Проект
«Азбука безопасности»
Подготовил:
Знаменщикова Е.Е., воспитатель.
Дата: октябрь-ноябрь 2015г.
г. Оренбург
Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасной ситуации дома
Задачи:.
. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами.
. Способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
· Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
· Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
· Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта: среднесрочный,
Длительность проекта: один месяц
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях.
Интеграция образовательных областей:
1.Познание
2.Социально-коммуникативная
3.Художественно-эстетическая
4.Речь
5.Физкультура
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия | Результат |
Подготовительный | Работа с родителями: Анкетирование; Консультации «Безопасность в вашем доме»; «Оставлять ли ребенка одного дома?»; «Опасные ситуации в жизни детей»; Досуг для детей и родителей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»; | Разработка методических материалов, обогащение предметно-развивающей среды. Повышение грамотности родителей в формировании знаний у детей о безопасном поведении в быту. |
Основной | Беседа «Опасные ситуации дома». Чтение Т.А. Шорыгина «Наводнение в кукольном домике». Г.И. Блинов «Приключения Стобеда». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто -чисто». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактическая игра «Так-не так». Рассматривание плаката «Что случилось». Беседа «Чтобы не было беды» Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Продуктивная деятельность: рисование «Нельзя пользоваться» «Осторожно пользоваться». Беседа «Лекарство не игрушка». Чтение Т.А. Шорыгина «Хороший совет». Видеозапись «Уроки тетушки Совы». Вечер загадок: предметы бывают разные –опасные и безопасные. Беседа «Почему незнакомец может быть опасным» Игра с мячом «Свой –чужой-знакомый». Чтение сказки «Кот, лиса и петух», «Жихарка». Дидактические игры «Правильно - не правильно» «У нас порядок»; «Как избежать неприятностей» | У детей продолжает формироваться понятие что существует много предметов, которыми необходимо уметь пользоваться, но храниться они должны в специально отведенных местах. Дети знают, чем могут быть опасны электроприборы. Дети имеют представление как вести себя с незнакомцами. Имеют представление что может служить источником опасности в доме. Знают телефоны экстренных служб |
Итоговый | Викторина «Знатоки правил безопасности» Театрализованая деятельность «Цветок безопасности». КВН для детей и их родителей «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» | Обобщение знаний детей об опасных ситуациях. Активизация знаний детей о том, как укрепить и сохранить свое здоровье. Формирование у детей алгоритма действий в опасных ситуациях |
Дошкольное образовательное учреждение
|
|
Центр развития ребенка – детский сад №21 «Семицветик»
ООО «Озон»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ
«Цветок безопасности»
Подготовил:
Знаменщикова Е.Е, воспитатель.
Дата: 20 октября 2015г.
г Оренбург
Тема: «Цветок безопасности»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения дома.
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания о безопасном поведении дома.
2. Обучать правилам поведения с незнакомыми людьми.
3. Знакомить с правилами пользования предметами, требующего осторожного обращения.
4. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
5. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование:
1. Цветок безопасности.
2. Письмо с фото опасных предметов
3. Куклы Буратино, Мальвина, Карлсон, Баба яга
4. Ширма, строительные модули.
5. Магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните детки -таблетки не конфетки» «Ножницы,катушки - это не игрушки». «Из открытого окна я выглядывать не буду»
2. Рассматривание иллюстраций.
3.Чтение сказок «Кот,петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка».
Дети из строительных модулей что-то сооружают.
Ст. воспитатель: Ребята, а что вы делаете?
|
Дети: Мы решили построить театр, а потом поставить спектакль. Воспитатель: Дело в том, что бывают ситуации, когда ребята остаются одни дома. А что из этого иногда получается -мы вам покажем. У нас сейчас будет репетиция спектакля, который называется «Цветок безопасности».
Буратино напевает песенку и рассуждает:
Папа Карло ушел на работу, я остался дома один! Как здорово! День какой чудесный! В школу не пойду, лучше позвоню Мальвине или Пьеро, пусть приходят, будем играть! Алло…(приглашает Мальвину в гости).Раздается звонок в дверь.Буратино подбегает, спрашивает: «Кто там?»
Голос Бабы Яги «Это я, врач из поликлиники». Буратино открыл дверь, Баба Яга схватила его и унесла. (убегая, теряет лепесток от цветка).
Приходит Мальвина.
-Буратино, ты где? Что-то дверь открыта, а никого нет…Может беда случилась? Ребята, а вы не видели, что произошло? (дети рассказывают – открыл дверь, в глазок не посмотрел.
Мальвина:
-Как же нам его спасти? (раздается голос Б.Я.: «Соберете цветок безопасности- отпущу вашего Буратино». А вот лепесток от цветка, а на нем что-то написано. Читает: «Можно ли открывать дверь незнакомцам?» А если скажут: «Здравствуйте, это милиция»; «Откройте, нам нужно позвонить».
Дети дают свои ответы и делают вывод: не отвечать, не открывать!
Воспитатель: Да, ребята, это первое правило –когда ты дома один, дверь никому не открывать. И это первый лепесток к нашему цветку безопасности.
Мальвина: Один лепесток мы к цветку подобрали. Но где же взять остальные? Прибегают Заяц и пес Филя с лепестком.
Ребята, посмотрите, что здесь написано, мы это в лесу нашли.
Воспитатель читает: «Можно ли самим брать таблетки?» Ответы детей.
Заяц: Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Филя: Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Вместе:
Но если не больны вы, в таблетках только вред!
Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!
Воспитатель: Ребята, можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во- вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом! Итак, второе правило и второй лепесток нашего цветка безопасности: таблетки -это не конфетки.
Воспитатель. У каждого -свой дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас навести в доме порядок.