Непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ




Проект

«Азбука безопасности»

 

 

Подготовил:

Знаменщикова Е.Е., воспитатель.

 

Дата: октябрь-ноябрь 2015г.

 

г. Оренбург

 

Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасной ситуации дома

Задачи:.

. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами.

. Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

· Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

· Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

· Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта: среднесрочный,

Длительность проекта: один месяц

Участники проекта: педагоги, дети и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

1.Познание

2.Социально-коммуникативная

3.Художественно-эстетическая

4.Речь

5.Физкультура

Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.

 

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Мероприятия Результат
Подготовительный Работа с родителями: Анкетирование; Консультации «Безопасность в вашем доме»; «Оставлять ли ребенка одного дома?»; «Опасные ситуации в жизни детей»; Досуг для детей и родителей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»;   Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды. Повышение грамотности родителей в формировании знаний у детей о безопасном поведении в быту.
Основной Беседа «Опасные ситуации дома». Чтение Т.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике». Г.И. Блинов «Приключения Стобеда». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто -чисто».   Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактическая игра «Так-не так». Рассматривание плаката «Что случилось». Беседа «Чтобы не было беды» Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Продуктивная деятельность: рисование «Нельзя пользоваться» «Осторожно пользоваться». Беседа «Лекарство не игрушка». Чтение Т.А. Шорыгина «Хороший совет». Видеозапись «Уроки тетушки Совы». Вечер загадок: предметы бывают разные –опасные и безопасные. Беседа «Почему незнакомец может быть опасным» Игра с мячом «Свой –чужой-знакомый». Чтение сказки «Кот, лиса и петух», «Жихарка». Дидактические игры «Правильно - не правильно» «У нас порядок»; «Как избежать неприятностей»   У детей продолжает формироваться понятие что существует много предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведенных местах. Дети знают, чем могут быть опасны электроприборы.     Дети имеют представление как вести себя с незнакомцами. Имеют представление что может служить источником опасности в доме. Знают телефоны экстренных служб
Итоговый Викторина «Знатоки правил безопасности» Театрализованая деятельность «Цветок безопасности». КВН для детей и их родителей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»   Обобщение знаний детей об опасных ситуациях. Активизация знаний детей о том, как укрепить и сохранить свое здоровье. Формирование у детей алгоритма действий в опасных ситуациях

Дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик»

ООО «Озон»

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ

«Цветок безопасности»

 

Подготовил:

Знаменщикова Е.Е, воспитатель.

 

Дата: 20 октября 2015г.

 

г Оренбург

 

Тема: «Цветок безопасности»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения дома.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания о безопасном поведении дома.

2. Обучать правилам поведения с незнакомыми людьми.

3. Знакомить с правилами пользования предметами, требующего осторожного обращения.

4. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь

5. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

 

Материалы и оборудование:

1. Цветок безопасности.

2. Письмо с фото опасных предметов

3. Куклы Буратино, Мальвина, Карлсон, Баба яга

4. Ширма, строительные модули.

5. Магнитофон, аудиозаписи.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки -таблетки не конфетки» «Ножницы,катушки - это не игрушки». «Из открытого окна я выглядывать не буду»

2. Рассматривание иллюстраций.

3.Чтение сказок «Кот,петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».

 

Дети из строительных модулей что-то сооружают.

Ст. воспитатель: Ребята, а что вы делаете?

Дети: Мы решили построить театр, а потом поставить спектакль. Воспитатель: Дело в том, что бывают ситуации, когда ребята остаются одни дома. А что из этого иногда получается -мы вам покажем. У нас сейчас будет репетиция спектакля, который называется «Цветок безопасности».

Буратино напевает песенку и рассуждает:

Папа Карло ушел на работу, я остался дома один! Как здорово! День какой чудесный! В школу не пойду, лучше позвоню Мальвине или Пьеро, пусть приходят, будем играть! Алло…(приглашает Мальвину в гости).Раздается звонок в дверь.Буратино подбегает, спрашивает: «Кто там?»

Голос Бабы Яги «Это я, врач из поликлиники». Буратино открыл дверь, Баба Яга схватила его и унесла. (убегая, теряет лепесток от цветка).

Приходит Мальвина.

-Буратино, ты где? Что-то дверь открыта, а никого нет…Может беда случилась? Ребята, а вы не видели, что произошло? (дети рассказывают – открыл дверь, в глазок не посмотрел.

Мальвина:

-Как же нам его спасти? (раздается голос Б.Я.: «Соберете цветок безопасности- отпущу вашего Буратино». А вот лепесток от цветка, а на нем что-то написано. Читает: «Можно ли открывать дверь незнакомцам?» А если скажут: «Здравствуйте, это милиция»; «Откройте, нам нужно позвонить».

Дети дают свои ответы и делают вывод: не отвечать, не открывать!

Воспитатель: Да, ребята, это первое правило –когда ты дома один, дверь никому не открывать. И это первый лепесток к нашему цветку безопасности.

Мальвина: Один лепесток мы к цветку подобрали. Но где же взять остальные? Прибегают Заяц и пес Филя с лепестком.

Ребята, посмотрите, что здесь написано, мы это в лесу нашли.

Воспитатель читает: «Можно ли самим брать таблетки?» Ответы детей.

Заяц: Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Филя: Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Вместе:

Но если не больны вы, в таблетках только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Воспитатель: Ребята, можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во- вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом! Итак, второе правило и второй лепесток нашего цветка безопасности: таблетки -это не конфетки.

Воспитатель. У каждого -свой дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас навести в доме порядок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: