорная цепь ДПТ подключается к сети и происходит реостатный пуск в одну ступень. Управление пуском на рис. 22 не показано.

г) Вспомогательные контакты КМ1 размыкаются. Катушка контактора КМ3 обесточена, положение контактов контактора КМ3 соответствует указанным на рис. 22.

Рис. 22. Схемы силовой и управляющей цепи ДПТ при динамическом торможении в функции ЭДС (скорости) [55] Торможение а) Нажатие кнопки «стоп» SB2. б) Катушка линейного контакта КМ1 обесточивается. Его главные и вспомогательные контакты меняют свое положение (будут соответствовать указанным на рис. 22) в) Главные контакты КМ1 размыкаются. Цепь якоря отключается от источника. г) Вспомогательные контакты КМ1 замыкаются. По катушке контактора КМ3 течет ток, возникающий от ЭДС двигателя. Положение контактов КМ3 изменяется. д) Размыкаются контакты в цепи катушки контактора КМ1 (кнопку SB2 можно отпустить). е) Замыкаются контакты КМ3 в цепи тормозного сопротивления R д. Двигатель остается подключен на это сопротивление. Начинается динамическое торможение.

При этом уменьшаются:

- скорость двигателя;

- ЭДС и напряжение на якоре;

- ток, протекающий по катушке контактора КМ3.

При определенном значении тока (скорости) якорь контактора КМ3 переместится, и контакты изменят свое положение.

В частности, его контакт в цепи катушки КМ1 (внизу) замкнется. Все вернется в исходное положение. Система готова к новому пуску двигателя.

 

1.12.2. Динамическое торможение АД

Динамическое торможение в асинхронном электродвигателе достигается пропусканием по обмотке статора постоянного тока, при этом обмотка ротора образует замкнутый контур.

Задачи:

- отключить обмотку статора АД от трехфазной сети;

- подключить две фазы к источнику постоянного тока.

На рис. 23 показаны элементы схемы, выполняющие функции пуска (частично) и динамического торможения АД в функции времени.

Начнем с пуска

а) Нажатие кнопки SB1.

б) По катушке линейного контактора КМ1 течет ток. Его главные и вспомогательные контакты меняют свое положение.

в) Главные контакты в силовой цепи замыкаются. Трехфазная обмотка статора АД подключается к сети.

г) Замыкаются вспомогательные контакты КМ1 в цепи реле времени КТ. Оно срабатывает и замыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ2. Однако, ток по этой цепи не течет, так как разомкнут контакт КМ1 (он ведь нормально замкнутый, то есть замкнут при обесточенной катушке контактора КМ1, а при протекании по катушке КМ1 тока, как сейчас, – разомкнут).

Рис. 23. Схемы силовой и управляющей цепи АД при динамическом торможении в функции времени [55] Торможение а) Нажатие кнопки SB2. б) Цепь катушки контактора КМ1 обесточивается. Контакты занимают положение, указанное на рис. 23. в) Главные контакты КМ1 отключают обмотку статора от источника. г) Вспомогательные контакты КМ1 в цепи катушки КМ2 замыкаются. д) По катушке КМ2 течет ток. Контакты КМ2 меняют свое положение. е) Замыкающиеся контакты КМ2 в цепи источника постоянного тока подключают его к двум фазам статора АД. Начинается динамическое торможение.

ж) Вместе с пунктами в) и г) размыкаются контакты КМ1 в цепи реле времени КТ и после определенной задержки времени оно отключается.

з) Размыкаются контакты в цепи катушки контактора КМ2. Разомкнувшиеся контакты КМ2 в цепи источника постоянного тока заканчивают процесс торможения.

 

1.12.3. Торможение АД противовключением

Схема управления торможением АД противовключением с использованием реле контроля скорости SR приведена на рис.24.

Задача:

Отключить двигатель от сети и вновь включить при изменении чередования фаз

Начинаем с пуска АД

При неподвижном двигателе контакты реле скорости SR (стандартное обозначение) разомкнуты.

а) Нажатие кнопки SB1.

б) Включение контактора КМ1.

в) Размыкаются контакты КМ1 в цепи управления контактора КМ2.

г) Замыкаются силовые контакты КМ1, в результате чего двигатель пускается.

д) При достижении двигателем определенной скорости (например, при W=(0,03÷0,05)W0) замыкается контакт SR реле контроля скорости (см. п.1.6).

Рис. 24. Схемы силовой и управляющей цепи АД при торможении противовключением [55] Торможение АД а) Нажатие кнопки "стоп" SВ2. б) Катушка контактора КМ1 обесточивается. Контакты КМ1 меняют свое положение в) Главные контакты КМ1 размыкаются и двигатель отключается от сети. г) Вспомогательные контакты КМ1 в цепи катушки КМ2 замыкаются. Положение контактов контактора КМ2 меняется. д) Главные контакты КМ2 вновь подсоединяют обмотки статора АД к сети, однако на этот раз – с изменением чередования фаз. е) При понижении скорости до близкой к нулю размыкается контакт SR, контактор КМ2 обесточивается, АД отключается от сети окончательно.

 

 

1.13. Защита от обрыва обмотки возбуждения

При обрыве обмотки возбуждения, то есть уменьшении тока I в и потока Ф до нуля, противоЭДС Е = с 0ФΩ, по-прежнему старающаяся уравновесить приложенное напряжение, достигает этого за счет катастрофического увеличения угловой скорости Ω, что может привести к механическому разрушению ротора. Это явление должно быть исключено.

 

Рис. 25. Схемы защиты от обрыва ОВ для ДПТ Для этого должен контролироваться ток возбуждения I в. В данном параграфе рассмотрен вариант, в котором этот контроль осуществляется с помощью реле минимального тока KF, которое включается в цепь ОВ (рис. 25, [20]).

 

При протекании нормального тока возбуждения по катушке KF контакты KF замкнуты:

- рабочая обмотка ДПТ подключена к источнику питания;

- по катушке контактора KM течет ток, контакты контактора КM тоже замкнуты.

При исчезновении или чрезмерном снижении тока возбуждения контактор KF не может удержать свои контакты в замкнутом состоянии, контакты KF размыкаются:

- ДПТ отключается от источника питания;

- пропадает ток в катушке контактора КM, и контакты КM размыкаются;

- ток в ОВ спадает до нуля через разрядный резистор.

Для снижения потерь электроэнергии в рабочем режиме

В цепь разрядного резистора включён диод, находящийся в запертом состоянии в рабочем режиме двигателя, и отпирающийся при отключении ОВ, когда ЭДС самоиндукции ОВ Ldi/dt меняет полярность напряжения на ОВ на противоположенное. Образуется замкнутый контур, состоящий из обмотки возбуждения двигателя, добавочного резистора и диода. Величина тока, протекающего в этом контуре, зависит от величины ЭДС самоиндукции и величины сопротивления добавочного резистора [23].

Последующее включение ДПТ осуществится только после восстановления обмотки возбуждения и нажатия кнопки SB2.

 

1.14. Защита двигателя от перенапряжения в обмотке возбуждения

Причина возникновения. Большое значение одной из составляющих напряжения – ЭДС самоиндукции L ов di ов/ dt.

Когда такое возможно. Во время отключения ОВ от сети. Ток i ов из-за большой индуктивности обмотки возбуждения спадает не мгновенно. Возникает ЭДС самоиндукции, превышающая номинальную, что может привести к пробою изоляции обмотки.

Пример реализации защиты (рис. 25). Для защиты эту обмотку обычно шунтируют разрядным резистором .

1.15. Защита от превышения напряжения на обмотке якоря ДПТ

Рис. 26. Схема защиты ДПТ от перенапряжения обмотки якоря [20] Защита от превышения напряжения обеспечивает отключение двигателя от сети при увеличении напряжения более 10—15% номинального [20]. Поскольку при M c=const частота вращения ДПТ прямо пропорциональна напряжению питания, то одновременно осуществляется защита двигателя от превышения угловой скорости. Пример (рис. 26): напряжение питания подается также и на цепь реле максимального напряжения KV, которое настроено таким образом, что при превышении напряжения контакты в цепи катушки контактора КМ размыкаются. Ток в катушке КМ пропадает, и контакты КМ размыкаются, обмотка якоря отключается от источника питания.  

1.16. Защита от пропадания одной фазы АД

  Рис. 27. Схема защиты АД от пропадания одной фазы Асинхронные двигатели при случайном отключении одной из фаз быстро перегреваются и выходят из строя, если их вовремя не отключить от сети. В большинстве случаев с защитой от нагрева АД справляется плавкий предохранитель. Но возможна и релейная защита [21]. При нажатии кнопки SB1 (рис.27, [22]) магнитный пускатель МП срабатывает и контактами МП1 включает электродвигатель М. При обрыве линейных проводов В или С отключается реле Р, при обрыве провода А или С — магнитный пускатель МП. В обоих случаях электродвигатель выключается контактами магнитного пускателя МП1 [22].


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: